Открытое занятие по математики на тему "Все работы хороши"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие по математике для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matimatike.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 2098

им. Героя Советского Союза Л.М. Доватора

С/п «Надежда»

Открытое занятие по математике на тему:

«Все работы хороши».

Подготовила воспитатель

подготовительной группы №10

Таганцева Анна Викторовна

Москва

2016 год


Программное содержание:

  1. Продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопрос сколько? На котором по счету месте? Учить воссоздавать предметы из геометрических фигур, из палочек, упражнять в ориентировке на листе бумаги.
  2.  Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, воображение.
  3.  Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, конверты с заданиями.

Раздаточный материал: счетные палочки, лист бумаги на котором изображено футбольное поле, кружок - мячик, цветные карандаши, конверты с заданиями.

Ход занятия: счет от одного до десяти, от десяти до одного.

Вопросы детям: какое сейчас время года? А кто назовет зимние месяцы? Давайте назовем какой сегодня день недели? Какой он по счету в недели? Назовите все дни недели. Сколько всего дней в недели?

  1. Математические загадки.

Игра «Отгадай загадку»        

Шесть веселых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спасть –

Поросят осталось (пять)

Задание детям:

Больше стало поросят или меньше?

На сколько меньше?

Запишите решение загадки, прочитайте запись 6-1=5.

Шесть щенят

Плюс мама – лайка

Сколько будет?

Посчитай-ка!

Задание детям: записать решение и прочитать запись 6+1=7.

  1. Дети, кем работают взрослые люди? ( Ответы детей)

Мы сейчас поучимся выполнять некоторые работы. Мы будем конструкторами, футболистами, художниками.

Представьте себе, что вы конструкторы. Вам даны задания:

- выложить из палочек треугольник, квадрат, прямоугольник, домик;

- из скольких палочек получился треугольник? Квадрат? Прямоугольник?;

- выложите из пяти палочек два треугольника;

- выложите из семи палочек два квадрата;

- выложите из палочек домик.

Хорошо поработали конструкторы.

  1. Ребята, вчера встретила своего соседа по даче. Он рассказал, что так полюбил свою работу – огородника, что придумал много загадок про то, что растет на огороде. Послушайте, что он придумал.

Загадки об овощах:

  1. Летом в огороде

Свежие, зеленые

А зимою в бочке

Крепкие, соленые. (Огурцы)

  1. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора).

  1. Красный нос в землю в рос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

На какую геометрическую фигуру похож огурец?

На какую фигуру похож помидор?

На какую фигуру похожа морковь?

Воспитатель просит кого-то из детей подойти к столу и показать эту фигуру.

  1. После работы любят отдохнуть, вот и мы сейчас отдохнем.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

  1. А сейчас, мы будем футболистами, возьмите конверт под цифрой 1. Достаньте из него задание, положите перед собой.

Перед вами футбольное поле и мяч, а вы футболисты. Будете играть с мячом по моей команде. Я буду говорить, куда летит мяч, а вы двигать его в этом направлении. Начали: «Вверх!», «Вниз», «Вправо», «Влево», «В верхний правый угол», «В нижний левый угол», «В верхний левый угол», «В нижний правый угол», «В центр».

Молодцы, закончили играть в футбол.

  1. Скажите, а художниками вы бы хотели быть?

Возьмите конверт под цифрой 2. Достаньте задание. Перед вами карандаши:

- Сосчитайте сколько карандашей?

- Напишите в квадрате, сколько карандашей.

- Какое число написали?

- Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом; пятый – зеленым; седьмой – желтым; девятый красным.

- На котором месте по счету желтый карандаш? (на седьмом)

- Зеленый? (на пятом)

- Раз вы художники, то вам нужно выполнить заказ, который поступил нам от малышей младшей группы для их стенда. Нам надо нарисовать из геометрических фигур елучку, домик или снеговика. Берем лист (в клетку), карандаш и рисуем один рисунок.

Спрашиваем кто, что нарисовал для малышей.

Молодцы все постарались. Малыши будут довольны.

  1. Итог. Рябята! Понравилось вам сегодня занятие? Кем мы были на занятии? Какая работа больше всего вам понравилась?
  2. Сюрпризный момент. Ой, ребята, а что это у нас на столе стоит (накрытые тканью корзина с яблоками, конструктор и карандаши). Давайте посмотрим? Посмотрите за ваше старания огородник вам подарил корзину с яблоками, конструктор подарил конструктор, а художник карандаши.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по окружающему миру "«Все работы хороши» (профессии людей)

Открытое занятие в средней группе по окружающему миру "Все работы хороши"...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...