Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Королевство Математики"
план-конспект занятия (средняя группа)

     Гоева Татьяна Анатольевна

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

 

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

 

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

 

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстраций);

- словесный (беседа, напоминание, указание, загадки, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

 

Материалы:

Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, книга и коробка. Карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением геометрического леса, геометрической улицы, набор цифр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в Королевство Математики»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстраций);

- словесный (беседа, напоминание, указание, загадки, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материалы:

Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, книга и коробка. Карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением геометрического леса, геометрической улицы, набор цифр.

Ход занятия:

Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями.

Воспитатель - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? (слайд 2)

От Королевы Математики: (слайд 3)

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Королева Математики. Я приглашаю Вас в гости, в Королевство Математики!  Путешествие будет не простым, Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все мои задания правильно и тогда Вы попадете в Королевство математики. 

                                                Ваш друг Королева Математики». 

 

Воспитатель - Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание - чтобы попасть в Королевство Математики нам нужно отгадать загадки! (слайд 4)

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

Дети: отгадывают части суток.

Воспитатель - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

(слайд 5) Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры. Это второе задание Королевы Математики. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (книга и коробка).

- Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?

Дети:  - Это треугольник, плоскостная фигура – он живёт в книжке. Это куб, объёмная фигура – он живёт в коробке.

Воспитатель: - Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы!

- Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

- Очень хорошо! (слайд 6) Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях! Это её третье задание.

- С левой стороны качелей посадите кататься пять кругов, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

- С правой стороны качелей посадите кататься три треугольника, а на левую сторону посадите прямоугольники – на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?

Дети: выполняют задание с карточкой.

Воспитатель: - Замечательно! Королеве Математики очень понравилось, и она приглашает нас поиграть!

(слайд 7) Физминутка «Мы считали».

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3

1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в небе облаков?

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Мы немножко отдохнули

И в лес чудесный заглянули!

Воспитатель: - Молодцы! (слайд 8)  В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы. Это четвёртое задание Королевы Математики:

- Сколько всего деревьев? (5).

- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).

- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).

-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).

- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).

Воспитатель: - Замечательно! (слайд 9) Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома геометрической улицы. И если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним пятое задание Королевы Математики

- Сколько всего домов? (5).

- Какая фигура живёт в красном доме? (в синем, в жёлтом, в зелёном).

- А чей дом самый высокий? (самый низкий).

- Чей самый узкий? (самый широкий)

- К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)

- Сколько этажей в квадратном доме? Покажите карточку с числом! (в круглом, квадратном, овальном, прямоугольном).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! (слайд 10) Вот мы и попали в Королевство Математики.

(слайд 11) Королева Математики: - Здравствуйте ребята, рада вас приветствовать в своем Королевстве Математики! Вам понравилось путешествие?

- Мне тоже очень понравилось, как вы справились с моими испытаниями, и я дарю вам игру.

Воспитатель: - Какие задания вы выполняли? Что для вас было сложным? Что вы нового узнали? Какое задание понравилось вам больше всего? (ответы детей)

- Нам пора возвращаться в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:1.      Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2.      Развивать познавательный интерес.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики».

Образовательные:- упражнять детей в счете в пределах 5;- сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;- различать и правильно называть геометрические фигуры у...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна бумажного королевства» (с использованием элементов ручного труда в технике оригами)

Авторская разработка открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна бумажного королевства» (с использованием элементов ручного труда в технике оригами)...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи: Обучающие:Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);Продолжать упражнять в счете в пределах 10,Закрепить представления детей о геометрических фиг...