Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Затула Валентина Александровна

Методическая разработка к  23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatik_k_23.02.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  средней группы,

по теме «День защитника Отечества».

выполнила: Затула В.А.

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск

       приоритетная область «познавательное развитие»

Вид: интегрирование занятие

Цель: Расширение представлений детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать уважение к Родине, ее защитникам;

Образовательные: Дать детям знание об армии, сформировать представление о родах войск, о защитниках Отечества.

Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск; военными профессиями; закрепить умение выполнять пластилинографию «Самолёт»

Развивающие: развивать внимание, память, воображение.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы;

Планируемые результаты:

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

-проявляет ответственность за начатое дело.

-открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

-дети с  развитой крупной и мелкой моторикой; подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;

- следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства,  чувство веры в себя.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, контур самолёта, пластилин.

Вводная часть ( организационно-мотивационный этап )

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, поздоровайтесь   с ними.

К тебе я обращаюсь друг вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло, и  как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной,

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи)

Делиться счастьем добром.(руки в стороны).

Воспитатель: Дети сядьте за столы, повернитесь к доске.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Семен расскажи стихотворение (ребенок читает стихотворение)

Быть мужчиной-это гордо,

Быть защитником-вдвойне,

Все желаю бить рекорды,

Нужным быть родной стране.

Целей чётко добиваться,

На своём всегда стоять,

Не дрожать и не сдаваться,

Мир в Отчизне защищать.

 

Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. В нашей стране есть армия, как и в других странах. Как вы думаете, зачем стране нужна армия? (Ответы детей). Ну, конечно, чтобы защищать своих граждан. А кто служит в армии? (ответы детей). В армии служат солдаты, моряки, летчики, десантники, пограничники. Их еще называют Защитниками Отечества. Скоро, ребята, 23 февраля. Это праздник наших дедушек, пап, братьев и мальчиков – будущих Солдатов Российской армии.

-В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.

Презентация.

Первый род войск это: Сухопутные войска.

Слайд №1

Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей) Танкист.

Воспитатель:

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищён бронёй

И может встретить бой!

Слайд №2

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто? (ответы детей) Пограничник

Воспитатель:

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Военно-морской флот.

Воспитатель: Ребята, а это второй род войск. кто же сюда входит? Сейчас узнаем.

слайд №3

Воспитатель: Кто, служит в море на военных кораблях? (ответы детей) Моряки.

Воспитатель:

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днём, и ночью, быть должны

Под бдительной охраной!

слайд №4

Воспитатель: Ребята, а кто это вы узнали? Кто в море ходит на подводной лодке? (ответы детей) Подводник

Воспитатель:

Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут.

 Гимнастика для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Военно-воздушные войска.

Воспитатель: Ребята посмотрите это третий род войск. Кто изображен на картинке?  (ответы детей) Летчик.

Воспитатель:

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем. Мы превращаемся в лётчиков. Заводим мотор.

Проводится игра «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны (игра проводится 2-3 раза).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы ребята, все солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Ребята я приглашаю вас изготовить самолёты используя  технику пластилинографию.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Молодцы ребята. О каком празднике мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали?

Если Вы справились с заданием покажите смайлик который улыбается. Если считаете, что не справились, покажите смайлик , который грустит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «Снег-снежок»

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  средней группы,по теме «Снег-снежок»...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  старшей  группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию, по теме «Снег-снежок»

Цель: расширение представлений детей о снеге, его свойствах.Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о неживой природе. Формировать интерес к изучению снега, умение его исслед...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы, по теме «Умники и умницы »

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми  старшей  группы,по теме «Умники и умницы »...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ»

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ» ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Путешествие в космос»

- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским космонавтом; -познакомились и закрепили знания о космосе, планетах.- ...