Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Тишкина Ирина Викторовна

    Занятие итоговое

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе.

    Задачи: 

    - продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

    - закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

    - упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

    - закрепить знания детей о геометрических фигурах.

    - закрепить знания последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

    - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

    - закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче,

    толще – тоньше, старше – младше.

    Раздаточный материал: математические наборы, карандаши,  листочек с заданием

    Демонстрационный материал: схема для составления арифметических задач.

    Ход занятия.

    1. – Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

    - Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

    - А на чем мы с вами полетим, мы узнаем, когда выполним первое задание.

    Перед вами листок бумаги, необходимо соединить цифры по порядку.

    - Итак, на чем мы полетим на планету Математики? (на ракете)

    2.  Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо сделать пульт управления и правильно нажимать нужные кнопки.

    -выложите числовой ряд от 1 до 10.

    - покажите число, которое идет при счете за числом 5.

    - покажите число, которое идет при счете перед числом 8

    - покажите число, которое стоит между числами 7 и 9.

    - покажите число на один больше 3, меньше 10.

    - Итак, пульт управления запущен, пристегнули ремни, начинаем отсчет от 1 до 20.

    3.  –Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю загадки.     Слушайте  внимательно.

    У бабушки Даши внучка Маша

    Кот Пушок, собака Дружок.

    Сколько у бабушки внуков?  (1)

    На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

    Сколько ворон?  (2)

    9 грибов нашел Вадим

    А потом еще один.

    Вы ответьте на вопрос:

    Сколько он грибов принес? (10)

    4. Физкультминутка.

                   В понедельник я купался, (изображаем плавание)

                   А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

                   В среду долго умывался, (умываемся)

                   А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

                   В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

                   Очень долго танцевал. (кружимся)

                   А в субботу, воскресенье

                   Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

    5. – Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки?

    Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

    - Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

    - Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

    - Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

    « Инопланетяне для сообщения с Землей построили 6 кораблей, а потом еще 1.

    Сколько всего кораблей построили инопланетяне?»

    - повторите условие задачи.

    - какой вопрос?

    - сколько кораблей построили сначала? 6

    - сколько построили потом?  1

    - какое составим решение? 6+1=7

    -какой ответ? (7 кораблей построили инопланетяне)

    «На дереве сидело 8 птиц, одна птица улетела. Сколько птиц осталось сидеть на дереве?»

    Разбор.

    6. А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. Возьмите листочек бумаги и карандаш. Математический диктант.

    - в левом верхнем углу нарисуем квадрат.

    - в правом нижнем углу овал.

    - в левом нижнем углу прямоугольник.

    - в правом верхнем углу круг.

    - а посередине треугольник.

    Проверьте по схеме.

    Пристегнули ремни. Начинаем обратный отсчет от 20 до 0. Пуск. Полетели.

    7. Пока летим, небольшая разминка.

    - какое сейчас время года?

    - Какой сегодня день недели?, а завтра?

    - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче)

    - Если стол выше стула, то стул… (ниже)

    - Если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже)

    - Если сестра старше брата, то брат…. (моложе)

    8. Мы приземлились! Земля встречает нас.

        Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы работали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

    Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...