Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»
    материал по рисованию (младшая группа) на тему

    Сорокина Валентина Васильевна
    Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника рисования), закрепить последовательность работы с кистью. Уточнять и расширять представления о диких животных обитающих на территории Чувашии (медведь, заяц, лиса): части тела, условия обитания, подготовка к зиме. Совершенствовать сенсорную культуру: закреплять знание цвета: коричневый; форма – круглый, овальный; развивать тактильные ощущения, навыки обследования предмета (целое-части-целое). Продолжать мыслительные операции (использование алгоритма). Совершенствовать мелкую моторику рук. Расширить пассивный словарь: коричневый, лохматый, бурый,; активизировать слова: лапы, лохматый, косолапый, большой. Воспитывать чувство эмпатии, желание помочь. Предшествующая работа: беседа о том, какие дикие животные живут в лесу? Как они зимуют. Дидактическая игра «Чей домик?», загадки. Чтение сказок «Три медведя», «Зимовье»; Игра-хоровод «Ходит мишка», закрашивание контурного изображения медведя фломастером. Материал: игрушка мишка, рисунок-образец; атрибуты: елки, проектор, ноутбук, контур медвежонка на альбомном листе на каждого ребенка, кисти щетинные круглые №5, черный фломастер, подставки, акварельные краски, салфетки, вода в стаканчиках, алгоритмы рисования медведя; мнемо-таблица.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiy_mishka.docx17.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №23 Берегиня» компенсирующего вида

    города Чебоксары Чувашской Республики

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»

    с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта

    Вид: продуктивная деятельность (рисование)

     тема: «Мишка в лесу» 

    Разработал и провел воспитатель

    I квалификационной категории

    Сорокина Валентина Васильевна

    г. Чебоксары 2016г.

    Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию.

    Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника рисования), закрепить последовательность работы с кистью.

    Уточнять и расширять представления о диких животных обитающих на территории Чувашии (медведь, заяц, лиса): части тела, условия обитания, подготовка к зиме.

    Совершенствовать сенсорную культуру: закреплять знание цвета: коричневый; форма – круглый, овальный; развивать тактильные ощущения, навыки обследования предмета (целое-части-целое).

    Продолжать мыслительные операции (использование алгоритма).

    Совершенствовать мелкую моторику рук.

    Расширить пассивный словарь: коричневый, лохматый, бурый,; активизировать слова: лапы, лохматый, косолапый, большой.

    Воспитывать чувство эмпатии, желание помочь.

    Предшествующая работа:  беседа о том, какие дикие животные живут в лесу? Как они зимуют. Дидактическая игра «Чей домик?», загадки. Чтение сказок «Три медведя», «Зимовье»; Игра-хоровод «Ходит мишка», закрашивание контурного изображения медведя фломастером.

    Материал: игрушка мишка, рисунок-образец; атрибуты: елки, проектор, ноутбук, контур медвежонка на альбомном листе на каждого ребенка, кисти щетинные круглые №5, черный фломастер, подставки, акварельные краски, салфетки, вода в стаканчиках, алгоритмы рисования медведя; мнемо-таблица.

    Ход НОД:

     (Беседа с помощью презентации)

    Воспитатель: - Ребята, где мы с вами оказались!? Да, правильно, это лес. Как вы догадались, что это лес? Какие дикие животные живут в лесу? Вы чувствуете, как здесь холодно? Посмотрите, вокруг, кое-где уже лежит снег, дует ветер (ответы детей). Холодно, потому что осень скоро заканчивается, и вот-вот наступит зима.

    Давайте согреем руки.

    Тепло дети, ручки согрелись? (ответы детей).

    Теперь согреем ножки.

    Воспитатель:  Угадайте загадку,

    Летом в лесу гуляет,

    А зимой в берлоге отдыхает       (Медведь)

    - Посмотрите ребята, кто же это под елочкой сидит? (достает пушистого мишку, сидящего под елкой, рассматривание его: пушистый, мягкий, коричневый, носик и глазки черные, ушки округленные, части тела, живет в лесу).

    Воспитатель с детьми: - Здравствуй мишка, почему ты грустный? Ты ведь уже должен спать в своей берлоге?

    Мишка: - Я уже собрался спать лечь в свою берлогу, но вдруг мне стало грустно, потому что у меня нет рядом друзей.

    Воспитатель с детьми: - Мишка не грусти, мы тоже можем быть друзьями тебе (потрогаем его шерсть, погладим его…)

    Мишка:  - Вы хорошие, добрые, спасибо вам, но мне бы хотелось иметь друзей-медвежат.

    Воспитатель с детьми: - Не грусти мишка, мы тебе поможем, нарисуем друзей-медвежат. И ты сможешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны (сажаем мишку на стульчик, детей приглашаю сесть за стол). Садись сюда, и смотри, как дети будут рисовать.

    Воспитатель: - Я уже нарисовала друга для мишки (показ готового образца и рассматривание его). Мишка у тебя будет много таких же коричневых, пушистых и косолапых друзей - медвежат.

    Воспитатель: - На столах лежат не законченные рисунки медвежат, они пока белые и грустные, а мы их сейчас раскрасим и сделаем красивыми, пушистыми! Как вы думаете, каким цветом мы будем закрашивать рисунок? Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать? (модели мишки)

    Но сегодня наша кисточка будет работать по-особенному, станет прыгать вверх-вниз. Возьмите, пожалуйста, кисточки и попробуйте без краски показать, на своей ладошке, как кисточка будет сегодня работать. Вверх – вниз, вверх – вниз. Молодцы! Все правильно делаете (показ и объяснение поэтапного выполнения работы кисточки - краски).

    А теперь начинаем работать (работа детей).

    - Какие получились у вас коричневые и пушистые мишки! А сейчас давайте немножко отдохнем (упражнение для глаз).

    Физкультминутка:

    Мы походим на носочках

    А потом на пятках.

    Пойдем мягко, как лисичка,

    И как мишка косолапый

    И как заинька трусишка.

    - Ребята посмотрите внимательно на своих медвежат, что же вы еще забыли нарисовать? (глазки, носик, когти на лапах). Дорисуйте фломастером глаза, нос и когти. Молодцы ребята! Ничего не забыли нарисовать.

    (Вывешивание работ на мольберт).

    - Мишка, много у тебя друзей теперь стало. Дети так старались, чтобы помочь тебе.

    Дети выбирают понравившуюся работу.

    Мишка ты теперь можешь спокойно спать в своей берлоге всю зиму.

    «Ходит мишка….»

    Ходит мишка, ходит мишка, по среди  кружочка,

    Ищет мишка, ищет мишка для себя друзей,

    Нашел мишка, нашел мишка для себя друзей, для себя друзей.

    Спасибо мишка, досвидания!

    А мы с вами возвращаемся обратно в садик


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"

    Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 5-6 лет.

    Прежде, чем приступить к рисованию, побеседуйте с детьми  о нарядной, праздничной и будничной одежде. Рассматрите иллюстрации с изображением одежды и головных уборов.И обязательно прочитайте сказ...

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитиепо теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нампесни севера петь по лесам и сте...