Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гуня Юлия Михайловна

Посещение Королевы Математики, прохождение её заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Юлия Михайловна

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

- письмо на самолетике , схема корабля, геометрические фигуры, клубочек, дерево, сундук, картинки к задачам, птицы, двухполосные карточки, цифры, графический лабиринт, карточки с геометрическими фигурами, аудиозапись.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям и окружающим предметам.

- Антон, кто находится справа от тебя?

- Марина, а кто находится слева от тебя?

- Давид, что находиться сверху? А сзади?

- Молодцы.

Влетает самолет, на нем письмо:

Королева математики приглашает в гости в свое королевство, добраться до него вы сможете построив ракету по схеме.

- из чего мы будем строить ракету?

- какие геометрические фигуры будем использовать?

- возьмите фигуры  и постройте ракету по схеме на мольберте.

Чтобы ракета взлетела нужно начать отсчет, но не обычный.

Аня посчитай от 1-5

Коля посчитай от 10-5

Дима посчитай от 5-10

Рита посчитай от 5-1

Основная часть.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в королевство.

- Мы попали с вами в королевство Математики. Посмотрите кто нас встречает? (клубочек) какой он формы? Он будет нашим путеводителем по королевству, но с ним нужно поиграть.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с шаром. Воспитатель кидает его ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает шар обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

После игры воспитатель катит клубочек по полу до дерева, под которым стоит сундучок.

- Королева математики приготовила нам задания, сможем с ними справиться? Подойдите к своим столам.

Дидактическая игра “Дополни ряд”

Что изображено на карточках?

В каждом ряду не хватает одой фигуры, возьмите карандаш и дорисуйте.

- Вика, какую ты дорисовала  фигуру? Почему?

Дидактическая игра «Птички на дереве»

Включается аудиозапись "звуки птиц"

Кто это так шумит? Посмотрите сколько птиц прилетело к нам на дерево. Но они все перепутались. Разве могут эти птицы жить вместе?

Какие-то из них живут с нами всегда, а другие прилетают и улетают весной и в зимнее время. Как они называются?

- назовите перелетных птиц. сосчитайте сколько их? на верхней полоске своей карточки выложите столько кругов, сколько птиц мы насчитали.

Обозначьте каждый круг цифрой.

назовите птиц живущих с нами всегда. сосчитайте сколько их? на нижней полоске своей карточки выложите столько кругов, сколько птиц мы насчитали.

Обозначьте каждый круг цифрой.

Сколько живущих с нами птиц на дереве? А перелетных?  Ребята , а каких больше?

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Дети выходят из -за столов

Птичкам помогли, а теперь пора поиграть, королева математики очень любит решать задачки, и вам приготовила. Справитесь? ну тогда слушайте:

1.У Коли и Марины

Четыре мандарина.

Из них у брата – три,

А сколько у сестры?  (один)

2.Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Петруша,

А сколько груш осталось? ( две)

3. На тарелочке семь слив,

Вид их очень красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил? ( три)

Молодцы! Все задачки решили. Послушайте кто это плачет?

Это дни недели перепутали свои места. Поможем им?

Дидактическая игра "дни недели"

Сколько в недели дней?

Возьмите по одной карточке, это номер дня недели. Пока играет музыка все дни недели ходят, гуляют. Как только музыка заканчивается им нужно встать в ряд, собрав целую неделю.

Проверка осуществляется перекличкой

Дни недели назовите себя.

Ой, ребята, задержались мы в математическом королевстве пора нам возвращаться в детский сад, но вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы дома.

Заключительная часть.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось наше  путешествие?

Какое задание вам понравилось больше? Какое задание было сложным для вас?

Вы сегодня все молодцы! Со всеми заданиями справились. И на последок я дарю вам вот такие блестящие звездочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Обучающая.- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обрат...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Математики»

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе«Путешествие на планету Математики»Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....