Главные вкладки

    конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Щербак (Шевченко) Инна Андреевна

     

    Программное содержание:

    Обучающие задачи:

    • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

    записывать их решение с помощью цифр. 

    • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

    • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
    • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.

    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_na_planetu_matematiki.docx16.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по ФЭМП
    в подготовительной к школе группе

    Тема: «Путешествие на планету Математики»

    Программное содержание:

    Обучающие задачи: 

    • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

    записывать их решение с помощью цифр. 

    • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

    • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
    • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

     месяцев года. 
    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 
    • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. 
    Развивающие задачи: 
    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
    Воспитательные задачи: 
    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
    Методические приёмы: 
    • Игровой (использование сюрпризных моментов). 
    • Наглядный (использование иллюстрации). 
    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
    • Поощрение, анализ занятия.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
    Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
    Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
    Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши, проволока .

    Ход занятия:


    I - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся

     быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво

    сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. 

    Громко прозвенел звонок –

    Начинается урок.

    Наши ушки на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минутки не теряем,


    - «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.» 
    -«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».

    -« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»


    II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20.

    Игра с мячом «Назови число»
    Воспитатель спрашивает:
    Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным)

     и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
    Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
    «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

    III – « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам 
    загадки. Слушайте внимательно:
    1. У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Пушок, собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков? (1)

    2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

    3. 9 грибов нашел Вадим,
    А потом еще один.
    Вы ответьте на вопрос:
    Сколько он грибов принес?»

    Физкультминутка
    В понедельник я купался, (изображаем плавание)
    А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
    В среду долго умывался, («умываемся») 
    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
    Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
    Целый день я отдыхал. 
    (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

    IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

    Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
    - Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
    - Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак

    нужно поставить?
    - Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
    Задание «Придумайте по картинке задачу. Запишите решение»

    V. На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.

    - На какую линию она похожа? (На прямую.)

    - Что похоже на прямую линию? (Стрела, карандаш, фломастер.)

    - А если превратить прямую в волнистую, на что похоже? (Волны, червячок, гусеница.)

    - Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже? (Огонь, горы, зубы.)

    Закрепление: обведите красным цветом все прямые линии, синим – кривые (волнистые), зеленым – ломаные линии.

    VI – Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»


    VII - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

    Математический диктант. 
    В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
    В правом нижнем углу овал. 
    В левом нижнем углу прямоугольник.
    В правом верхнем углу круг.
    А посередине треугольник.


    - Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
    Пуск! Полетели! .

    VIII « А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»
    - Какое сейчас время года?
    - Сегодня четверг, а завтра?
    - Какие арифметические знаки вы знаете?
    - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
    -Если стол выше стула, то стул…?
    -Если дорога шире тропинки, то тропинка?
    - Сколько месяцев в году?
    - Назовите весенние месяца.
    - Сколько ушей у трех мышей?
    - Сколько концов у двух палок?
    - Если сестра старше брата, то брат…?


    IX–« Мы приземлились!».
    Подведение итогов. 
    По окончанию занятия педагог преподносит детям медали за успехи в изучении математики


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

    Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

    Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

    Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Математики»

    Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе«Путешествие на планету Математики»Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....