Интегрированная НОД для детей подготовительной группы «Все работы хороши»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Разумова Алёна Алексеевна.

Интеграция  образовательных областей:

 « Физическое развитие» и  «Социально коммуникативное развитие».

  Раздел:

 «Труд взрослых и рукотворный мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_profesii.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная  НОД  для детей  подготовительной   группы   «Все работы хороши»

МДОУ « Детский сад комбинированного вида №35 « Алёнушка -1».

Саратовская область  город Ершов.

Инструктор по физической культуре Разумова А А.

  Интеграция  образовательных областей:

 « Физическое развитие» и  «Социально коммуникативное развитие».

  Раздел:

 «Труд взрослых и рукотворный мир»

   

Задачи:

- Упражнять детей в различных видах бега и ходьбы, укрепляя  мышцы стопы.

- Формировать навыки сохранения правильной осанки при выполнении упражнения в равновесии.

- Закреплять  умение энергично отталкиваться и мягко приземляться на обе ноги в прыжках в высоту с места. Высота 30-40 см. Обращать внимание детей на технику прыжка.

-  Совершенствовать навыки владения мячом, отбивая  мяч стоя на месте, до 10 раз двумя руками, чередуя руку.

- Развивать общую выносливость,  ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, моторику рук.  Мышление, воображение, внимание.

-Уточнять представление детей о профессиях людей, роли труда взрослых в жизни общества.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание трудиться.

Оборудование:

Гимнастическая скамейка 2шт, кирпичики 10 шт, стойки для прыжков в высоту 4шт, мячи

по  к-ву детей. Картинки с овощами и фруктами для игры. Обручи малые 3шт.

        

- Вводная часть.

Инструктор: Добрый день ребята. Утром рано мы проснулись, потянулись, улыбнулись и вышли из дома. А кто построил ваш дом? Как называется профессия этих людей? (строители).  А вы были когда - нибудь на стройке? Давайте сходим?

     Ходьба и бег:

 - Ходьба  обычная.  Строители идут на работу. 1 круг

- Ходьба на внешней стороне стопы, руки перед грудью сжаты в кулаке. Едет груженый кирпичом самосвал .  1 круг

- Ходьба на носочках, руки вперед. Работает подъемный кран . 1 круг

- Лёгкий бег на носочках в колонне по одному.   Едет торопиться машина с бетономешалкой. 1 круг.

-  Прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперед. Экскаватор работает ковшом. 1 круг.

- Бег в колонне по одному 1 круг. Построение детей в круг для пальчиковой гимнастики

Ты беги, беги дружок и заворачивай в кружок.

Инструктор: Ребята, вот вы мне сказали, что дом построили строители.  А вы знаете что люди, которые строят дома, имеют разные   строительные специальности? Вы можете мне их назвать ?   (Каменщик, плотник,  стекольщик, маляр штукатур). Давайте расскажем о них и покажем.

       пальчиковая гимнастика «Строители»

В переулке дом растет  - Руки перед грудью. Ладони прямые. Поочередно кладем

Стены каменщик кладет.     ладонь на ладонь.

Умелые плотники   –     Пальцы сжаты в кулачки, разжимаем и сжимаем их ритмично. Важные работники        

Молоточки стучат, строят дом для ребят. -  Стучат кулочком друг о дружку.

 

В новый дом маляр пришел  -  Пальчики шагают

Красит стены, двери, пол.     -  Кисти рук опускаем вниз- вверх.

 Все кругом тук да тук

Сколько здесь рабочих рук.     -        Дети шевелят пальчиками.

- Основная часть:

Инструктор: Построили строители большой, красивый дом. И живем мы в нем.

А к подъезду выйдем, кругом чисто.

Улицы он подметает, и ступеньки очищает.

Все цветочки польет. Урну тоже  уберет.

Человек, какой профессии это сделал?  (Дворник)

Молодцы ребята, знаете. А знаете, что труд дворника нужно уважать, мусор на улице не бросать. В руки возьмем гимнастическую палочку и представим что это метла.  Разойдемся по двум улицам  и поработаем метлой.

Перестроение в колонну по одному, расчет на первый, второй. Перестроение в две колонны.

                       Комплекс ОРУ  с гимнастической палкой «Шуршит метла»

1 Ип ноги слегка расставлены, хват палки по краям, руки внизу. 1- руки к плечам. 2- руки поднять вверх 3- к плечам 4-  вернуться в и.п. (6 раз)

2 И.п ноги на ширине плеч, хват палки по краям, руки внизу. 1- наклон вниз коснуться палкой пола. 2- Ип. (6 раз)

3 Ип ноги на ширине плеч, хват палки по краям, руки вверху. 1- 2 наклон в право, влево.

