Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие итоговое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе.
Задачи:
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- закрепить знания последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче,
толще – тоньше, старше – младше.
Раздаточный материал: математические наборы, карандаши, листочек с заданием
Демонстрационный материал: схема для составления арифметических задач.
Ход занятия.
- – Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
- А на чем мы с вами полетим, мы узнаем, когда выполним первое задание.
Перед вами листок бумаги, необходимо соединить цифры по порядку.
- Итак, на чем мы полетим на планету Математики? (на ракете)
2. Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо сделать пульт управления и правильно нажимать нужные кнопки.
-выложите числовой ряд от 1 до 10.
- покажите число, которое идет при счете за числом 5.
- покажите число, которое идет при счете перед числом 8
- покажите число, которое стоит между числами 7 и 9.
- покажите число на один больше 3, меньше 10.
- Итак, пульт управления запущен, пристегнули ремни, начинаем отсчет от 1 до 20.
3. –Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю загадки. Слушайте внимательно.
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
4. Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)
5. – Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки?
Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)
« Инопланетяне для сообщения с Землей построили 6 кораблей, а потом еще 1.
Сколько всего кораблей построили инопланетяне?»
- повторите условие задачи.
- какой вопрос?
- сколько кораблей построили сначала? 6
- сколько построили потом? 1
- какое составим решение? 6+1=7
-какой ответ? (7 кораблей построили инопланетяне)
«На дереве сидело 8 птиц, одна птица улетела. Сколько птиц осталось сидеть на дереве?»
Разбор.
6. А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. Возьмите листочек бумаги и карандаш. Математический диктант.
- в левом верхнем углу нарисуем квадрат.
- в правом нижнем углу овал.
- в левом нижнем углу прямоугольник.
- в правом верхнем углу круг.
- а посередине треугольник.
Проверьте по схеме.
Пристегнули ремни. Начинаем обратный отсчет от 20 до 0. Пуск. Полетели.
7. Пока летим, небольшая разминка.
- какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче)
- Если стол выше стула, то стул… (ниже)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже)
- Если сестра старше брата, то брат…. (моложе)
8. Мы приземлились! Земля встречает нас.
Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
quot;Веселая математика" подготовительная группа....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в математику"
Обобщение и закрепление полученных ранее знаний...