КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы по теме: «Шапочки для Лунтика и его друзей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Родионова Марина Петровна

закрепить умение детей  выполнять аппликацию  с помощью нарезанных  ниток; обогатить умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek1.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

с детьми средней группы

по теме: «Шапочки для  Лунтика  и его друзей»

Программное содержание:

Образовательные задачи: формировать образные представления о предметах и явлениях мира (шерстяные шапочки, нитки); закрепить умение детей  выполнять аппликацию  с помощью нарезанных  ниток; обогатить умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.

Развивающие задачи: развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности, мелкую  моторику рук, воображение, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отзывчивость; аккуратность во время работы, самостоятельность.

Материал и оборудование: ноутбук, электронное письмо, силуэты шапок, музыкальное сопровождение, конверты с письмами, карточки с изображением  одежды и обуви, чудо-дерево, игрушка барашек, клубок ниток, прищепки, посылка, цветные  нарезанные шерстяные нитки, клей, кисти, тряпочки, клеёнки.

Предварительная работа:  аппликация из ниток, беседа  о нитках (какие бывают, как получаются)

         Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло  электронное письмо. Оно  от Лунтика.  Он   пишет:

«Здравствуйте, ребята! Баба Капа связала мне и всем моим друзьям шапочки, чтобы ушки не мерзли.  А проказники  Вупсень и  Пупсень опять  навредничали — забрали шапочки и разрезали их на мелкие кусочки. Теперь у нас нет шапочек. А на улице холодно. Помогите нам».

Воспитатель: Какая беда! Ребята,что будем  делать?

Предполагаемые ответы детей: Купим, сошьём...

Воспитатель: Я предлагаю отправиться  в волшебную  страну , в которой мы с вами  постараемся найти  новые шапочки для Лунтика и его друзей. Вы согласны?  Для того, чтобы в эту страну попасть, нам нужно будет протянуть руки к сказочной книге, закрыть глаза и  произнести волшебные слова: «крибли , крабли, бумс» (повторяем вместе).

Воспитатель: Открываем  глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну.  Посмотрите, кто нас встречает? ( показывает на овечку)

Предполагаемые ответы детей: овечка, барашек.

Воспитатель: Правильно, это овечка.  У неё здесь  письмо:

Возле бабушкиных ног

Прыгал белый колобок.

Повертелся, порезвился

И в носочек превратился.

(отгадка прячется во мне)

Воспитатель:  Что это?

Предполагаемые ответы детей: Нитки. Клубочек.

Воспитатель: Правильно, это  клубок ниток.( достает клубок из барашка) Пригодится он нам, чтобы тёплые  шапочки Лунтику и его друзьям   изготовить?  Возьмём с собой?

Предполагаемые ответы детей:  Да, возьмём. Нужны для изготовления шапочек.

Воспитатель: Хорошо, берём клубочек с собой.

( клубок  выкатывается из рук в направлении чуда- дерева)

Воспитатель: Ой, куда ты клубочек покатился? Клубок привёл нас к необычному чудо - дереву, а  на нём тоже письмо, читаем:
Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо,

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

Чулки, шляпы, башмаки

Словно яблоки!

Воспитатель: Ребята, какое плодородное дерево. На нём и платье  растёт, и кроссовки, и брюки, и шапочки.  А что же   мы возьмём  с собой  с  этого дерева, чтобы Лунтику  помочь?

Предполагаемые ответы детей:  Шапочки

Воспитатель:  Правильно, шапочки. Ребята, только что-то  все эти шапочки белые и  не нарядные, и совсем, наверное, не тёплые. Чтобы украсить шапочки и сделать  их тёплыми, чтобы уши у Лунтика и его друзей не мёрзли, я предлагаю вам стать модельерами. Мы будем украшать шапочки нитками. Каждый из вас аккуратно снимите себе  по одной шапочке. Возьмите всё необходимое для работы и  приступайте к делу.

( Дети подходят к столу с заранее приготовленными нарезанными нитками разного цвета и рассаживаются)

Воспитатель: Предлагаю  вспомнить, как мы это будем делать. С чего мы начинаем? Что делаем потом?

Предполагаемые ответы детей: наносим обильно  клей с помощью кисточки   на  шапочки. Потом  приклеиваем мелко нарезанные нити. Чтобы нити крепко приклеились, аккуратно надавливаем на них тряпочкой.

(Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение. По мере изготовления приносят свои работы на выставку.)

Воспитатель: Какие красивые и тёплые  шапочки у вас получились. Разноцветные, красочные помпоны. Как аккуратно вы всё сделали. Лунтик и его друзья  скажут  вам большое спасибо  за такие замечательные шапочки. Я  предлагаю вам сложить их  вот в почтовую коробочку. Мы отправим Лунтику посылку. (Дети складывают свои работы)

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и произнесём волшебные слова: «крибли , крабли, бумс».

Воспитатель:  Вот и вернулись мы в группу. А где мы побывали?  Что делали?

Предполагаемые  ответы детей: Мы побывали в волшебной стране. Изготовили тёплые  шапочки для Лунтика и его друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Наши глаза»

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Наши глаза» с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентиро...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Фрукты и овощи»

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию  с детьми средней группы по теме«Фрукты и овощи»с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подгот...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «Снег-снежок»

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  средней группы,по теме «Снег-снежок»...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Перелетные птицы»

1. Познакомить воспитанников с перелетными птицами (скворцом, грачом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижем, жаворонком, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. .2.Познакомит...