Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Витамины и здоровый организм»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Исаева Ирина Валериевна

Задачи:

Образовательные:

- расширять  представления  о «Витамины», закрепить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания;

Развивающие:

 - развивать внимание, мышление, память, активный и пассивный словарь (витаминка, продукты животного и растительного происхождения, витамин роста, кости скелета, простуда);

Воспитательные:

-  воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

- воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_o_vitaminah_1.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67» компенсирующего вида

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы

«Витамины и здоровый организм»

 

           Подготовил:

воспитатель МБДОУ «Детский сад №67»

     Исаева Ирина Валериевна

Дзержинск 2017г. 

Задачи:

Образовательные:

- расширять  представления  о «Витамины», закрепить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания;

Развивающие:

 - развивать внимание, мышление, память, активный и пассивный словарь (витаминка, продукты животного и растительного происхождения, витамин роста, кости скелета, простуда);

Воспитательные:

-  воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

- воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим. 
Предварительная работа: беседа с детьми  «Витамины укрепляют организм», знакомство с пословицами:
«В здоровом теле – здоровый дух», «Где здоровье, там и красота», чтение  сказки  Ириса Ревю «Про витамины и здоровье», рассматривание иллюстраций.

Материал: картинки с изображением продуктов, картинки с изображением названия витаминов А, В, С, D; проектор и экран, ноутбук.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы ООД

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

Вводная часть: организационный момент

Основная часть:

Проблемная ситуация.

Физкультминутка

Рефлексия

Ребята приглашаю вас  в круг, улыбнемся друг другу и поздороваемся, пожелав  всем  быть здоровыми.

Ребята, нам сегодня пришло письмо. Вам интересно узнать от кого оно?

(читаю письмо). «Дорогие ребята, в моей стране произошло небольшое происшествие. Несколько витаминов ушли погулять и заблудились. Помогите их найти и вернуть назад». Догадались  от кого письмо?

Ну что ребята, поможем Витаминке?

Но вначале давайте ребята, вспомним, так что, же такое витамины?

Хорошо, а зачем человеку нужны вообще витамины?

А что по вашему значит, быть здоровым?

Игра «Полезно – не полезно»: на полу расположены два обруча (красного и зеленого цвета), в красный обруч мы отнесем  вредные  продукты, а в зеленый  - те продукты, которые,  по вашему мнению, полезны для человека.

- Объясните, пожалуйста, почему вы сделали именно такой выбор? (по необходимости внести уточнение о полезности продуктов, или их количестве при употреблении).

- У каждого витамина, как и у нас с вами есть имена, они очень короткие размером в одну букву. Какими буквами обозначают  Витамины?  

Игра «Разрезные картинки».

Посмотрите, на столе какието разрезанные картинки, что же это такое? Предлагаю разделиться на три команды и сложить эти разрезные картинки. Мы сможем узнать, что здесь изображено, а может здесь, кто-то  спрятался? А (красного цвета), В (синего цвета), С (оранжевого цвета).

Игра «Разложи правильно»: – необходимо разложить картинки продуктов  питания  содержащих  в себе витамины: А или В, или С. По завершению предлагается командам проверить друг друга по образцам. Для чего необходим витамин А…., В…, С. Вот мы и нашли витамины.

Обратите внимание -  на столе остались продукты, почему? К какому витамину они относятся? Хотите узнать?  Прежде чем ответить на этот вопрос,  давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Обжорка».

Один пузатый здоровяк

Съел десяток булок натощак

Запил он булки молоком

Съел курицу одним куском

Затем барашка он поджарил

И в брюхо бедного направил

Раздулся здоровяк как шар

Обжору  тут  хватил  удар

Ну что готовы узнать про новый витамин?. Я предлагаю вам присесть и рассмотреть эти  оставшиеся картинки. Все эти продукты содержат  витамин  Д.

–он служит для укрепления нашего скелета - делает кости крепкими. Вот как выгладит обозначение этого витамина «Д» (белого цвета).  

Вот и еще один витамин, который  просила найти Витаминка.

 Так какие же витамины нужны человеку?  Кому мы сегодня помогали?

Что нового вы сегодня  узнали?

А было ли что-то необычное? А какой вопрос показался сложным? (ответы детей).

Ребята, предлагаю вам дома вместе с  родителями  изготовить книжку-малышку о витаминах и сделаем выставку  «Витамины я люблю». Согласны?

 А сейчас отметьте на лесенке успеха пожалуйста, все ли вам было понятно на занятии и было ли вам интересно.

- здравствуйте, здравствуйте.

- да, это письмо от Витаминки.

- конечно, с удовольствием.

- это такие таблетки, а еще это такие вещества в овощах и фруктах, ягодах, орехах.

- чтобы быть здоровым, крепким, красивым, хорошо видеть

- это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и правильно питаешься.

Ребята раскладывают картинки продуктов по обручам в соответствии с условием игры. По окончании рассматривают выбор и объясняют свое решение.

- А, В, С.

Ребята собирают разрезные картинки и называют имя витамина.

- витамин А, витамин В, витамин С.

- витамин А называют витамином роста или зрения, витамин В называют витамином силы, витамин С называют помощником от простуды.

Ребята выполняют движения в соответствии со словами физкультминутки:

- округлое движение обеими руками вокруг живота,

- выставить перед собой все пальцы,

- изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него,

- широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту,

- показать указательными пальцами рожки,

- погладить живот,

- изобразить в воздухе большой круг,

- ударить слегка ладонью по лбу).

Ребята садятся на стулья .

Рассматривают и называют продукты питания, рассматривают картинку с буквенным обозначением витамина Д.

- нужны разные витамины и А и В, и С, и Д.

- мы помогали Витаминке найти потерявшиеся витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Цветные ладошки».

Работа возможно окажется полезной для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям других национальностей....

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в весенний лес»

Целью занятия является формирования у дошкольников интереса к живой природе. В занятие включены элементы театрализованной деятельности в рамках работы по технологии театрального творчества....

Конспект ОДД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Федоре»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе"...

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей старшей группы «Путешествие за здоровьем».

Занятие разработано для старшей возрастной группы детского сада. Занятие интегрированное по следующим образовательным областям- познавательное развитие и физическое воспитание. Здесь решаются вопросы ...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Секреты ЗДОРОВЬЯ»

В рамках проекта "Ступеньки здоровья" для детей подготовительной группы была разработана и проведена организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ на тему "Секреты зд...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс-технологий в старшей группе

В современном мире перед Вами и педагогами стоит сложная задача – воспитание ребёнка думающего, способного мыслить аналитически, умеющего проявлять инициативу и самостоятельно решать возник...