Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: Моя семья
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.

Задачи:

1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.

2) Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

по теме: Моя семья

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.

Задачи:

1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.

2) Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

3) Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Здоровьесбережение:

Физ. минутка.

Методы и приёмы:

Словесные (беседа, рассказ);

Наглядные (рассматривание иллюстраций);

Практические (рисование);

Игровые.

 Материал: 

Иллюстрации по теме, половина альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, кисти.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о семье.

Ход:

Организационный момент:

Спасибо солнышку за свет,

Спасибо маме за обед,

Спасибо всем моим друзьям,

Спасибо вам, и вам, и вам.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка.

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

- О чем мы говорили, когда играли? (о семье)

- А у вас есть семья?

- Кто самый младший в вашей семье? (я)

- Как ласково вас называют в семье? (ответы детей)

Воспитатель:

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

- О ком это стихотворение? (о маме)

- А вам хорошо с мамой?

- Как зовут вашу маму?

- А по-взрослому? (имя и отчество)

        Расскажите о своей маме, чем она занимается дома, что любит (рассказы детей).

Воспитатель:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

- О ком это стихотворение? (о папе)

- А, папа, какой? (сильный, смелый, добрый)

- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)

Расскажите, какой ваш папа (рассказы детей).

А кто вы своим родителям? (дочка, сынок)

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).

Воспитатель:

Дети отдохнули? Садитесь на свои места.

Воспитатель:

Кто живет еще в вашей семье? (ответы детей)

- Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)

Воспитатель:

У меня есть дедушка

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет.

- А дедушка дома помогает бабушке?

- Как он о вас заботится?

А кто вы своим дедушкам и бабушкам? (внучка, внук)

Воспитатель:

В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (открытка).

Дети делают подарки.

Воспитатель:

Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок.

(Смотрим, кому ребенок сделал подарок).

Воспитатель:

 Но к счастью жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите;

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Итог:

О чем сегодня говорили? Что вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?

Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Моя семья»

Цель:Продолжать формировать интерес к семье, ее членам. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные».

      Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные»....

конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Моя семья"

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Огонь -друг, огонь-враг"

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.Задачи:Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Колокольчик»

Цель: знакомство с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других стра-нах, устройством колокола и особенностями звучания.Задачи:Образовательные:формировать знания о колоколах и колокольных зво...

Конспект ООД ознакомление с окружающим миром в старшей группе на тему «Повар и пекарь, чья профессия важнее?».

Данное занятие направлено на расширение представлений детей о профессиях повара и пекаря, значимости их труда....

Конспек по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Моя семья»

Цель: Показать значение семьи в жизни человека.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать интерес к семье, ее членам.Побуждать детей называть имя, фамилию; рассказывать о членах семьи, о том, что о...