Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ»
методическая разработка (старшая группа)

Затула Валентина Александровна
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  старшей  группы,

по теме «ОБЖ»

выполнила: Затула В.А.

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск

       приоритетная область «познавательное развитие»

Вид: интегрирование занятие

Цель:  формирование представления детей о безопасности и закрепление правил поведения в быту и на улице, умения правильно вести себя в экстремальной ситуации. в ходе непрерывной основной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала.

Обучающие задачи: 

1. Познакомить с трудом пожарного. (ОО «Познавательное развитие»)

2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных. (ОО «Познавательное развитие»)

3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. (ОО «Познавательное развитие»)

4. Воспитывать умение выполнять работу по заданному образцу. ( ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие)
Развивающие задачи: 
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. (ОО «Познавательное развитие»), (ОО «Речевое развитие»)
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. «Социально-коммуникативное развитие, ОО «Физическое развитие»)

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. (ОО «Познавательное развитие»), (ОО «Речевое развитие»)
4. Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива (ОО «Социально-коммуникативное развитие)

5. Развитие общей и мелкой моторики руки. (ОО «Физическое развитие»)

Воспитательные задачи: 
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. (ОО «Социально-коммуникативное развитие)
2. Воспитывать интерес к познавательным занятиям.  (ОО «Познавательное развитие»)

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживания и элементарный бытовой труд

Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 

• Практический (работа с раздаточным материалом)
• Поощрение, анализ занятия.

Планируемые результаты НООД (целевые ориентиры образования):

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

-проявляет ответственность за начатое дело.

-открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

-с развитой крупной и мелкой моторикой; подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;

- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства,  чувство веры в себя.

Предпосылки учебной деятельности:

психологические-достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, воображения, произвольности психических процессов; умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т.д.

коммуникативные - умение слушать и слышать , подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки,

личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;

Предварительная работа:  Изучение ОБЖ

Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности (оборудование): интерактивная доска, ноутбук, презентация, демонстрационный материал, «машина и одежда «пожарного», раздаточный материал на конструирование

Организация НООД

  1. Вводная часть ( организационно-мотивационный этап )

Воспитатель: Ребята, всем доброе утро! Скажите мне пожалуйста, какое у вас настроение? А вы знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение.

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

- Ну что, получилось?

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем  много интересного по основам безопасности жизнедеятельности человека.

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего занятия:

Загадка: Он друг людей

Но когда с ним не осторожны

Он становиться врагом

И сжигает все кругом

Дети: Огонь

               СЕЛИ ЗА СТОЛ

 Воспитатель: Сядьде за столы, повернитесь к доске.

2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об огне и пожаре. Ребята, обратите внимание на доску.

СЛАЙД  1 . Костер и пожар

 Что изображено слева? (Костер). А справа? (Пожар).

Воспитатель:

- Что общего у костра и пожара?

Дети:

- Костер и пожар возникает из-за огня.

Воспитатель:

- В чем разница между костром и пожаром?

Дети:

- Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.

Воспитатель: Какую беду может принести пожар?

Дети: Могут сгореть вещи, мебель, сгореть дома, сгореть лес.

Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар?

Дети: Пожарный.

Звучит звук пожарной машины, с включенной сиреной едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).

СЛАЙД 2 пожарная машина.

Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете: куда спешит пожарная машина(ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека

Воспитатель: Ребята, сейчас пройдите на ковер,  выполним физминутку.

(одного ребенка одеваю в пожарника, рядом стоит пожарная машина, дети стоят в кругу)

Физминутка «Пожарная машина»

Вот пожарная машина. (Дети бегу по кругу, руки в стороны)

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка. (Останавливаются)

Что случилось? Где горит? (Смотрят направо – налево, прикладывая

то правую, то левую ладонь козырьком ко лбу)

Пламя высоко взлетает! (Поднимают руки над головой)

Дыма черного клубы! («Рисуют» двумя руками круги в воздухе

перед собой)

Искры в воздухе сверкают! (Закрывают лицо ладонями)

Все за дело! Шланг тяни! (Машут рукой в направлении к себе,

«тянут шланг»)

Шланг мы дружно размотали. (Согнутыми в локтях руками и сжатыми

в кулак пальцами изображают разматывающий шланг)

Ну, огонь, теперь держись! (Грозят огню пальцем.)

Бьет струя воды тугая. («Держат в руках шланг, заливая огонь»)

Пламя, гаснет, потухает… (поднимают руки над головой и, постепенно

опускают их, присаживаются)

Без подмоги обошлись! (Встают на ноги, «вытирают рукой

пот со лба»)

Даже детям стало ясно, ( Грозят пальцем.)

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда, («Прикладывают телефонную трубку к уху»)

«01» звони всегда!

Воспитатель: Ребята, пройдите, сядьте за столы. Кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно пожарные 

СЛАЙД 3 . Пожарный.

 Давайте посмотрим, как одет пожарный какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове. (Рассказ пожарного про одежду).

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)

Воспитатель:

Да, наверно кто- то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.

А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара?

 (ответы детей). 

1. Не играй со спичками, опасно!

2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,обогреватель, чайник, микроволновую печь).

3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила.

И сейчас поиграем в игру.  Пройдите на ковер станьте полукругом..

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

• Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

• Кто из вас, заметив дым, закричит«Пожар! Горим!»?

• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

• Кто, увидев, дым в квартире позвонит по 04?

• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

• Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

• Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: Молодцы. А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар?

 (ответы детей).

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесьдобраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно (это усилит горение).

8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (ответы детей)

Воспитатель:  Сядьте за столы. Сейчас мы с Вами изготовим пожарную машину.

Идет выполнение работы. (Конструирование)

3.Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, вот такие машины у Вас получились.

На столе лежат «облака» и «солнышки».

Если Вы справились с данными заданиями, возьмите и покажите «солнышко», если у Вас возникли трудности или Вы считаете что не справились, возьмите и покажите «облако». (Если кто-то из детей взял «облако»,  уточнить, почему и что вызвало затруднения.)

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «Снег-снежок»

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  средней группы,по теме «Снег-снежок»...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  старшей  группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы, по тему: «Секрет здоровья!»

Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию, по теме «Снег-снежок»

Цель: расширение представлений детей о снеге, его свойствах.Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о неживой природе. Формировать интерес к изучению снега, умение его исслед...

Методическая разработка Организации непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Космос»

Вид: интегрированное занятиеЦель: расширение представления о космическом пространстве, солнечнойсистеме и ее планетах, освоении космоса людьми.Обучающие задачи1. Систематизировать знания детей о плане...