НОД по этикету для детей подготовительной группы «Знакомство с хорошими манерами».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать навыки использования в речи вежливых слов;
-Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих;
Корекционно-развивающие задачи:
- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, общения;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей навыки вежливости.
Словарная работа: Этикет. Здравствуйте! Добрый день! Приветствую вас! Приятно вас видеть!
Предварительная работа: чтение книги « Уроки кота Этикета», чтение книги « Уроки для маленьких леди и джентльменов», беседы по речевому этикету, просмотр презентаций «Что такое хорошо и что такое плохо», составление книг «Добрых дел», «Добрых слов», Д/и «Назови ласково».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_etiketu.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать навыки использования в речи вежливых слов;
-Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих;
Корекционно-развивающие задачи:
- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, общения;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей навыки вежливости.
Словарная работа: Этикет. Здравствуйте! Добрый день! Приветствую вас! Приятно вас видеть!
Предварительная работа: чтение книги « Уроки кота Этикета», чтение книги « Уроки для маленьких леди и джентльменов», беседы по речевому этикету, просмотр презентаций «Что такое хорошо и что такое плохо», составление книг «Добрых дел», «Добрых слов», Д/и «Назови ласково».
Материалы: настольная ширма, персонажи кукольного театра (девочка, собачка, птичка), конверт с кружочками, волшебный мячик.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, в основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы люди чувствовали себя хорошо вместе. Этикет – не что иное, как умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить одобрение и никакими из своих действий не оскорбить, кого бы то ни было.
Посмотрите, что произошло на улице нашего города.
Кукольный театр «Собачка и птичка»
Воспитатель: Жила-была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с собачкой и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Собачка и птичка не играют, как обычно, а сидят сердитые, надутые.
Девочка: Что случилось? Отчего, вы такие сердитые?
Воспитатель(прерывает показ сценки): Ребята, а вы как думаете, что случилось у птички и собачки?
Дети отвечают: -
Воспитатель: А почему они поссорились?
Дети: -
Воспитатель: Давайте смотреть дальше.
Девочка: Ну конечно, поссорились! Надо помириться!
Птичка: Я с этой собачкой мириться не буду! Она невежливая. Я сказала ей «здравствуй», а она не ответила!
Собачка: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видела.
Птичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй!»
Собачка: Ну и что! У меня еще вчерашнее не кончилось!
Воспитатель (прерывает показ сценки): Ребята, а что означает слово «здравствуй!»?
Ответы детей: ……
Дети: Слово «здравствуй» - это слово приветствия
- нужно радоваться встрече с человеком
- нужно улыбаться, когда здороваешься
Воспитатель: - А как еще можно поздороваться? Покажите.
Воспитатель: Все верно, ребята. Но я предлагаю посмотреть дальше
Продолжение сценки.
Девочка: Да ты что, собачка, ты хочешь, чтобы птичка заболела?
Собачка: Почему? Я не хочу, чтобы она болела.
Девочка: А что, ты для нее «здравствуй» пожалела? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей
Собачка: А ты тоже не очень вежлива.
Птичка: Это ты невежлива. Почему ты зовешь меня птицей?
Девочка: А как ты зовешь собачку?
Птичка: Никак. Я ей просто кричу: «Эй, ты!»
Девочка: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать.
Собачка: Прости меня, птичка! Я буду всегда здороваться.
Птичка: И ты прости меня, собачка. Я буду всегда вежливой.
Птичка неожиданно улетает и оставляет конверт с заданиями.
Воспитатель: Вот так хорошо закончилась эта история. Так почему же поссорились герои этой истории?
- Так кто же из них был вежливым?
- Что необходимо делать, чтобы тебя считали вежливым человеком?
Игровое упражнение “Ласковое слово”
-Ребята, а вы умеете быть добрыми, вежливыми и внимательными?
Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”.
“Волшебный мяч” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.
(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебный мячик”, говоря при этом добрые, ласковые слова).
-Очень приятно слышать в свой адрес добрые слова. И настроение становится замечательным и солнечным!
- Ребята, культурный человек должен не только употреблять вежливые слова, но и уметь правильно поступать в разных ситуациях, знать что такое хорошо, а что такое плохо.
_ А вы умете отличать хорошие поступки от плохих?
Вот мы сейчас это и проверим.
Д / Игра “Хорошо – плохо”.
Детям предлагается оценить поступки своих друзей с двух позиций: хорошо это или плохо?
Если поступок хороший, то дети поднимают оранжевый кружок; если плохой, то синий кружок.
Примерный перечень детских поступков для игры:
Плохие: чесаться, ковырять в зубах, плевать, причесывать волосы, чистить ногти на людях
Хорошие: здороваться при встрече, используя слова приветствия
Плохие: жевать с открытым ртом, чавкать или причмокивать губами;
Хорошие: за столом сидеть ровно, правильно пользоваться столовыми приборами
Плохие: садиться за стол неумытым, непричесанным, неаккуратно одетым;
Хорошие: Следить за своим внешним видом
Плохие: вести себя шумно и вызывающе в общественных местах;
Хорошие: Уступать место пожилым людям в общественном транспорте
Плохие: говорить слишком громко, непрерывно болтать
Хорошие: Уметь слушать других людей, не прерывать собеседника.
Воспитатель: Молодцы, вы действительно знаете, что такое хорошо, а что такое плохо.
Наша встреча подошла к концу
Сегодня мы с вами говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь.
НОД по этикету для детей подготовительной группы
«Знакомство с хорошими манерами».
Выполнила: воспитатель МКДОУ «Детский сад №67»
Исаева Ирина Валериевна