Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Секреты ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Ключкина Елена Валентиновна

В рамках проекта "Ступеньки здоровья" для детей подготовительной группы была разработана и проведена организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ на тему "Секреты здоровья" с целью формирования у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_sekrety_zdorovya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Секреты ЗДОРОВЬЯ»

Выполнила:

воспитатель МДОУ д/с №1

комбинированного вида

городского округа Власиха

Ключкина Е.В.

2017г.

Проектировочный компонент.

Цель: формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Задачи: 

  • познакомить с правом ребенка на охрану своего здоровья, на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания;
  • дать четкое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать;
  • воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни;

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского, Г. Остера, беседа на тему: «Что такое здоровье».

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация на тему «Что такое здоровый образ жизни», корзина с предметами личной гигиены.

Организационный компонент.

Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. В жизни важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни получается, только не надо лениться. Однако народная мудрость гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровье не купить». Что это значит, как вы думаете?

Дети: Здоровье в магазине не продается, его не купить за деньги.

Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня мы с вами познакомимся с правилами здорового образа жизни; узнаем, что нужно человеку для того, чтобы всегда быть здоровым и жизнерадостным. В детском саду за вашим здоровьем следит медицинская сестра. Скажите, а что она делает, как заботится о том, чтобы все дети были здоровы?

Дети: Делает прививки, следит за питанием детей, осматривает детей, измеряет рост, вес, раздает витамины.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, если вы заболеете, у вас поднимется температура, заболит горло, живот, что будут делать ваши родители?

Воспитатель: Правильно, они начнут вас лечить, а по мере необходимости обратятся за помощью к медицинским работникам: вызовут врача на дом или вы вместе с папой и мамой посетите детскую поликлинику и врач окажет вам медицинскую помощь. У нас в стране каждый человек имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Но прежде всего, ребята, мы сами должны заботиться о своем здоровье. О том, как вы сможете себе помочь, мы сегодня и поговорим. Ребята, а кто из вас может ответить на вопрос: каким образом человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?

Дети: Нужно заниматься физкультурой, каждое утро делать зарядку, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, правильно питаться, закаляться…

Воспитатель: Правильно, каждое утро необходимо начинать с зарядки!

Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Раз, два - мы проснулись,

(Потягивания.)

Три - в кровати потянулись,

(Повороты туловища.)

Четыре - солнцу улыбнулись.

(Наклоны.)

Пять - постели заправляем,

(Движения головой.)

Шесть - лицо мы умываем,

(Рывки руками перед грудью.)

Семь - зарядку выполнять,

(Круги руками.)

Восемь - душ скорей принять.

(Махи руками вверх-вниз.)

Девять - быстро обтираться,

(Прыжки на месте.)

Десять - надо одеваться,

(Легкий бег на месте.)

Срочно в школу собираться.

(Бег, переходящий на ходьбу.)

Не спеши, дружок, постой!

Зубы чисти, причешись,

Поскорее шевелись!

Воспитатель показывает детям корзинку, в которой находятся предметы личной гигиены: (туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце, шампунь, зеркало, носовой платок) и спрашивает, что это такое и для чего все это нужно?

Дети отвечают, что эти предметы предназначены для чистоты тела, головы, для того, чтобы выглядеть опрятно, красиво.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть каждый предмет гигиены отдельно и рассказать, для чего он предназначен.

Воспитатель загадывает детям загадки, а дети по очереди достают предметы-отгадки из корзины:

Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Зубная щетка и паста)

Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
–  Надо умыться.
Зеркало охнет:
–  Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
(Зеркало и расческа)

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
(Мыло)

Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез
. ( Шампунь)

Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала.
( Мочалка)

Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня
(Полотенце)

Воспитатель беседует с детьми о назначении каждого предмета и необходимости проведения гигиенических процедур.

Воспитатель: Помните, ребята, строчки из известной сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым - трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: так что же надо делать, чтобы быть здоровым? Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, и если вы считаете, что их надо выполнять, то будете хлопать дружно в ладоши, а если этого делать не надо, то топайте ногами.

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Чтобы быть здоровым, надо:

-закаляться,

-делать зарядку,

-чистить зубы,

-умываться,

-мыть чаще руки,

-ходить без шапки,

-есть снег,

-одеваться по погоде,

-больше гулять на свежем воздухе,

-мало двигаться,

-заниматься спортом,

-есть много сладкого

Рефлексивный компонент.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что вы прекрасно сможете позаботиться о себе и своем здоровье и надеюсь, будете выполнять правила здорового образа жизни сами и приучать к этому своих родителей и друзей. Ребята, во всем мире люди стараются соблюдать правила здорового образа жизни - заниматься спортом, правильно питаться, чаще быть на свежем воздухе, играть в подвижные игры, соблюдать личную гигиену и режим дня. Все это очень важно для сохранения и укрепления здоровья, поэтому я всем вам хочу пожелать крепкого-крепкого здоровья на долгие года и чтобы каждый из вас берег его и ценил.

                                 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Русский лес-чудесный лес!»

Организованная образовательная деятельность с использованием презентации "Русский лес-чудесный лес!" была запланирована и реализована в рамках проекта "Природа родного края" с цель...

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «С кем дружит ель в лесу?»

ООД "С кем дружит ель в лесу?" с использованием презентации проводилась с целью формирования представления о значении ели в жизни обитателей леса. В конце занятия ребята изобразили зимние ел...

Конспект комплексной ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Мастерская увлекательных дел»

Воспитание интереса к произведениям художников, скульпторов и народных мастеров, отражающих любовь к природе-такова цель комплексного занятия "Мастерская увлекательных дел", проведенного в р...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Витамины и здоровый организм»

Задачи:Образовательные:- расширять  представления  о «Витамины», закрепить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания;Развивающие: - развивать внимание, м...

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Главное - ЗДОРОВЬЕ!»

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье, как о...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест-технологии в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»

Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РоссииЗадачи:Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симво...