Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дорошенко Юлия Валерьевна

 

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

 с детьми средней группы по теме

«Фрукты и овощи»

с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентированной, информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей ) технологий.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_frukty_i_ovoshchi.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №40

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

 с детьми средней группы по теме

«Фрукты и овощи»

с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентированной, информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей ) технологий.

Составила: воспитатель

Дорошенко Юлия Валерьевна

Ст. Стародеревянковская

 2016


Цели: формирование первоначальных знаний о природном и социальном мире.

 Задачи:

 - Создавать условия для формирования первоначальных знаний о природном и социальном мире (способы употребления и хранения овощей и фруктов).

- Актуализировать знания детей о названиях фруктов и овощей.  

- Создавать условия для развития личностных качеств воспитанников (прививать детям любовь к родной земле, уважение к труду земледельцев).

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: видео ролик (обращение мышонка), презентация «Фрукты и овощи», интерактивная игра «Собери верно».

Раздаточные: бумага формата А4, цветные карандаши, яблоки.  

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: Дидактические игры «Узнай на вкус», «Что где растёт?», «Чудесный мешочек».

  1. Введение в игровую деятельность.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик. Звучит сказочная заставка. На экране появляется мышонок. 

Мышонок. Здравствуйте, ребята! Мне сегодня так грустно! Моя мама попросила сходить в огород и принести фрукты и овощи. А я собрал всё в одну корзинку, и теперь не знаю, что здесь фрукт, а что овощ. Помогите мне разобраться.

 

Воспитатель. Да… проблема… как вы считаете, ребята, надо ли помочь мышонку?

Ответы детей.

Воспитатель. А вы хотите ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель. А как можно помочь мышонку?

  1. Актуализация знаний.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое овощи? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель. А какие фрукты вы знаете?

Ответы детей.  

  1. Открытие нового знания.

Воспитатель. Ребята, скажите, а где растут овощи? Фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель. Для чего нужны фрукты и овощи человеку?

Ответы детей.

Воспитатель. Что делают из овощей? А из фруктов?

Ответы детей.

Воспитатель. Показ презентации «Фрукты и овощи».

Овощи и фрукты очень полезны, в них содержится много витаминов, употреблять их можно, как в сыром виде (слайд 1), так и в отварном (слайд 2). Их можно консервировать (слайд 3). Из фруктов делают соки (слайд 4), варят вкусное варенье (слайд 5) и компоты (слайд 6). Фрукты можно замораживать, и зимой есть в свежем виде (слайд 7).

Лук помогает от простуды. Морковь улучшает зрение. Чеснок убивает вредные микробы (слайд 8).

Динамическая пауза.

От простуды и ангины

(дети стоят, поглаживают горло)

Помогают витамины

(разводят руки в стороны)

Ну, а лучше есть лимон

(изображают, что едят лимон)

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую

(грозят пальцем)

Лучше видит тот

(изображают, что смотрят в бинокль)

Кто жуёт морковь сырую

(изображают, что жуют морковь)

Или сок морковный пьёт!

(Садятся)

  1.  Введение нового знания в систему знаний.

Проводится интерактивная игра «Собери верно»

Воспитатель. Ребята, а как же сможем рассказать это мышонку?

Ответы детей.

Воспитатель. Хотите рисовать прямо сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда проходите за столы. Здесь есть все необходимое. (Работа детей за столами).

  1. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель. А для чего мы с вами всё это узнавали?

Ответы детей.

Воспитатель. Получилось у вас помочь мышонку?

Ответы детей.

Воспитатель. Мышонок в благодарность за помощь передал вам яблочки. Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста.  Тема: «Давным — давно была война»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Наши глаза»

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Наши глаза» с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентиро...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подгот...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «Снег-снежок»

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  средней группы,по теме «Снег-снежок»...