Конспект ООД ознакомление с окружающим миром в старшей группе на тему «Повар и пекарь, чья профессия важнее?».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карпова Елена Игоревна

Данное занятие направлено на расширение представлений детей о профессиях повара и пекаря, значимости их труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_znakomstvo_sokruzhayushchim_mirom_povar_i_pekar.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Повар и пекарь, чья профессия важнее?».

Выполнила: воспитатель Карпова Елена Игоревна.

Цель: создание условий для расширения представлений детей о профессиях повара и пекаря, значимости их труда.

Образовательные задачи:

- систематизировать знания о профессиях повара и пекаря через использование дидактических и словесных игр;

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

- способствовать становлению познавательного общения между детьми, развитию инициативы, навыков сотрудничества, умению договариваться,  действовать сообща;

- развивать у детей ассоциативные мышление и воображение.

Воспитательные задачи:  

- воспитывать интерес, уважение и чувство признательности к труду людей различных профессий.

Тип занятия: занятие закрепления раннее приобретенных знаний.

Продолжительность: 30 минут.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, различных продуктов: яйцо, сахар, молоко, курица; кухонная утварь: скалка, тёрка, нож, разделочная доска, противень, половник, дуршлаг, сито, кастрюля, сковородка, фотографии людей профессий повара и пекаря.

Для выпекания хлеба: хлебопечка, мука, соль, сахар, вода/молоко, масло, дрожжи.

Предварительная работа: «Экскурсия на кухню детского сада», экспериментирование с мукой и тестом.

Методы и приемы работы с детьми:

наглядные: метод: демонстрация наглядных пособий (фотографии);

словесные: метод: беседа; прием: вопросы, объяснение;

практические: метод: игровой; приёмы: показ, объяснение.

Ход ООД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнём,

Меня слушать все начнём.

Привлекаю внимание детей к большому почтовому конверту.

Воспитатель: Сегодня в детский сад приходил почтальон и принёс нам письмо. Откроем?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, здесь две фотографии, как вы думаете, люди каких профессий изображены на них.

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы считаете, что это повар и пекарь?

Ответы детей (они одеты в белые халаты и колпаки, повар готовит разные блюда, пекарь печёт хлеб).

Воспитатель: Как вы думаете, кто нам отправил письмо?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь ещё и письмо.

Читаю:

«Поспорили повар и пекарь:

 Кто главнее на свете?

 Чей труд нужнее?

 Чья профессия важнее?

 Повар в белом колпаке

 С поварешкою в руке

 Он готовит нам обед

 Кашу, щи и винегрет

 Ну а булочки и плюшки

 Вафли, калачи, ватрушки

 Хлеб румяный каждый день

 Пекарю нам печь не лень

 Спор ребята рассудите

 Кто нужней из нас решите!»

Воспитатель: Так кто же нам отправил данное письмо? А как вы думаете, чья же профессия нужнее?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вижу у вас разные мнения, одни считают, что повар, другие, что пекарь. Действительно, очень сложно рассудить. А хотите поработать сегодня поварами и пекарями, может это поможет нам понять, чей же труд нужнее.

II. Основная часть.

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить, какие же блюда готовит повар, и какие изделия выпекает пекарь. Поиграем в игру «Кто, что готовит». 

Игра «Кто, что готовит».

Предложить детям объединиться в две команды, рассчитываясь с помощью слов: повар, пекарь.

Воспитатель: Вам нужно выбрать из предложенных картинок свою и показать нам для проверки.

Перечисляю различные блюда и виды выпечки: гречневая каша, блины, печенье, батон, котлеты, хлеб, рисовая каша, рыба, чай, пирог, лаваш, компот, борщ.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных блюд готовит повар, и какое разнообразие изделий выпекает пекарь.

А как вы думаете, какими качествами должны обладать повар и пекарь, чтобы хорошо выполнять свою работу?

Ответы детей: быть внимательными, аккуратными, быстрыми, ловкими.

Воспитатель: Что же произойдет, если повар будет не внимательным.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, чтобы приготовить вкусное блюдо, надо быть очень внимательным.

Ребята, люди разных профессий используют в своей работе разные инструменты.

И сейчас мы поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?» и вспомним, какие предметы-помощники используют повар и пекарь.

Игра «Кому, что нужно для работы?» с использованием «Волшебного мешочка».

Команде поваров предлагаю назвать  предметы - помощники для труда повара, а пекарям - для труда пекарей.

Затем команды проверяют правильность выполнения заданий друг у друга.

Воспитатель: Обе команды замечательно справились с заданиями, посмотрите, есть ли одинаковые предметы-помощники, которые используют и повар и пекарь.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Кто больше назовет трудовых действий повара или пекаря».

Игра «Кто больше назовет трудовых действий повара или пекаря».

Команда поваров назовёт действия повара, а команда пекарей, действия пекаря.

