Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Юдина Татьяна Анатольевна

Обобщение и закрепление полученных ранее знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математику»

Подготовила: Юдина Т.А.

Общая часть

Подготовительная группа

Тема занятия: «Путешествие в математику»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний

Задачи:

Образовательные:

Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка; продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знания о последовательности дней недели; развитие умения ориентации на листе бумаги в клетку (активировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево)

Развивающие:

Развить внимание, логическое мышление, зрительную память, воображение

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, доброжелательность, дружеские взаимоотношения с детьми

Используемый материал

Презентация, мяч, круги красного и желтого цвета, дидактический материал, счетные палочки



Организационная структура занятия

Части занятия

Основные виды деятельности воспитателя

Характеристика деятельности воспитанников

Примечание

1 часть занятия

Вводная

Релаксационное упражнение «Доброе утро»

Ребята, давайте все согреем свои ладошки, возьмемся за руки и передадим свое тепло, улыбки друг другу и произнесем слова приветствия

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро-солнцу и птицам!

Доброе утро-улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте подарим нашим гостям свои улыбки, они нам свои в ответ.

Игра «Угадай предмет»

Под тканью находится предмет. Чтобы отгадать, что там находится, вы будете задавать мне вопросы, а я буду отвечать на них «да» или «нет». Подсказка- это игрушка

Сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну «Заниматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они получили.

Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл

(поезд)

Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.

-Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя …. (достойно)

-Стул - это не кровать и на нём нельзя (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились?

Устный счет

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9

Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

Дети стоят на ковре в кругу, берутся за руки, поворачиваются друг к другу и дарят свои улыбки и тепло

Дети задают вопросы и угадывают предмет

Отгадывают загадку

2 часть занятия

Основная

1 остановка «Разминка» 

 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

1. Какой сегодня день недели? (среда)

2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

2 остановка «Порешайка» 

Ребята,мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос, решение, ответ)

Сейчас внимательно послушай задачу.

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

-Где здесь условие задачи?

-А какой вопрос в задаче?

-А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)

А вот ещё одна задача.

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат и трех зайчат

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

2+3=5 (зв.)

-Есть ли условие в этой задаче?

-А какой вопрос?

-Скажите, пожалуйста

–Чем отличаются эти две задачи?

- Что общего?

Молодцы (музыка)

3 остановка «Отдыхайка» 

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево,вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали,сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие(музыка)

4 остановка «Прекрасная полянка» 

1 задание

-Сколько бабочек? - Чего больше?

-Сколько стрекоз? -Чего меньше?

-На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

2 задание

Ребята, чтобы проехать дальше, надо разобрать камни

На фланелеграфе- изображение камней с числами от 1 до 10, на каждом камне записано по одному числу.

Детям дается задание:

2+1          4+3              9-3              9-1             2+2

2-1           8+2              10-1            7-2             3-1

Поехали дальше. (музыка)

5 остановка «Графический диктант»

Ребята, чтобы выполнить правильно это задание нужно сделать пальчиковую гимнастику «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Дружат на руках у нас

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5

Руки вниз, встряхнуть кистями

Начинай считать опять

1,2,3,4,5

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Мы закончили считать.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дети, у вас в тетраде у каждого стоит красная точка.

От этой точки мы будем работать дальше.

1) 2 клетки вправо, 1 клетка вверх,1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх

-Кто же у нас получился? (собачка)

Дети ловят мяч и возвращают обратно ответив на поставленные вопросы

Выполняют задание и записывают решение в тетрадь

Повторяют за воспитателем движения физминутки

Дети выходят по одному и убирают камни с правильным ответом

Дети выполняют задания в тетрадях

3 часть занятия

Заключительная

Ребята, со всеми заданиями вы справились. Молодцы! А как вы думаете, почему вам удалось справиться с заданиями? Давайте расскажем, какое задание вам понравилось больше всего? Какое было трудным?

-С каким героем мы сегодня путешествовали?

-Если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый

Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.

Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали.

Я благодарю вас за активное участие.

Потому что мы дружно работали.

Показывают круги красного или желтого цвета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеПрограммное содержание:Образовательные цели:- закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – у...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...