Исаева Ирина Валериевна

сайт воспитателя

Я всё преодолею, всё смогу!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: самообразование, карьерный рост

Увлечения: художественное творчество

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Дзержинск

Место работы: ГБДОУ "Детский сад №67" компенсирующего вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/isaeva-iv
"Спокойствие - только спокойствие"
Карлсон - герой мультфильма


О себе

Исаева Ирина Валериевна 1973 года рождения. высшее образование. стаж воспитателем 8 лет. 1 категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

сборник Агаты Кристи, Михаил Каратаев "Карач Мурза", Шарлотта Бронте "Джен Эйр", Анн и Серж Голон "Мятежница Пуату", Роберт Луис Стивенсон, Александр Дюма, Марк Твен.

Мой взгляд на мир

Меня всегда спасала вежливость. Я считаю, что вежливым быть просто необходимо  в любой ситуации.

Мои достижения


Моё портфолио

 

Нравственно – волевая подготовка детей к школе в семье.

Незаметно подходит время поступления ребёнка в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребёнка скоро новые серьёзные обязанности, его главным делом станет учение. Учебная деятельность предъявляет  ему большие требования. Задача родителей – помочь ему в том, чтобы эти требования он смог выполнить. К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – это научить ребёнка читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, многие проходят с ребёнком почти всю программу первого класса. Безусловно, специальная подготовка нужна, но её недостаточно для успешного учения в школе. Известно немало случаев, когда дети из числа тех, которые до школы научились бегло читать, считать, на первых порах учатся хорошо. Но вот наступает день, когда знания, полученные до школы, иссякли. Нужно трудиться, но выработанная к этому времени привычка относиться к учению с позиции «Я всё знаю, всё умею» не позволяет детям перестроиться. Им начинает казаться, что в этом виноват учитель. Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно-волевой подготовке ребёнка к обучению в школе. Каждый ребёнок должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, ответственность, дисциплинированность, настойчивость.

Переход из детского сада в школу – важнейший этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых – учение. Дошкольников подготавливают к этому: постепенно внушают им, что учёба в школе – серьёзный труд, в результате которого они будут каждый день узнавать, что-то новое, нужное и интересное. При этом важно поставить перед детьми перспективу, сформировать социально ценные мотивы учения.

Для успешного учения в школе важно, чтобы дети имели дома доступные их возрасту трудовые обязанности, несли за их выполнение ответственность. Старшие дошкольники могут накрывать на стол и убирать со стола, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, стирать мелкие вещи, кормить рыб, птиц, поливать цветы и т.д.  эти поручения должны быть постоянными. Родители не должны делать за детей то, что те забыли или не захотели выполнить. Практика показывает, что если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, то, как правило, они научились управлять своим поведением в учебной деятельности.

Важная задача, стоящая перед родителями – это формирование у детей умения доводить начатое дело де конца, преодолевать трудности. Для этого необходимы соответствующие условия. Ребёнка ни что не должно отвлекать . Многое зависит от настроя детей на предстоящее дело и от того, как они подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он вынужден будет поминутно отвлекаться. В результате ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время в пустую, а то и оставляет дело не завершённым.

Особое внимание при подготовке детей к школе обращают на режим дня детей. Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твёрдый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили своё время в праздности, которая порождает лень. Забавляющая и не требующая усилий, стараний деятельность приносит мало пользы. «Хочу – не хочу», «Надоело заниматься, брошу, буду играть», «Не получается - ну и пусть», - таковы мотивы деятельности детей. Родители часто не придают этому значение, чем занят  - не важно, лишь бы не шалил и не мешал. В результате у детей не сформировано серьёзное, ответственное отношение к учебным обязанностям.

Первые шаги в школьной  жизни всегда трудны, но родители могут облегчить их, если, мы взрослые, позаботимся о воспитании у детей нравственно-волевых качеств.

Понаблюдайте за своим ребёнком и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества: организованность, ответственность, самостоятельность, дисциплинированность, настойчивость. Ведь формирование нравственно-волевой сферы ребёнка – важнейшее условие всестороннего воспитания его личности.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Математика
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы