Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.

    Тема занятия «Одежда».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_pokazatelnoe.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                         

    Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.

    Тема занятия «Одежда».

         

                                                                              Подготовила воспитатель

                                                                              Рожанкова Т.А.

                                        МОСКВА 2018

    Тема занятия: «Одежда».

    Возрастная группа: Старшая группа.

    Программное   содержание:

    Обобщить представления детей о характерных признаках зимы

    Расширять и обогащать знания детей о зимней одежде, познакомить детей с качеством одежды, из чего она сделана.  Закреплять названия зимней одежды. Продолжать учить детей   согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ, у МЕНЯ с существительными в роде. Закрепить основные цвета и оттенки. Выявление, обогащение и закрепление знаний о временах года, домашних животных, пользе.  Развивать речь, умения строить грамматически правильные предложения. Развивать мыслительные операции детей: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Учить детей анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать мышление и внимание

    Словарь.

    Зимняя одежда, зима, месяц январь, погода- морозная, холодная, озябли, мой, моя, домашние животные, приносят пользу, шерсть. Мороз, метель, холодный порывистый ветер.

    Оборудование:

     демонстративный материал, таблички, аудиозапись шума ветра, мелкие фигурки домашних животных, иллюстрации зимних месяцев.

    Предшествующая   работа воспитателя:

     Подбор оборудования, художественного литературы (рассказы о зиме, зимних месяцев, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций о домашних животных, просмотр видео о домашних животных и пользе домашних животных).

    Предварительная работа с детьми:

     Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций (рассказы о зиме, домашних животных, труде взрослых в деревне. Наблюдение за погодой на прогулке. Просмотр видео о жизни домашних животных.

    Индивидуальная работа с детьми и родителями:

    Познавательные игры «Когда это бывает?», «Времена года», «Чей дом?».

    Поручения родителям сделать альбомы о домашних животный, зиме.

     

    Структура и методические приемы:

    1.Вводная часть.

    Задание на внимание.

    - Садится тот, кто правильно ответит на вопрос.

    - У кого красная   кофта?   -  у меня красная   кофта.

    -У кого синий сарафан?   -  У меня синий сарафан.

    - У кого красные   колготы?  - У   меня красные   колготы.

    2. Основная часть.

    Сообщение темы. Выявление   знаний по теме. Одежда.

     - Какое сейчас время года? -  пришла зима.

    - Почему? - потому, что месяц   январь.

    - Какая погода? -  погода морозная холодная.

    - какую одежду носят зимой? – зимнюю одежду.

    -Какую зимнюю одежду вы знаете? - штаны, свитер, шапку, куртку.

    Правильно, мы сегодня будем говорить о одежде, из чего сделаны вещи   -  варежки, шарф, шапка.

    Физкультминутка.

    Чтобы   пальчики не озябли, мы их согреем.

    (дети с воспитателем выполняют движения)

    Пальчик, пальчик, где ты был

    Где ты с братцами ходил

    С этим я в снегу валялся

    С этим с горочки катался

    С этим в парке я гулял

    С этим я в снежки играл

    все мы пальчики друзья

    Где они там и я.

    . Игра. «Чудесный мешок».

    Дети   встают вкруг, в середине лежит большой мешок.

     Воспитатель выбирает вожатого. Дети ходят по кругу и говорят текст вместе с воспитателем.

    - Настя, шла, шла, шла и большой мешок нашла.

    Открывай скорей мешок

    Что лежит в мешке дружок?

    Ребенок достает предмет и называет. (шарф, кофта, шапка, носки)

    Воспитатель использует вопросы на табличках в помощь детям. (Чей, чья?)

    - Это   шарф.

    - Спроси, чей    шарф?

    -  Чей шарф.

    -  мой шарф.

    - Чья   шапка?

    - Моя   шапка.

    Сообщение новых знаний.

    Работа над предложением.

    Как вы думаете, из чего сделаны эти вещи?

    - Я не знаю?

    Послушайте, я расскажу, из чего они сделаны.

    Предлагает детям сесть на пол и послушать рассказ.

    Далеко в деревне у бабушки жили в сарае домашние животные.

    (Постепенно по ходу рассказа учитель выставляет предметы на пол.)

    Помогайте мне, какие домашние   животные   живут в сарае.

    - корова живет в сарае, коза, овца, баран, свинья.

    Верно. Эти животные живут в сарае. А кто о них заботится?

    - заботятся - люди.

    -  Вы знаете, как   надо заботится   о домашних животных?

    -  Их надо кормить.

    - А   у нашей бабушки   жили -  коза и овца. У   этих животных   тело покрыто шерстью. Учитель показывает шерсть.  Шерсть - теплая, пушистая, мягкая. Бабушка взяла ножницы и    подстригла     козу и овцу, из шерсти   сделала нитки.  Вот такие.

    Пришла    зима.   На дворе мороз, метель, дует холодный порывистый ветер. Послушайте, какой ветер воет на улице.  (включает запись шума ветра). А у   бабушки нет   теплой, зимней одежды. Она   подумала и   связала из   шерсти -  варежки, шарф, носки. Варежки из шерсти получились -  теплые, мягкие -  шерстяные. Шарф из шести -  пушистый, теплый шерстяной. Носки из шерсти - получились   теплые, мягкие – шерстяные. Теперь зимой   не замерзнешь.

    Давайте покажем, как бабушка стрижет шерсть у козы.  

    - Что ты делаешь?  

    -  я   стригу шерсть.

    - Давайте покажем, как бабушка вяжет носки?

    - Вы сегодня узнали, что коза и   овца приносят пользу людям.

    -  а какую?

    -  Они дают шерсть.

    - Что можно связать из шерсти? -   шарф, шапку, носки.

     Физкультминутка.

    Игра «Коза»

    Дети выполняют движения, указанные   в тексте)

    Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

    И ножками   подрыгаем. Подрыгаем, подрыгаем

    Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем.        

    И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

    3 Заключительная часть.

     Что мы сегодня делали?  

    О ком мы сегодня говорили?

    Какие животные дают шерсть, приносят пользу людям?

    Кто поедет к бабушке?  Посмотрите, как она заботится о домашних животных и какую пользу они приносят людям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Домашние животные.Цели урока: уточнять и расширять пр...

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

    Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Сравнение предметов по размеру » в рамках недели «Народная культура и традиции»

    на данном занятии закрепляются знания о величине предметов . способах их сравнения. знакомятся  с народным праздником "масленица" и некоторыми масленичными забавами....

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «История вилки и ложки» (с применением ИКТ)

    Цель: познакомить детей с историей возникновения ложки и вилки;активизировать познавательную деятельность детей;вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.Материалы и оборудование:Проектор...

    Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения "Дикие животные нашего края"

    Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения № 2 "Дикие животные нашего края"...

    Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром для средней группы «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»

    Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром.Образовательная  область - Познавательное развитие. Средняя группа.  «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»...