Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) Прикладное творчество: работа с тканью «Изготовление народной куклы «Девкина забава»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Зинина Наталья Юрьевна

     Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    (изобразительная деятельность)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novoe_zanyatie_no_1.docx22.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    -Продолжать знакомить детей с русской народной культурой: дать преставление об игровых  куклах, познакомить с куклой Девкина забава (подружка- плакушка)

    -Формировать умение создавать фигурки людей (куклы) из ткани, создавая выразительные образы. Развивать умение работать с тканью круглой и треугольной формы (формировать голову, платок, платье) завязывать узелок, украшать готовое изделие цветными  лентами или бусами. Развивать фантазию, воображение.

    -Воспитывать интерес к народной культуре,  в работе с материалом -аккуратность, самостоятельность. Учить оценивать игрушки, сделанные ребенком и сверстниками, уважительно и доброжелательно относиться к работам сверстников

         

    Предшествующая работа:

    Рассматривание альбомов по русской народной культуре, иллюстраций; чтение книг; просмотр презентаций; беседы о культурном наследии русского народа

    Материалы и оборудование:

    1. Иллюстрации «Игровые куклы»
    2. Готовый образец куклы-Девкина забава
    3. Сундук
    4. Заготовки из тканей
    5. Нитки
    6. Ножницы

    Словарная работа: игровая кукла, Девкина забава (подружка- плакушка), зайчик на пальчик, отдарок на подарок, народные традиции,

    Индивидуальная работа:

    С Машей А. закреплять умение завязывать узел , с Егором складывать правильно ткань вдвое, вчетверо.

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу. На пороге стоит волшебный сундук. Воспитатель предлагает детям подумать, что может лежать в сундуке

    Ответы детей

    Воспитатель загадывает загадку про куклу.

    Платья носит, 
    Есть не просит, 
    Всегда послушна, 
    Но с ней не скучно…(Кукла)

    Ответы детей

    Воспитатель:Эта кукла не простая. Ее зовут Девкина забава. Давайте, познакомимся с ней!

    Достает куклу из сундука, рассматривает ее  детьми. 

    Воспитатель:  это кукла не проста, это кукла игровая. В своем  сундуке она хранит старинную книгу про кукол. Давайте сядем на стулья и посмотрим иллюстрации книги.

    Воспитатель сажает куклу рядом, демонстрирует детям страницы из книги, на которых изображены тряпичные игровые куклы.

    1 картинка.

    Наиболее распространенной игрушкой в древности была тряпичная кукла. Издавна на Руси создавали кукол из различных материалов – из соломы, глины, нитей и ткани, даже из дерева. О куклах сочиняли сказки, в которых они представлялись волшебными помощницами.

    Народ мастерил много разных тряпичных кукол. Дети любили играть с ними, поэтому их называли игровыми куклами.

    Игровые куклы были разные

    2 картинка. Кукла перевертыш ( или девка-баба сверху девка, снизу баба)

    3 картинка. Зайчик на пальчик (кукла для самых маленьких)

    4картинка. Отдарок на подарок или кукла вежливости (куклу дарили в ответ на подаренный подарок гостям)

    Воспитатель берет в руки куклу Девкина забава и рассказывает детям:

    Воспитатель: 

    Девкина забава считается игровой куклой.  Девкина забава еще в народе называлась Подружка –плакушка.  Потому что она была подружкой и утешительницей,  когда было плохое настроение. В разговоре с куклой девочка беседовала сама с собой, играла. Хозяйка могла дарить ей ленты и бусины, создавать украшения.

    Маленьким девочкам кукол делали мамы, бабушки или старшие сестры. А когда малышке исполнялось пять лет, она должна была мастерить кукол сама.

    Далее воспитатель предлагает сделать подружек для детей –кукол Девкина забава. Дети садятся за столы. Воспитатель перед детьми организует поэтапный показ с объяснением.

    Воспитатель:

    1 этап. Ребята, перед вами лоскуты круглой формы необходимые для изготовления нашей куклы. Берем цветной  лоскут, в центр которого помещаем кусок ваты, соединяем края лоскута и формируем головку нашей куклы и фиксируем ниткой. Получилась голова и платье

    2 этап. Следующий шаг: берем лоскут белого цвета, надеваем наверх готовой головы и снова завязываем ниткой. Получилось белая голова. С помощью ножниц отрезаем лишние нитки.

    3 этап. Вот наша кукла почти готова, осталась добавить косынку. И так приступаем к косынке. Берем цветной лоскут треугольной формы и повязываем косынку.

    4 этап. Осталось нашей кукле забаве повязать красивую ленту. И вот наша кукла Девкина забава готова.

    Во время детской деятельности звучит музыка, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

    После изготовления куклы воспитатель предлагает рассмотреть готовые куклы, оценить работу свою и товарищей. Далее воспитатель организует обыгрывание кукол.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности (КООД). Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. «Теремок»

    Цель: Учить детей строить по образцу.Задачи: ·                   Социально-коммуникативное  развитие. Фор...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)

    Цельучить детей передавать в аппликации образ снегиря, осо-бенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величи-ну. Закреплять умение принима...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»

    Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

    Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

    Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»

    Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...

    Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.

    КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (прикладное творчество) в подготовительной группе «Коньки».

    Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании коньков.Задачи:1. Закрепить у детей навыки обводки, совершенствовать навыки работы с ножницами, а так же кистью и клеем.2. Развивать художест...