Дети обсуждают в командах, а затем, поочерёдно передавая друг другу поварёшку. Команды называют трудовые действия заданных профессий.

Ответы детей: повар – режет, чистит, трёт, жарит, варит, солит, перемешивает, сыпет;

пекарь - просеивает, замешивает, взбивает, смазывает, лепит, переворачивает, раскатывает, печёт, украшает.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разнообразных действий выполняют повар и пекарь в процессе своей работы.

Ребята, сейчас мы с вами играем, а на кухне кипит работа. Чем сейчас занимаются наши повара?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите им помочь приготовить обед? Но перед тем, как нам приступить к работе, что мы должны сделать?

Ответы детей: Вымыть руки.

Пальчиковая игра «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода

Будем чистыми всегда!

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытираем руки быстро.

Воспитатель: Вот мы и помыли руки, а что теперь нам надо сделать?

Ответы детей: надеть фартук и колпак.

Воспитатель: Каждой команде вручаю конверт, в котором задание - блюдо, которое вы будете готовить (предлагаю поварам сварить борщ, а пекарям яблочный пирог).

Посмотрите, на столах разложены различные продукты, вам нужно подобрать те, которые необходимы для приготовления вашего блюда.

Дети в командах обсуждают, и совместно подбирают необходимый набор продуктов. Затем повара и пекари проверяют содержание кастрюль друг у друга, и отгадывают название заданного блюда.

Воспитатель: Что же должны приготовить наши пекари?

Отвечают «повара» (яблочный пирог).

Воспитатель: А повара?

Отвечают «пекари» (суп борщ)

Воспитатель: Как вы думаете, что приготовить сложнее, суп или компот? Почему?

Ответы детей (суп, так как нужно много разных овощей, их надо почистить, порезать).

Воспитатель: Тогда поможем нашим поварам.

Массаж спины «Суп» с одновременным движением детей по кругу.

(дети встают друг за другом в круг, кладут ладони на спину впереди стоящему)

Чики-чики-чики-ща!(похлапывают ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки (постукивать ребрами ладоней)

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку,

Да зубчик чесночку.(поколачивание кулачками)

Чики-чики-чики-чок.

И готов наш борщичок!(поглаживание ладонями)

Воспитатель: Ну, вот и борщ у нас готов. Наши повара на кухне приготовят нам вкусное жаркое на второе.

Воспитатель: Ребята, скажите всё ли готово к нашему обеду? А чего же не хватает?

Ответы детей (хлеб).

Воспитатель: Ну конечно, какой же обед без хлеба!

А откуда же хлеб появляется в детском саду?

А кто же печёт нам хлеб? А где пекут хлеб?

Ответы детей (в пекарне, на хдебозаводе)

Воспитатель: А вы видели, как пекут хлеб?

Сейчас предлагаю вам самим испечь хлеб.

Для этого нам понадобится хлебопечка, мука, соль, сахар, вода/молоко, масло, дрожжи.

(дети по очереди добавляют в хлебопечку ингредиенты и наблюдают за процессом замеса теста)

Воспитатель: Сейчас хлебом никого не удивишь. Хотя совсем еще недавно крестьяне день и ночь трудились в поле, выращивая пшеницу, и считали хлеб богатством.

Воспитатель: Ребята какие вы знаете пословицы о хлебе?

Ответы детей («Плох обед, коли хлеба нет», «Без хлеба сыт не будешь!, Хлеб –кормилец,», «Хлеб всему голова», «Без хлеба куска везде тоска», «Хлеб сердце человека укрепит»).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Славно мы сегодня потрудились, и обед помогли поварам приготовить, и пекарям  с хлебом помогли. Трудно ли вам было? Лёгкие или тяжёлые профессии у повара и пекаря?

Ответы детей.

Воспитатель: А повар и пекарь ждут вашего ответа, чья же все-таки профессия важнее?  

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, конечно же, все профессии важны и необходимы для всех нас.

Повар нам готовит завтраки, обеды

А пекарь вкусный хлеб для нас печёт

Профессии все важные на свете

Повару и пекарю – слава и почёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме:Знакомство с профессией земледелец.

Хлеб-всему голова. Из покон веков труд земледельца ценился. В наше время уважение к людям земледелия утрачено. В конспекте НОД в доступной форме раскрыты все аспекты этой профессии  и труд ...

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме:Знакомство с профессией земледелец.

Хлеб-всему голова. Из покон веков труд земледельца ценился. В наше время уважение к людям земледелия утрачено. В конспекте НОД в доступной форме раскрыты все аспекты этой профессии  и труд ...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные».

      Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные»....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: Моя семья

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят дела...

конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Моя семья"

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Огонь -друг, огонь-враг"

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.Задачи:Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Колокольчик»

Цель: знакомство с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других стра-нах, устройством колокола и особенностями звучания.Задачи:Образовательные:формировать знания о колоколах и колокольных зво...