Конспект занятия по НОД в старшей группе "Все работы хороши"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие помогает расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости,закреплять знания детей о предметах и их использовании в трудовых  процессах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_vse_raboty_horoshi.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №85 «Звездочка» г. Мурманск

Конспект занятия по НОД для детей старшей группы «Все работы хороши».

Автор: воспитатель Левкович С.И.

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости.

       2. Развивать  внимание, логическое мышление, речь,  мелкую  моторику рук.

3. Закреплять представление детей о предметах и их использовании в трудовых  процессах

 Материал:

кукла с кисточкой, сундучок, два мешочка (один – со свежими опилками, другой - с чесноком), плоскостные фигурки повара и плотника на фланелеграфе, набор карточек с изображением мебели и еды, набор игрушечных пластмассовых инструментов для работы повара и плотника, чудесный мешочек, игровые часы в форме круга диаметр=40 см,

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в гостях Королева Кисточка (показ куклы). Это она познакомила меня с миром красок, а я знакомлю вас. Как вы думаете, кто она по профессии? (художник) В чем заключается ее работа? (рисовать пейзажи, натюрморты, сюжетные картины).

- Правильно, и через свои картины она знакомит нас с красотой окружающего мира.

Королева Кисточка умеет рисовать людей разных профессий. Сегодня она принесла свои работы. С ними мы познакомимся чуть позже, а сейчас я хочу вам показать чудесный сундучок - подарок королевы. Чтобы он открылся, надо сказать волшебные слова:

«Сундучок, сундучок,

Разноцветный твой бочок,

Свою крышку отвори,

Что внутри, нам покажи».

Сундучок открывается. Воспитатель достает два мешочка, читает:

-Если глазом не видать,

Попробуй носом отгадать.

-Как вы думаете, что это значит? (надо понюхать и отгадать, что внутри мешочка)

Проводится дидактическая игра «Узнай по запаху».

- Ребята, в работе каких мастеров можно встретить чеснок и стружку? (в работе повара и плотника)

- Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали загадку Королевы Кисточки, - воспитатель открывает на фланелеграфе картинки с изображением повара и плотника.

- Что умеют делать повар и плотник? (повар умеет варить суп, компот, печь блины, пироги, жарить мясо, рыбу; плотник мастерит мебель, строит деревянные дома).

- У меня есть необычные часы: вместо цифр здесь кружки красного и синего цвета, а на обратной стороне часов - кармашек, и в нем картинки.  Пусть каждый из вас по очереди достанет одну картинку и назовет, что на ней изображено.

На картинках изображены хлеб, кастрюля с супом, банка с вареньем, жареная рыба, пюре, пироги, книжная полка, табурет, стул, шкаф, скворечник, стол.

- А теперь самое главное: если это приготовил повар, прикрепите картинку на красный кружок, если смастерил плотник – на синий.

- Посмотрите, у нас с вами не осталось ни одного пустого кружка. Вот как много могут сделать люди этих профессий.

- Давайте с вами тоже что-то приготовим.

Проводится физминутка (текст - из шведской народной поэзии в переводе И. Токмаковой) «Отличные пшеничные».

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги отличные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

 Ладони – лопаткой, имитация движения

Пожимают плечами,

Загибают пальцы, перечисляя,

Делают «ушки на макушке»,

Сжимают-разжимают кулаки,

Руки – щепотью, «посыпают»,

«Лепят» пироги,

ладони вверх, движение от себя,

руки скрестили, шевелят пальцами,

руки на пояс, кивают головой,

энергично отряхивают ладони,

щепотью одной руки по ладони другой стучат

-Чтобы повару приготовить обед, а плотнику смастерить табуретку, им нужны инструменты. В моем волшебном мешочке спрятались предметы, необходимые для работы нашим мастерам.

Проводится дидактическая игра «Что кому надо для работы?»

Дети по очереди достают предметы, называют их и объясняют, для чего и какому мастеру они нужны. Например: «Это кастрюля, в ней повар варит суп», «Это молоток. Им плотник заколачивает гвозди».

- Ребята,  я вам предлагаю взять лист бумаги и карандаши и нарисовать любой предмет, необходимый для вашей будущей профессии. Когда ваш рисунок будет готов, мы все вместе попробуем угадать, кем вы мечтаете стать, когда будете взрослыми.

По окончании рисования воспитатель с детьми рассматривает рисунки, отгадывают нарисованные предметы и называют профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:«Все работы хороши, все профессии важны»для детей средней группыЦель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд...

План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются  знания  о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...

Открытое занятие по математики на тему "Все работы хороши"

Открытое занятие по математике для подготовительной группы....

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе: «Дружба- это хорошо»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Задачи:позитивно настроить детей на совместную работу в группе;способствовать разви...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Все работы хороши" (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим"Все работы хороши" (средняя группа) Цель:Уточнение и расширение представления детей о профессиях людей.Задачи:ОбразовательныеРасширять пред...

Конспект занятия по экспериментированию для старших дошкольников "Работа волшебников"

Все мы знаем, что дошкольный возраст - возраст познания, интереса, любопытства, особенно если что то можно потрогать, смешать, пронаблюдать. Предлагаем провести очень увлекательное занятие, которое оч...

Конспект занятия по экспериментированию для старших дошкольников "Работа волшебников"

Все мы знаем, что дошкольный возраст - возраст познания, интереса, любопытства, особенно если что то можно потрогать, смешать, пронаблюдать. Предлагаем провести очень увлекательное занятие, которое оч...