Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Лозманова Елена Александровна

    Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна детям и воспитателям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

         Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

    Подготовила: Лозманова Елена Александровна

                                      Детский шаблон - Новый год к нам идет, песенки поет " Катало…

    Тема: «Снежное волшебство»

    Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, художественно- эстетическое, музыка

    Задачи в образовательной области «Художественно -эстетическом развитие»:                                                                                                                         Учить детей изображать снег с помощью ватных палочек и мятой бумаги.   Вызвать интерес к созданию сказочного снега.                                                  Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, чувство белого цвета и ритма.                                                                                              Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к природным явлениям и отображению своих впечатлений в рисунке                                     

    Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»

     Дать представление детям о зиме и зимних явлениях в природе.                             Развивать логическое мышление.

    Задачи в образовательной области «Речевое развитие»      

    Учить образовывать прилагательные

    Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

     Развивать координацию речи с движением, зрительное и слуховое внимание, мелкую  моторику.  .                                                                                       Развивать физиологическое дыхание.                                             

    Ход занятия:

           Здравствуйте девчонки и мальчишки, здравствуйте все!                                  Сегодня я хочу пригласить вас в Зимнюю сказку. Хотите пойти со мной.              И отправимся мы туда вместе с солнышком.                                                  

    Появляется солнышко (атрибут)

    -Здравствуйте дети!

    -Здравствуй, здравствуй, солнышко!                                                                                                Ярче нам свети!                                                                                                 Помоги нам, солнышко, по пути идти!

    -Хорошо, если дети правильно отгадают мою загадку.

    Запорошила дорожки, разукрасила окошки.                                                                    Радость детям подарила и на санках прокатила.

    -Какое это время года ребята?  (зима)

    -Какими словами можно рассказать о зиме?

    Зимой холодно, значит можно сказать, что зима…(холодная)

    Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима…(снежная)

    Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима…(морозная)

    - На улице холодно, поэтому нужно одеться тепло

    • Тактильная игра «Собираемся на прогулку»

    Обуваем ножки в новые сапожки.                                                                                           Шапку на головку и завяжем ловко.                                                                                  На руки перчатки, в добрый путь ребятки!

    Дети идет за воспитателем к репродукции с зимнем пейзажем                              Звучит спокойная красивая музыка.

    Раз, два, три, четыре, пять.  Будем  весело шагать.                                                  По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем.

    Мы шли, шли, шли в зимнюю сказку пришли.

    • Рассматриваем репродукции с зимнем пейзажем на слайдах

    1слайд                                                                                                                                Зимушка-зима пришла. Снег с собою принесла.                                                   Льдом озера все покрыла, поле снегом забелила.                                                     В снежных шубках дуб, березы, чтоб не стыли от мороза.

    2 слайд                                                                                                                               Белый снег пушистый в воздухе кружится .                                                               И на землю тихо падает, ложится

    Снег ребята состоит из множества снежинок . Они падают  и ложатся на землю, образуя большие сугробы. Пряча под ними разные предметы. Посмотрите, а у нас тоже есть маленький сугроб. Что снежинки спрятали под ним?  Разгребаем и видим красивую коробку . Интересно что в ней?  

       

    • Показываю красивую большую снежинку                                                     -Здравствуйте дети!  Я и мои подружки хотим с вами поиграть, покружиться.

    Пока дети разговаривают со снежинкой на полу раскладывают снежинки по количеству детей.

    Ребята посмотрите какие красивые снежинки прилетели к нам, давайте возьмем их в руки.

    • Игра со снежинками.

    На полянку, на лужок тихо падает снежок.                                                           Кружатся снежинки, белые пушинки.                                                                     Полетели, понеслись и на землю улеглись.                                                          Тихо спят снежинки, белые пушинки.

         Ребята давайте рассмотрим снежинки, какие они красивые.                                                 Что можно сказать про снежинки?                                                                        (они пушистые, легкие, белые, холодные, хрупкие, разной формы…)                    Давайте чтобы не растаяли наши снежинки положим их назад в снежную коробку                                                                                                                                  Ребята посмотрите какая красивая снежинка у меня на рукавичке.            Давайте возьмем рукавички со снежинками. Положите рукавичку на ручку.         И попробуем сдуть нашу снежинку.

    • Дыхательное упражнение

          Делаем глубокий вздох через нос и резко дуем на снежинку,                                   пытаясь ее сдуть. Упражнение повторяется 2-3 раза .                                       Молодцы  ребята!  Давайте положим рукавички в коробку.

    Раздается звук сильного ветра, вьюги                                                                                    Дети присаживаются на ковре.

    -Что случилось? Что за звуки? Что вы ребята слышали?                                       (шум ветра, вой вьюги)                                                                                                         Какая вьюга ребята?     (Холодная, злая, колючая)                                                  Слышите кто то плачет . нахожу большую снежинку.                                         Что случилось снежинка?                                                                                              

    -Это злая вьюга прилетела. Размела все на своем пути, сорвала шубки с деревьев. Холодно деревьям, плачут маленькие веточки. Мы укутывали их, укутывали. Чтоб они не замерзли в мороз.  А теперь они замерзнут, нам быстро одним не справиться.

          Перед детьми на мольберте рисунок с изображением дерева без снега.                    Не расстраивайся снежинка.  ребята тебе помогут укутать снегом деревья.                                                                            

    Практическая работа:

            Давайте скорее нарисуем снег на деревьях.                                                                      (Дети подходят к столам, на каждого ребенка рисунок дерева на голубом фоне, снежок из мятой бумаги, губка пропитанная белой гуашью, ватная палочка.)                                                                                                             Какого цвета нам нужна краска, чтобы нарисовать снег? (белая)                                          Правильно белая.                                                                                              Возьмите волшебную палочку , нажмите ею на снежок и перенесите белую краску на голубой лист. Вот и получилась первая снежинка . Волшебство началось , ритмическими движениями быстро перенесите на лист все снежинки .                                                                                                      Молодцы много снежинок получилось. Теперь возьмите волшебный снежок и тоже наберите на него волшебной краски. Теперь мы будем одевать шубки деревьям.                                                                                                         Молодцы! Деревья стоят в шубках.                                                               Ребята, а где мы не нарисовали снег?                                                            Правильно, землю тоже надо укутать снежным одеялом.

    Итог занятия:

             Какие вы ребята молодцы! Все деревья стоят в снежных шубках теперь им будет тепло.                                                                                                            Давайте посмотрим что у нас получилось.                                                        

    Снежинка благодарит детей за помощь.                                                               - Спасибо ребята за помощь. Как стало красиво.                                                                  В благодарность я дарю вам угощение, сладкие снежки (конфеты Рафаэлло)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД «Тридцать три богатыря »(подготовительная группа). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Аппликация

    Цель:Продолжать учить взаимодействию детей со сверстниками, устанавливать доброжелательные отношения.Задачи:1.     Вызвать интерес у детей к созданию коллективной композиции.2....

    Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

    В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

    «Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

    Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

    Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»

    Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю.  На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется  интерес детей к искусству оригами; умение конструироват...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»

    Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»...