Развитие речи во 2 младшей группе "Все работы хороши" по теме "Профессии" с учётом ФГОС.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Марина Лидия Егоровна

Конспект занятия с презентациями. Профессии людей, работающих в детском саду. Профессии: врач, продавец, учитель и другие.  Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Познаие", "Художественное творчество".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила и провела

воспитатель высшей кв. категории

Марина Лидия Егоровна
23 апреля 2015 года.

Организация образовательной деятельности

во 2 младшей группе

по теме «Все работы хороши»

с интеграцией задач образовательных областей «Социализация»,  «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Цель: Знакомство детей с профессиями.

Задачи: 

Образовательные:

  • Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;
  • Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями рук;
  •  Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях

знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер)

  • Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).

Развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
  • Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • Воспитывать интерес к различным видам профессий.

Словарная работа: врач, продавец, шофёр, парикмахер, воспитатель, повар, заведующая, сторож, методист, медсестра, младший воспитатель, прачка, дворник.

Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение отрывков «Кем быть?» В Маяковского, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Шофёры».

Материал: Кукла Катя, презентация «Угадай профессии», дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», пластилин жёлтого цвета, доски для лепки, бумажные салфетки для каждого ребёнка, металлофон.

Ход:

Музыкальная игра «Здравствуйте, ладошки»

Воспитатель: Проходите ребята.

У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся

Воспитатель: Кто-то к нам стучится. К нам в гости пришла кукла Катя. Она скоро вырастет, станет взрослой, но не знает, кем ей стать? Давайте поможем ей, ребята. Ведь вы знаете много профессий.

Катя, дети назовут профессии людей, которые работают в детском саду. Кто называет, садится на стульчик.

Дети перечисляют профессии работников детского сада: заведующая, старший воспитатель, медсестра, воспитатель, младший воспитатель, прачка, дворник, сторож, повар.

Дети занимают свои места.

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Я  люблю свою работу. Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Моя профессия называется – воспитатель. Кто знает, почему она так называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, я воспитываю детей.

Скажите, а что такое профессия?

Дети: Работа, которую человек выполняет  для других людей.

Воспитатель: Какие профессии вы знаете? Я буду показывать слайды, а вы хором называйте.

Просмотр презентации «Угадай профессии»

Воспитатель: Катя, вот сколько профессий знают наши дети. 

А сейчас мы с вами превратимся в пилотов (звучит металлофон) и поиграем в игру «Самолёты».

Физминутка «Самолёты» (под музыку).

Воспитатель: Сейчас занимайте свои места на стульчиках.

Проведём дидактическую игру «Кому что надо для работы и что  лишнее?»

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Воспитатель: Вы все справились с заданием.

Воспитатель: А теперь выходите на ковёр, возьмитесь за руки и сделайте круг. Мы поиграем в игру «Когда я вырасту, я буду…»

Кукла Катя: Когда я вырасту, я буду воспитателем.

Дети передают друг другу куклу Катю и называют профессии.

Воспитатель: Ребята, вы все правильно назвали профессии.

Катя, наши дети, как настоящие пекари, научились печь оладушки, пирожки, баранки.

Сейчас они приготовят угощение для твоих подружек.

Дети садятся за столы и лепят из пластилина угощение для подружек Кати.

Кукла Катя: Спасибо, ребята. Я угощу своих подружек и расскажу, что я узнала очень много профессий. Теперь я знаю, кем я буду, когда вырасту. Спасибо. До свидания!

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы все расскажите своим родителям о профессиях, которые вам запомнились.



Подписи к слайдам:

ПОЖАРНЫЙ
ПИЛОТ
ВОСПИТАТЕЛЬ
ПОВАР
ПЕКАРЬ
«Назови

профессию
»
ДВОРНИК
УЧИТЕЛЬ
ШОФЁР
ПРОДАВЕЦ
ДОКТОР
ПАРИКМАХЕР


Подписи к слайдам:

КОМУ ЧТО НУЖНО
ДЛЯ РАБОТЫ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме «Развитие речи по средствам пальчиковой игры в соответствии с ФГОС»

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС к концу дошкольного возраста  ребенок достаточно хорошо должен  владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желани...

Консультация "Инновационные подходы к развитию речи детей младшего возраста в ДОУ в рамках ФГОС"

В последнее время мы (педагоги) все чаще сталкиваемся с безречевыми детьми, т.е. с детьми, у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное органическое нарушение, что значительно затрудняет воспитат...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В течение десяти лет я углубленно работаю по проблеме «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора». Главная задача педагога в области развития речи д...

конспект открытого комбинированного занятия по развитию речи в младшей группе в соответствии ФГОС "В гости к Солнышку".

Занятие подготовлено и проведено в соответствии ФГОС в 2015 году перед аттестацией. Считаю, что занятие получилось достаточно интересным)) Мы играли, лепили, пели и водили хоровод....

Полная картотека и тексты Произведений по развитию речи для младшей группы 3-4 лет по ФГОС

Полная картотека и  ВСЕ тексты Произведений по развитию речи для младшей группы 3-4 лет по ФГОС...

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе по ФГОС

laquo;Кто пришел на  нашу полянку»Образовательная цель:- Расширять представление детей о животных.- Учит детей называть животных гуляющих на полянке, повторять речевые образцы за воспитате...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Работа по сказке "Снегурушка и лиса"

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи «Работа по сказке «Снегурушка и лиса»Воспитатель: Шитова Е.З.«Работа по сказке «Снегурушка и ли...