4  И.п ноги вместе, руки опущены вниз, хват палки по краям. 1- присесть, руки вытянуть вперед.  2- выпрямиться, вернуться в И,п.  ( 6 раз)

5  Ип ноги слегка расставлены, руки вытянуть вперед, хват палки по краям 1- 2 повороты вправо, влево (6 раз)

6  Ип ноги вместе руки на поясе. Палка у ног на полу.  Прыжки через палку, лицом вперед.   до 10 раз.  Остановиться сделать вдох-выдох.

 Инструктор: Нам пора ехать в садик. Поедем на автобусе, а кто нас повезет,  кто за рулем? (Шофер).  Эта профессия еще называется Водитель.

Мы едим, едим, едим. Да путь наш не далек. По мостику проедим, а на пути пенек.

Дети остаются в двух колоннах, складываем палочки в определенное место. И выполняют упражнения в равновесии.   Поточно, друг за другом в двух колоннах.

                                          Основные виды движений.

1 Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, (кирпичики) чередуя шаг, руки вытянув в стороны, к плечам, за спиной. (3-4 раза)

Инструктор: Вот и приехали в детский сад.  Кто же первый нас встречает?  Играть приглашает?  (воспитатель). Правильно, воспитатель это тоже профессия.  Поиграем с воспитателем.

 Воспитатель приглашает к себе детей.  

Воспитатель: Ребята  покажите мне свою ловкость, прыжки через шнуры.  Лиза  напомни все,  как нужно прыгать.

Инструктор по ФИЗО проходит вместе с  детьми. И контролирует прыжки.

2 Прыжки в высоту с места.  Высота  30-40 см.  ( 3-4 раза)        

Инструктор: Ребята не только воспитатель работает в детском саду. Но еще, кто с вами делает зарядку, всех вас строит по прядку. Учит прыгать и метать. И с мячом играть. Кто это?

(инструктор по физкультуре) Правильно, инструктор то я и то профессия моя. Я вас зову поиграть с мячом.

3 Отбивание мяча на месте до 10 раз подряд двумя руками, чередуя руку.  ( 2-3 мин)

 

Инструктор: Скажите,  кто так вкусно, готовит щи капустные. Пахучие котлеты, все завтраки, обеды?   (повар).  Правильно, это тоже нужная профессия.  Сейчас мы поиграем.  Будем поварами, обед готовить.

Игра: « Вкусный обед»        

По залу разложены три обруча, это кастрюльки. И в рассыпную картинки  с ингредиентами продуктов для приготовления борща ( мясо, картошка, лук, капуста, свекла, морковь, помидор)   салата винегрета (капуста, свекла, огурцы, морковь, картофель, лук)  для компота ( яблоки, абрикос, груша, слива, малина, вишня). Дети делятся на три команды. И им дается задание. Каждая из команд должна   приготовить или борщ, или винегрет, или компот. Для этого нужно в свою кастрюлю (обруч) собрать нужные ингредиенты. Отмечается та команда,  которая правильно и быстро все соберет.

- Заключительная часть:

Инструктор: Ребята мы сегодня вспомнили  немало профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. Человек не может жить без труда. Он обязательно должен трудиться для себя и для других. С давних времен человек трудился и слагал пословицы о труде. Давайте вспомним некоторые из них.

«Дерево узнают по плодам, а человека по делам»

«Человек живет век, а дело его два»

«Терпенье и труд все перетрут»

«Без дела жить, небо коптить»

Ходьба в колонне по одному в обход по залу, дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"

Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Конспект занятия по НОД в старшей группе "Все работы хороши"

Занятие помогает расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости,закреплять знания детей о предметах и их использовании в трудовых  процессах....

Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"

Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...

Проект в старшей группе "Все работы хороши!"

Проект о знакомстве детей с трудом взрослых....

Занятие по развитию речи в старшей группе "Все работы хороши - выбирай на вкус"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТЕМА: Все работы хороши – выбирай на вкус!СТАРШАЯ ГРУППА. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ОРЛОВА Е.В. ЗАДАЧИ:Образовательные:1. Закрепить представление детей о профессиях.2...

Консультация для родителей 2 младшей группы: «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».

Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойден стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями – о...

Развитие речи во 2 младшей группе "Все работы хороши" по теме "Профессии" с учётом ФГОС.

Конспект занятия с презентациями. Профессии людей, работающих в детском саду. Профессии: врач, продавец, учитель и другие.  Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация"...