Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Все работы хороши" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коновалова Алёна Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

"Все работы хороши" (средняя группа)

 

Цель:

  • Уточнение и расширение представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные

  • Расширять представления детей о профессиях взрослых.
  • Формировать понимание их значимости в жизни людей.

Развивающие

  • Способствовать развитию связной речи детей, расширению словаря.
  • Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
  • Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные

  • Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии», чтение художественной литературы.

Материалы и игрушки:

- Мишка, собака, кошка;

- картинки с изображением людей разных профессий;

- строительный материал;

- предметы для людей разных профессий;

- волшебный мешочек, раскраски.

Ход занятия

Дети собираются на ковре.

Создание проблемной ситуации:

К детям в гости приходит сказочный герой - Мишка. Он приносит картинки с изображением людей различных профессий и предлагает догадаться, чем сегодня займутся дети вместе с ним.

Загадывание загадок.

Он у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня — кузница его. (Повар)

 

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

 

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач)

Он тетрадки проверяет,

Мне оценки выставляет,

В школе он урок ведет,

Детям все преподает. (Учитель)

 

Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая … (Воспитательница)!

Дети отгадывают загадку и показывают Мишке соответствующую картинку (повар, водитель, доктор, учитель, воспитатель).

Мишка:

Ребята! Вы уже решили, кем хотите стать, когда вырастите и станете взрослыми? (Ответы детей)

Мишка:

А я пока не знаю. Давайте отправимся в путешествие. Во время путешествия мы сможем многое узнать о людях разных профессий.

- Но на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Мишка:

- Вы знаете, кто управляет поездом, кораблем, машиной?

(ответы детей, показ картинок).

Мишка загадывает загадку:

Вот по небу быстро мчится

К нам стальная чудо - птица.

Всех нас к морю унесет

Это чудо… (самолёт)

Мишка:

- Ребята, скажите, кто управляет самолётом? (Пилот).

Беседа о профессии пилота.

Мишка:

Отправляемся в путь на самолете (руки в стороны, полетели):

А теперь мы все в полёте, все летим на самолёте…

Мишка (смотрит в иллюминатор самолёта и говорит):

Ребята я вижу, собачка просит о помощи на земле. Приземляемся…

Приземляемся на полянку. На полянке сидит грустная собачка, у неё сломан домик (будка).

Мишка:

- Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом)

Вспоминаем профессии строителей.

Беседа о строительных профессиях (каменщик, маляр)

Мишка:

- Кто строит дом? (строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.):

«Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жил наш песик в нем».

Мишка:

Обрадовался пёсик, что мы построили ему домик, и теперь мы отправляемся дальше в путь.

Мишка загадывает загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь-далек,

Лишь оставили дымок... (поезд)

Мишка:

Значит, дальше будем путешествовать на поезде!

Путешествие на поезде.

На пути встречается котенок с перебинтованной лапкой (говорим о безопасности - кошка нарушила правила: шла по железнодорожным путям).

Мишка:

Поможем нашей кошечке, полечим ей лапку.

- Ребята! Кто лечит людей? (врач или доктор)

- А кто же лечит животных? (ветеринар)

Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит животных.

Мишка:

Котик обрадовался, что ему помогли, и хочет предложить нам поиграть в игру «Волшебный мешочек».

Игра «Волшебный мешочек»

(Детям нужно отгадать, какой предмет, к какой профессии относится)

Мишка:

Давайте возьмем котенка с собой. Котенок голодный.

- Где можно накормить котенка? (в кафе, в ресторане, в столовой)

Мишка:

- Кто готовит еду? (повар, кондитер, кулинар).

Мишка:

Отправляемся дальше в наше путешествие.

Мишка загадывает следующую загадку:

Что за чудо - длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь на резине

И питается бензином (автобус).

Путешествие на автобусе. Беседа о том, кто управляет автобусом, как нужно ввести себя автобусе. Дети садятся в воображаемый автобус, представляют, что едут в столовую.

Приезжаем в столовую, кафе (предоставить возможность детям выбора). Беседа о том, люди каких профессий работают в столовой или кафе. Кормим котенка, прощаемся с ним.

Мишка говорит о том, что пора возвращаться в детский сад, предлагает отправиться пешком. (Дети проходят шагом).

Мишка благодарит за путешествие, уточняет, о чём же сегодня говорили дети, просит вспомнить, с какими профессиями познакомились. Кем хотят стать дети, когда вырастут. Уточняет, какую пользу приносят разные профессии. Спрашивает, кто по профессии родители ребенка?

Мишка:

Не зря говорят: «Все профессии нужны, все профессии важны – выбирай на вкус!»

На прощание Мишка дарит детям раскраски с людьми разных профессий.

 

 Итог занятия:

1. Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

2. Что нового вы узнали?

