Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на планету Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Полушкина Екатерина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx29.88 КБ
Файл slaydy.docx2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятие по  ФЭМП в старшей группе

«Путешествие на планету Математика»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей счету в пределах 10.
  2. Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом. Совершенствовать навык решения задач.
  3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеское взаимоотношения.

Материал  Демонстрационный: интерактивная доска.

Раздаточный:  карточки с заданиями на каждого ребенка: математическая лесенка, цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур.

Ход  занятия

1слайд:  на экране конверт @

Воспитатель: Ребята, сегодня, на электронную почту детского сада пришло электронное письмо. А вы хотите узнать кто нам его прислал?

Дети: Да!

2 слайд: (запись письма)

«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но  у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям планеты математики?

Дети: Да!

Воспитатель: А какой нам нужен транспорт чтобы добраться  до планеты математики?

Дети: ракета.

Воспитатель: Вы все ребята согласны лететь на ракете?

 

3 слайд: (ракета и к ней лесенка, с боку цифры от 1 до 10)

Воспитатель: Чтобы попасть на ракету нам нужно подняться по математической трапу. Давайте поставим на каждую ступеньку цифры от 1 до 10. (Один ребенок у доска, остальные на местах)

4 слайд: (ракета)

Воспитатель:  Вот мы и в ракете. А для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать обратный отчет от 10 до 0.

Дети: (хором) 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1  Старт.

5 слайд: (ракета полетела)

Воспитатель: ребята, вот мы с вами в космосе.

6 слайд: (метеориты с цифрами)

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать. А поможет нам в этом указка – пушка, которая поразит цель. Сначала указка нацелена на метеорит с цифрой, которая стоит после 5, затем метеорит, который стоит перед цифрой 8, а теперь стреляйте в метеорит с цифрой, стоящей между цифрами 1 и 3, 7 и 9.

Воспитатель: Путь свободен, теперь мы можем лететь дальше.

7 слайд: (планета Математика)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами какая-то планета. Как вы думаете как она называется? А почему вы так решили?

Я тоже думаю, что это планета Математика. Будем приземляться.

8 слайд: (прямоугольник – пазл, читается загадка, дети отгадывают, нажимают на правильный ответ, часть пазла исчезает. В конце остается домик)

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная полянка на этой планете и кто нас встречает?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: Они хотят нам загадать загадки.

  1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

9 слайд:

  1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…(квадрат).

10 слайд:

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

11 слайд:

4.Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

11 слайд: (домик)

Воспитатель: Ребята, на этой планете, оказывается красивые домики, вот мы с вами и нашли первый домик.

Давайте ненадолго оставим математическую полянку и немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Физкультминутка

Мы играли и считали                           (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три,  (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три.    (топают)

Встали - сели, встали-сели,                   (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи                        (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней!                (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель: Вот мы отдохнули, пора нам продолжать свой путь.

12 слайд: (полянка со знаком вопроса)

Воспитатель: А на этой полянке веселые задачки

Нужно решить задачи – загадки

13 слайд:

Пять космонавтов на ракеты сели

          Пять космонавтов в космос полетели,

          Один из них устал - От товарищей отстал.

          Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов впереди?

          14 слайд:

Одна звезда у Арины, одна звезда у Марины,
Одна звезда у Паши, одна – у Наташи.

Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?

15 слайд:

В темном небе восемь звезд ярко засияли,
две из них сорвались вниз – мы желанья загадали …
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?

16 слайд: (домик)

Воспитатель:  Молодцы, вот ещё математический домик.

Вы хотите узнать, что нас ждет дальше на этой планете?

17 слайд: (полянка с геометрическими фигурами)

Воспитатель:  на этой полянке вам нужно собрать человечка из геометрических фигур. А для этого у нас есть волшебные баночки (дети собирают человечков за столами). А кто самый отважный составит на доске?

18 слайд: (домик)

Воспитатель:  Вот еще один домик, какой красивый. А был самый внимательный и сосчитал, сколько домиков мы нашли?

Дети: три

19 слайд: (три домика и инопланетяне)

Воспитатель:  Вы, ребята, молодцы.  Помогли жителям планеты Математика, найти их домики. Они хотят вас отблагодарить и дарят вам медали.

20 слайд: (ракета)

Воспитатель:  Теперь,  пора нам возвращаться в детский сад. Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим. (дети считают) Старт.

21 слайд: (взлет ракеты)

Воспитатель:  Вот мы и полетели.

22 слайд: (земля)

Воспитатель:  А вот и земля.

23 слайд: (детский сад)

Воспитатель:  А вот и наш детский сад. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось?

Вы все молодцы!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Письма Королевы Математики».

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложен...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве....

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Математики»

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе«Путешествие на планету Математики»Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....