Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Григорова Елена Сергеевна

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами и качествами металла: учить находить металлические предметы на картинках.
  • развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность,
  • развивать умение находить решение на поставленную практическую задачу.
  • развивать познавательную активность и любознательность ребенка на занятии.
  • воспитывать интерес к окружающему миру, желание прийти на помощь детям.
  • воспитывать усидчивость, умение слушать и не перебивать взрослого и товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_metalla.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад №28»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Подготовила воспитатель:

 Григорова Е.С.

Цель:  Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами и качествами металла: учить находить металлические предметы на картинках.
  • развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность,
  • развивать умение находить решение на поставленную практическую задачу.
  • развивать познавательную активность и любознательность ребенка на занятии.
  • воспитывать интерес к окружающему миру, желание прийти на помощь детям.
  • воспитывать усидчивость, умение слушать и не перебивать взрослого и товарищей.

Материалы и оборудование:

1. Оборудование: интерактивная панель.

2. Материалы: металлические шурупы  на каждого ребенка и воспитателя, стаканы с водой, металлический треугольник, рукавичка с  магнитом, мелкие металлические предметы для фокуса, бутылочка с надписью «машинное масло», магнитики, скрепки и тарелочки  для опыта на каждого ребёнка и воспитателя.

                             

                                      Ход занятия:

1. Организационный момент

Звучит  музыка (из фильма Волшебник Изумрудного города). Дети входят в группу.

Воспитатель:  - Ребята,  сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся  и подарим свои улыбки.

 -Я очень рада вас  видеть.

 (Акцентирует внимание детей на экран) 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел гость! Вы узнали его?

Дети: -  Железный дровосек!

Воспитатель: Из какой сказки он пришёл?

Дети: Волшебник изумрудного города!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой Железный дровосек грустный. Во время  прогулки, пошел снег.  После этого Железному дровосеку стало тяжело двигаться и ходить.

 - Ребята, вам жалко  Железного дровосека?

Дети,- Жалко,

Воспитатель: - Прежде, чем помочь Железному дровосеку  нам надо определить, из какого материала он сделан   т. к. все материалы обладают своими свойствами и качествами.

Человек создал много материалов: стекло, резина, металл, пластмасса и многое другое. ( Воспитатель показывает на магнитную доску)

 - Как вы думаете, почему Дровосека назвали Железный?

Дети: Потому, что он сделан из железа!

Воспитатель: Правильно ребята, железо это металл. Есть металлы черные, есть цветные. Железный дровосек сделан из черных металлов.

- Нам с вами надо понять, почему же Железному дровосеку стало тяжело двигаться.

2. Основной этап

-Пройдите к столам, присаживайтесь на стулья. ( Дети садятся за столы)

-Дровосек принес нам детали, из которых его сделали. Они лежат у вас на столах (шурупы )                                                                                                                              

Опыт 1. – Возьмите шурупы. Потрогайте, погладьте и внимательно рассмотрите их.

-Какие они на ощупь?

- Мягкие или твердые?

Дети: Твердые.

Воспитатель: Попробуйте их согнуть.

- Не получается! Значит они прочные, долго прослужат.

Воспитатель:- Есть ли блеск?

Дети: Да

Воспитатель:

Опыт 2. –Ребята, послушайте! (Зенит колокольчик)

  -  Звучит? Громко?

-Металл может издавать звуки. Вот так звучал наш дровосек, когда не болел

Опыт3. У меня есть волшебная рукавичка. (При прикосновении к металлу предметы прилипают. Как вы думаете, в чем ее волшебство? (Воспитатель достает из варежки магнит.)

- Металл магнитится.

Опыт 4. Перед каждым ребенком на столике стоит одноразовая пластмассовая тарелка, на которой лежит скрепка. Как можно двигать скрепку, не дотрагиваясь до нее? (Водим небольшим магнитом по внешней стороне дна тарелки.)

- Значит скрепка сделана из металла. Она магнитится.

Опыт 4. Опускаем гайку в воду. Что с ней случилось?

Дети: - Она тонет. Значит, металл  тяжелее воды.

- Ребята в стакане с водой я нашла вот этот болтик. Посмотрите, что с ним стало?

Дети: Он заржавел.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод: металл  ржавеет от воды и влаги.

Железный дровосек сделан из железа,  поэтому он заржавел, когда снег попал на дровосека. Ему трудно стало ходить и двигаться! Чтобы восстановить Дровосеку поврежденные детали, их нужно смазать машинным маслом.

- Мы подарим Железному дровосеку машинное масло, он смажет свои детали и будет хорошо двигаться.

Физминутка «Снеговички»

3. Рефлексия

А сейчас возьмите стульчики и  пройдите к экрану. Присаживайтесь . Мы  посмотрим фильм о металлах, который принес нам Железный дровосек.

(Дети смотрят фильм)

Воспитатель: - Какой поучительный фильм.

Воспитатель: - Ребята, среди предметов изображенных на карточках  найти только металлические  предметы. Я буду показывать вам предметы, а вы называть металл или нет. Воспитатель  показывает предметы и собирает карточки с металлическими предметами.

- Спасибо ребята вам за помощь, а сейчас поиграем в игру на  внимательние.

Я предлагаю поиграть вам в игру на внимание!

Когда я назову металлические предметы -  вы, приседаете!

 А не металлические – стоите

(- Молодцы!)

Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил за помощью?

Дети: Железный дровосек.

Воспитатель: -Что с ним случилось?

Дети: Он заржавел

Воспитатель:  Чем  мы помогли ему?

Дети: Дали масло, что бы он смазал свои детали.

Воспитатель:  Мы с вами исследовали металл и смотрели фильм, о каких свойствах металла мы узнали?

Дети: - Что металлы: - Прочные. - Блестящие!  - Металлы обладают магнетизмом.  Металлы тяжелые, они издают звуки..

Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы! Благодаря вам наш гость вылечился. Спасибо вам большое за помощь. Всегда будьте такие отзывчивые и  внимательные!

- Вам понравилось наше приключение!

Дети: Да.

Воспитатель: - Давайте попрощаемся с нашими гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: “Назови правильно”

Учить детей различать и называть овощи по внешнему виду, развивать умения соотносить предметы с его изображением....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в I младшей группе на тему: « Большой – маленький»

Данный конспект занятия будет полезен воспитателям групп раннего дошкольного возраста...

Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим в I младшей группе на тему: «Ребятам о зверятах».

Дать детям 1й младшей группы элементарные понятия о домашних и диких животных....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”

Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах,  автомобилях, такси, маршрутках).  -Как вести с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Скажите пожалуйста, какое время года следует за весной? (дети – лето)Воспитатель: - И я предлагаю вам отправиться в небольшое пу...