Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы, по тему: «Секрет здоровья!»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Тенищева Наталья Анатольевна

Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;

-  Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

- содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма;

- способствовать закреплению выполнения ОРУ с помощью скамейке;

- развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fizkultura_oktyabr.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Организация непрерывной основной образовательной деятельности

по физической культуре

с детьми подготовительной группы,

 по тему: «Секрет здоровья!»

Выполнила: Тенищева Н.А.

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск

приоритетная область «физическое развитие»

Вид: физкультурно – оздоровительный

Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;

-  Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

- содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма;

- способствовать закреплению выполнения ОРУ с помощью скамейке;

- развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Оборудование: две гимнастические скамейки, два обруча, большие и маленькие мячи по количеству детей, две корзинки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыкальное  сопровождение и строятся в шеренгу. Воспитатель: Группа, равняйсь! Смирно!

Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:

Физкульт – Ура! Вольно!

Воспитатель: Сегодня  мы с вами постараемся   раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха  и сонна ;  закаливать организм;  иметь гордую   осанку и хорошее  настроение.

Воспитатель: Правильно, я с вами согласна ребята,  на занятии мы покажем,   с помощью упражнений  какие вы сильные, ловкие, выносливые.

Отправляемся искать секрет здоровья.

Воспитатель: Направо раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш.

Звучит музыкальная композиция. При ходьбе в колонне напоминаю вам, что важно сохранять дистанцию и быть внимательным.

Вводная часть.

По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем

(ходьба на носках, руки вверх)

Что б ни сбиться в пути, через пеньки необходимо пройти.

(ходьба, высоко поднимая колени)

Разводим руки рывками - прогоним стаю с комарами. (ходьба с рывками рук)

Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.

(ходьба в приседе, руки на колени)

В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли.

(ходьба на высоких четвереньках)

« Паучки»

Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.

Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет.(боковой галоп)

Очень полезна всем тренировка, бегам - быстро, бегаем ловко!

Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.

(ходьба с пролазанием в обруч)

В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.

(бег с подпрыгиванием до руки)

Ходьба, упражнения на дыхание.

 Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание. Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.

Я стою в спортивном зале

Иногда со мной играют

Не длинна, не высока,

Я из дерева, легка.

«Поиграй со мной скарей – ка!

Просит яркая  ….. скамейка!»

Перестраиваемся в колонну по одному через середину зала и делимся на две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.

Основная часть.

 «Самолеты» - И.п. – руки в стороны,1-2 – Руки к плечам,3-4 – хлопок над головой,5-6 – руки к плечам, 7-8 – руки в стороны;

«Вертушка» - И.п. – руки на затылке,1-2-3- повороты вправо, 4- и.п.,5-6-7- повороты влево,8 – И.п.

«Наклоны выполняй, своё тело укрепляй.

И.п. руки в стороны, 1-2-3- наклоны вправо, 4- и.п.,5-6-7- наклоны влево,8 – И.п.

Встать к скамейке правым боком.

«Филин»- И.п. стоя боком к скамейке,1-2 – подняться на скамейку руки в стороны, спуститься с другой стороны, 5-6 – подняться на скамейку,7- И.п.

«Стульчик» Руки на скамейке, ягодицы опускаем вниз, сгибая руки в локтях

( трицепс)

«Машина» - И.п. Сидя верхом на скамейке двигаться вперед (на ягодицах) не помогая себе руками – руки вытянуть вперед (поточным способом).

Команды садятся на скамейку:

«Холодный ручей» - И.п. стоя на скамейке двумя ногами, двигаться вперед, опуская поочередно ноги.

Команды делятся по разным сторонам скамейки».

 «Поздоровались со скамейкой» - И.п. – лежа на спине – на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейке, и вернуться в И.п.

Все команды вернулись на построение к скамейкам.

(выбрать детей в помощь убрать скамейки)

Воспитатель:

Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снов, мчится вскачь.

Отгадайте – это …. мяч

Основные движения.

Каждая колона выстраивается на всю длину зала.

Внимание! Команды за ведущим в колонне – вперед шагом марш.

Одна колона берет мяч – другая поворачивается лицом к друг другу и выполняется упражнение «Точный пас».

Основные виды движения

1. Бросание мяча друг другу из положения двумя руками от груди по сигналу педагога (10 -12 раз). (Описания упр.: бросая мяч 2-мя руками, не заступать за линию разметки; из положения, стоя, ноги врозь, удерживая мяч двумя руками на уровне груди, полуприседая, описать мячом небольшую дугу, выпрямляя руки вверх, бросить мяч).

2.Прыжки на 2-х ногах с мячом, зажатым между колен.

Полосу препятствий преодолеваем, на скорость упражнения выполняем!

На этом наш поход с преодолением препятствий заканчивается, и я предлагаю маленький привал, и поиграть:

Игра – эстафета «Ловкий паучок»

Построение в две команды: - напротив каждой команды в обручах лежат маленькие мячи по количеству играющих. Игрок доходит упражнением «Паучок»,  ногами берет мяч и кладет в корзину, назад бегом и встаёт в конец колоны.

Малоподвижная игра: « Самый ловкий»

Дети встают в две шеренги парами, между ними лежит мяч, педагог называет части тела, дети показывают на себе, как только скажет слово мяч – кто быстрее его возьмет. Убираем  инвентарь.

Дети садятся в круг. Упражнения на восстановление дыхания.

                             Заключительная часть.

«Грибок» И.п. – сидя по-турецки,  голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох ( через нос), И.п. – выдох (через рот).

(анализ и самоанализ занятия)

Воспитатель: - Вы преодолели все трудности, которые встретились на вашем пути. А что вам помогло преодолеть это все?

Дети: Наша Дружба!

«Цепочка дружбы»: Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Воспитатель: - Ребята! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Вот  и здорово. Как  вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А  через какие упражнения, назовите их?  Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений. И по Спросите наших гостей, какие упражнения они запомнили, пусть их назовут. Так в чём же заключается секрет здоровья?

Дети.

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Воспитатель: Помните, кто будет стараться и тренироваться, у того всё будет получаться. Будьте здоровы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"

Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Секреты ЗДОРОВЬЯ»

В рамках проекта "Ступеньки здоровья" для детей подготовительной группы была разработана и проведена организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ на тему "Секреты зд...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старше-подготовительной группе По теме: ««Птицы прилетели – весну принесли»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старше-подготовительной группеПо теме: ««Птицы прилетели – весну принесли»...

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе на тему «Мое здоровье в моих руках»

Цели:-формирование установок на здоровый образ жизни;-помочь ребенку задуматься о необходимости быть здоровым....

Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе на тему " Береги здоровье с молоду"

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей....