Главные вкладки

    Конспект занятия по НОД в старшей группе "Все работы хороши"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Занятие помогает расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости,закреплять знания детей о предметах и их использовании в трудовых  процессах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kopiya_vse_raboty_horoshi.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №85 «Звездочка» г. Мурманск

    Конспект занятия по НОД для детей старшей группы «Все работы хороши».

    Автор: воспитатель Левкович С.И.

    Программные задачи:

    1. Расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости.

           2. Развивать  внимание, логическое мышление, речь,  мелкую  моторику рук.

    3. Закреплять представление детей о предметах и их использовании в трудовых  процессах

     Материал:

    кукла с кисточкой, сундучок, два мешочка (один – со свежими опилками, другой - с чесноком), плоскостные фигурки повара и плотника на фланелеграфе, набор карточек с изображением мебели и еды, набор игрушечных пластмассовых инструментов для работы повара и плотника, чудесный мешочек, игровые часы в форме круга диаметр=40 см,

    Ход занятия:

    -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в гостях Королева Кисточка (показ куклы). Это она познакомила меня с миром красок, а я знакомлю вас. Как вы думаете, кто она по профессии? (художник) В чем заключается ее работа? (рисовать пейзажи, натюрморты, сюжетные картины).

    - Правильно, и через свои картины она знакомит нас с красотой окружающего мира.

    Королева Кисточка умеет рисовать людей разных профессий. Сегодня она принесла свои работы. С ними мы познакомимся чуть позже, а сейчас я хочу вам показать чудесный сундучок - подарок королевы. Чтобы он открылся, надо сказать волшебные слова:

    «Сундучок, сундучок,

    Разноцветный твой бочок,

    Свою крышку отвори,

    Что внутри, нам покажи».

    Сундучок открывается. Воспитатель достает два мешочка, читает:

    -Если глазом не видать,

    Попробуй носом отгадать.

    -Как вы думаете, что это значит? (надо понюхать и отгадать, что внутри мешочка)

    Проводится дидактическая игра «Узнай по запаху».

    - Ребята, в работе каких мастеров можно встретить чеснок и стружку? (в работе повара и плотника)

    - Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали загадку Королевы Кисточки, - воспитатель открывает на фланелеграфе картинки с изображением повара и плотника.

    - Что умеют делать повар и плотник? (повар умеет варить суп, компот, печь блины, пироги, жарить мясо, рыбу; плотник мастерит мебель, строит деревянные дома).

    - У меня есть необычные часы: вместо цифр здесь кружки красного и синего цвета, а на обратной стороне часов - кармашек, и в нем картинки.  Пусть каждый из вас по очереди достанет одну картинку и назовет, что на ней изображено.

    На картинках изображены хлеб, кастрюля с супом, банка с вареньем, жареная рыба, пюре, пироги, книжная полка, табурет, стул, шкаф, скворечник, стол.

    - А теперь самое главное: если это приготовил повар, прикрепите картинку на красный кружок, если смастерил плотник – на синий.

    - Посмотрите, у нас с вами не осталось ни одного пустого кружка. Вот как много могут сделать люди этих профессий.

    - Давайте с вами тоже что-то приготовим.

    Проводится физминутка (текст - из шведской народной поэзии в переводе И. Токмаковой) «Отличные пшеничные».

    Мы печем пшеничные

    Пироги отличные.

    Кто придет к нам пробовать

    Пироги отличные?

    Мама, папа, брат, сестра,

    Пес лохматый со двора.

    Тесто замесили мы,

    Сахар не забыли мы,

    Пироги пшеничные

    В печку посадили мы.

    Печка весело горит,

    Наша мама говорит:

    - Крошки, что останутся,

    Воробью достанутся.

     Ладони – лопаткой, имитация движения

    Пожимают плечами,

    Загибают пальцы, перечисляя,

    Делают «ушки на макушке»,

    Сжимают-разжимают кулаки,

    Руки – щепотью, «посыпают»,

    «Лепят» пироги,

    ладони вверх, движение от себя,

    руки скрестили, шевелят пальцами,

    руки на пояс, кивают головой,

    энергично отряхивают ладони,

    щепотью одной руки по ладони другой стучат

    -Чтобы повару приготовить обед, а плотнику смастерить табуретку, им нужны инструменты. В моем волшебном мешочке спрятались предметы, необходимые для работы нашим мастерам.

    Проводится дидактическая игра «Что кому надо для работы?»

    Дети по очереди достают предметы, называют их и объясняют, для чего и какому мастеру они нужны. Например: «Это кастрюля, в ней повар варит суп», «Это молоток. Им плотник заколачивает гвозди».

    - Ребята,  я вам предлагаю взять лист бумаги и карандаши и нарисовать любой предмет, необходимый для вашей будущей профессии. Когда ваш рисунок будет готов, мы все вместе попробуем угадать, кем вы мечтаете стать, когда будете взрослыми.

    По окончании рисования воспитатель с детьми рассматривает рисунки, отгадывают нарисованные предметы и называют профессии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе ( Коллективная работа)

    Цель:  Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи...

    Конспект занятия по лепке в старшей группе "Осенний лес" (коллективная работа)

    «Осенний лес» коллективная работа - пластилинографияПрограммное содержание. - Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.- Формировать познавательный интерес к природ...

    Конспект занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Звук А".

    ЦЕЛЬ:четкое произнесение звука "а"; выделение звука "а" из ряда гласных звуков и состава слова; учить владеть своим голосом; развивать грамматический строй речи,  внимание, память; упражнять в об...

    Конспект занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Звук У".

    ЦЕЛЬ: четкое произнесение звука "у", выделение этого звука из ряда гласных звуков и из состава слова; учить владеть своим голосом; развитие грамматического строя речи, внимания, памяти ; закрепление з...

    Конспект занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Дикие животные".

    ЦЕЛЬ: закрепить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; закреплять обобщающее понятие; развивать грамматический с...

    Конспект занятия по НОД в старшей группе"Волшебный снег"

    Цель: знакомство со снегом и его свойствами....

    Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

    Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...