конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Щербак (Шевченко) Инна Андреевна

 

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр. 

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_planetu_matematiki.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие на планету Математики»

Программное содержание:

Обучающие задачи: 

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр. 

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

 месяцев года. 
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. 
Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши, проволока .

Ход занятия:


I - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся

 быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво

сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. 

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем,


- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.» 
-«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».

-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»


II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20.

Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным)

 и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

III – « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам 
загадки. Слушайте внимательно:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»

Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак

нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
Задание «Придумайте по картинке задачу. Запишите решение»

V. На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.

- На какую линию она похожа? (На прямую.)

- Что похоже на прямую линию? (Стрела, карандаш, фломастер.)

- А если превратить прямую в волнистую, на что похоже? (Волны, червячок, гусеница.)

- Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже? (Огонь, горы, зубы.)

Закрепление: обведите красным цветом все прямые линии, синим – кривые (волнистые), зеленым – ломаные линии.

VI – Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»


VII - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

Математический диктант. 
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал. 
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.


- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .

VIII « А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?


IX–« Мы приземлились!».
Подведение итогов. 
По окончанию занятия педагог преподносит детям медали за успехи в изучении математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Математики»

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе«Путешествие на планету Математики»Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Обучающие задачи:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, использовать зна...