3. Что вам понравилось больше всего?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

"Все работы хороши" (средняя группа).

Цель: 

  • Уточнение и расширение представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные

  • Расширять представления детей о профессиях взрослых.
  • Формировать понимание их значимости в жизни людей.

Развивающие

  • Способствовать развитию связной речи детей, расширению словаря.
  • Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
  • Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные

  • Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии», чтение художественной литературы.

Материалы и игрушки:

- Мишка, собака, кошка;

- картинки с изображением людей разных профессий;

- строительный материал;

- предметы для людей разных профессий;

- волшебный мешочек, раскраски.

Ход занятия

Дети собираются на ковре.

Создание проблемной ситуации:

К детям в гости приходит сказочный герой - Мишка. Он приносит картинки с изображением людей различных профессий и предлагает догадаться, чем сегодня займутся дети вместе с ним.

Загадывание загадок.

Он у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня — кузница его. (Повар)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач)

Он тетрадки проверяет,

Мне оценки выставляет,

В школе он урок ведет,

Детям все преподает. (Учитель)

Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая … (Воспитательница)!

Дети отгадывают загадку и показывают Мишке соответствующую картинку (повар, водитель, доктор, учитель, воспитатель).

Мишка:

Ребята! Вы уже решили, кем хотите стать, когда вырастите и станете взрослыми? (Ответы детей)

Мишка:

А я пока не знаю. Давайте отправимся в путешествие. Во время путешествия мы сможем многое узнать о людях разных профессий.

- Но на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Мишка:

- Вы знаете, кто управляет поездом, кораблем, машиной?

(ответы детей, показ картинок).

Мишка загадывает загадку:

Вот по небу быстро мчится

К нам стальная чудо - птица.

Всех нас к морю унесет

Это чудо… (самолёт)

Мишка:

- Ребята, скажите, кто управляет самолётом? (Пилот).

Беседа о профессии пилота.

Мишка:

Отправляемся в путь на самолете (руки в стороны, полетели):

А теперь мы все в полёте, все летим на самолёте…

Мишка (смотрит в иллюминатор самолёта и говорит):

Ребята я вижу, собачка просит о помощи на земле. Приземляемся…

Приземляемся на полянку. На полянке сидит грустная собачка, у неё сломан домик (будка).

Мишка:

- Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом)

Вспоминаем профессии строителей.

Беседа о строительных профессиях (каменщик, маляр)

Мишка:

- Кто строит дом? (строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.):

«Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жил наш песик в нем».

Мишка:

Обрадовался пёсик, что мы построили ему домик, и теперь мы отправляемся дальше в путь.

Мишка загадывает загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь-далек,

Лишь оставили дымок... (поезд)

Мишка:

Значит, дальше будем путешествовать на поезде!

Путешествие на поезде.

На пути встречается котенок с перебинтованной лапкой (говорим о безопасности - кошка нарушила правила: шла по железнодорожным путям).

Мишка:

Поможем нашей кошечке, полечим ей лапку.

- Ребята! Кто лечит людей? (врач или доктор)

- А кто же лечит животных? (ветеринар)

Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит животных.

Мишка:

Котик обрадовался, что ему помогли, и хочет предложить нам поиграть в игру «Волшебный мешочек».

Игра «Волшебный мешочек»

(Детям нужно отгадать, какой предмет, к какой профессии относится)

Мишка:

Давайте возьмем котенка с собой. Котенок голодный.

- Где можно накормить котенка? (в кафе, в ресторане, в столовой)

Мишка:

- Кто готовит еду? (повар, кондитер, кулинар).

Мишка:

Отправляемся дальше в наше путешествие.

Мишка загадывает следующую загадку:

Что за чудо - длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь на резине

И питается бензином (автобус).

Путешествие на автобусе. Беседа о том, кто управляет автобусом, как нужно ввести себя автобусе. Дети садятся в воображаемый автобус, представляют, что едут в столовую.

Приезжаем в столовую, кафе (предоставить возможность детям выбора). Беседа о том, люди каких профессий работают в столовой или кафе. Кормим котенка, прощаемся с ним.

Мишка говорит о том, что пора возвращаться в детский сад, предлагает отправиться пешком. (Дети проходят шагом).

Мишка благодарит за путешествие, уточняет, о чём же сегодня говорили дети, просит вспомнить, с какими профессиями познакомились. Кем хотят стать дети, когда вырастут. Уточняет, какую пользу приносят разные профессии. Спрашивает, кто по профессии родители ребенка?

Мишка:

Не зря говорят: «Все профессии нужны, все профессии важны – выбирай на вкус!»

На прощание Мишка дарит детям раскраски с людьми разных профессий.

 Итог занятия:

1. Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

2. Что нового вы узнали?

3. Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...