Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Работа по сказке "Снегурушка и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи «Работа по сказке «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: Шитова Е.З.

«Работа по сказке «Снегурушка и лиса»

Задачи: Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание.Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Развивающие: Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость, обогащать словарный запас. Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: презентация сказки, игрушка лисы, картинки животных из сказки.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

Ход занятия

Организационный момент. Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте громко поздороваемся с нашими гостями! А теперь давайте поприветствуем гостей тихо! А теперь давайте поздороваемся шёпотом! Ребята, а теперь давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. Молодцы! Воспитатель: Все сюда ко мне идите, На меня все посмотрите. Я пришла к вам не одна, Чудо сказку принесла. Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да!

Подготовительный этап. Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой интересной сказкой, но вам нужно сперва отгадать загадку и найти картинку с отгадкой. Послушайте внимательно: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придёт весна, Просыпается от сна.(медведь) -Правильно отгадали. Вспомните, в каких сказках вам встречался медведь? - Следующая загадка: Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк) - Молодцы. И с этой загадкой справились. Назовите, в каких сказках живет волк? - Ну и еще одна загадка, слушайте внимательно. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса) Воспитатель: Молодцы ребята. А в каких сказках появляется лиса? Какая она обычно в сказках? (хитрая, злая). Но посмотрите, кто к нам прибежал? Выносится игрушечная лиса. Воспитатель: Это же сама лиса к нам пожаловала. Тоже хочет с нами сказку послушать. Воспитатель: Ребята, я вас и лисичку приглашаю послушать сказку. Сядьте поудобнее и послушайте сказку «Снегурушка и лиса».

Рассказывание сказки с показом презентации с иллюстрациями.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Давайте немножко отдохнём. Выходите к нам с лисичкой поиграть. Подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы»: По лесной лужайке, Разбежались зайки. Вот такие зайки, Зайки – побегайки. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки – побегайки. Вдруг бежит лисичка Рыжая сестричка Ищет, где же зайки, Зайки – побегайки? Вот они. Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики

Работа над содержанием сказки. Воспитатель: Как называется сказка? (Сказка называется «Снегурушка и лиса»). Воспитатель: А про кого она? (Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.) Воспитатель: Что произошло со Снегурушкой? Дети: она потерялась. Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? Дети: залезла на большое дерево. Воспитатель: Какими словами припевала Снегурушка? Дети: припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка. (Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания). Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке? Дети: Медведь. Воспитатель: Кто пришел на помощь после медведя? Дети: Волк. Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверями? Дети: Она испугалась их. Воспитатель: Кто же прибежал на помощь потом? Дети: Лиса. Воспитатель: Почему девочка пошла с лисой? Какая она была? Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке. Воспитатель: Куда лиса понесла девочку? Дети: В деревню, к дедушке и бабушке. Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка и дедушка? Дети: Стали ее угощать. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилась сказка? Дети: Да. Воспитатель: Вот видите, ребята, в этой сказке лисичка действительно другая. Какая она? Дети: Она веселая и вовсе не хитрая, добрая. Воспитатель: Нашей лисичке уже пора бежать домой, в лес. Давайте с ней попрощаемся. Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала? Дети: «Снегурушка и лиса» Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? Дети: Ау! Ау!

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания, приходите ещё!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №4 СПДГ «Аленушка»

Конспект открытого просмотра

образовательной деятельности по развитию речи

«Работа по сказке «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: Шитова Е.З.

Воскресенск, 2022

«Работа по сказке «Снегурушка и лиса»

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения.

Развивающие: Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость, обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: презентация сказки, игрушка лисы, картинки животных из сказки.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости.

Давайте громко поздороваемся с нашими гостями!

А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!

А теперь давайте поздороваемся шёпотом!

Ребята, а теперь давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Молодцы!

Воспитатель: Все сюда ко мне идите,

На меня все посмотрите.

 Я пришла к вам не одна,

Чудо сказку принесла.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Подготовительный этап.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой интересной сказкой, но  вам нужно сперва отгадать загадку и найти картинку с отгадкой.

 Послушайте внимательно:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.(медведь)

-Правильно отгадали. Вспомните, в каких сказках вам встречался медведь?

- Следующая загадка:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

- Молодцы. И с этой загадкой справились. Назовите, в каких сказках живет волк?

- Ну и еще одна загадка, слушайте внимательно.

 Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый,

 В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)

Воспитатель: Молодцы ребята.  А в каких сказках появляется лиса? Какая она обычно в сказках? (хитрая, злая).  Но посмотрите, кто к нам прибежал?

Выносится игрушечная лиса.

Воспитатель: Это же сама лиса к нам пожаловала. Тоже хочет с нами сказку послушать.

Воспитатель: Ребята, я вас и лисичку  приглашаю послушать сказку.  Сядьте поудобнее и послушайте сказку «Снегурушка и лиса».

Рассказывание сказки с показом презентации с иллюстрациями.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Давайте немножко отдохнём. Выходите к нам с лисичкой поиграть.

 Подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы»:

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики

Работа над содержанием сказки.

Воспитатель: Как называется сказка? (Сказка называется «Снегурушка и лиса»).

Воспитатель: А про кого она? (Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.)

Воспитатель: Что произошло со Снегурушкой?

Дети: она потерялась.

Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

Дети: залезла на большое дерево.

Воспитатель: Какими словами припевала Снегурушка?

Дети: припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка.

 (Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).

Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Кто пришел на помощь после медведя?

Дети: Волк.

Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверями?

Дети: Она испугалась их.

Воспитатель: Кто же прибежал на помощь потом?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Почему девочка пошла с лисой? Какая она была?

Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.

Воспитатель: Куда лиса понесла девочку?

Дети: В деревню, к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка и дедушка?

Дети: Стали ее угощать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот видите, ребята, в этой сказке лисичка действительно другая. Какая она?

Дети: Она веселая и вовсе не хитрая, добрая.

Воспитатель: Нашей лисичке уже пора бежать домой, в лес. Давайте с ней попрощаемся.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети: «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?

Дети: Ау! Ау!

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания, приходите ещё!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"

Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Кот, петухи лиса"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»Задачи:-образовательные: формировать умение отвечать на вопросы; формировать умение слушать сказку;-развивающие: развивать з...

Конспект открытого занятия по развитию речи. в младшей группе Тема: «Снегурушка и лиса.»

Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой « Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова).Формировать у детей младшего дошкольного возраста навыквосприятия литературного текста.Задачи: У...