Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Потемина Лариса Ивановна

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);
  2. Продолжать упражнять в счете в пределах 10,
  3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах

 

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
  2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«Калейдоскоп математических игр»

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);
  2. Продолжать упражнять в счете в пределах 10,
  3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
  2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: «письмо», набор цифр на каждого ребенка, счетные палочки, геом. фигуры, картинки образцы, лабиринты-раскраски, мячик

Ход деятельности.

Воспитатель:

Сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы.

Письмо адресовано вам

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

А как вы думаете от кого оно?  

Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.

Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.

Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –

Забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».

Воспитатель:

- Ребята, ну что. Поможем?

Тогда отправляемся в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

Помогать  сейчас начнем». 

Чтобы приступить к выполнению  испытаний, нам надо присесть за столы.

Задание 1

(на столе разложить цифры в разброс)

Воспитатель:

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались.

Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.

(Цифры от 1 до 10 лежат на столе в разброс).

Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10.

Воспитатель:

Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Игра «Назови соседа».

- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5?

Между 3 и 5 стоит цифра 4.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?

Между 1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились и с эти заданием.

Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.

Задание 2

Следующее испытание игра «Разноцветные  палочки» (работа счетными палочками).

Из этих палочек можно сложить любую фигуру.

Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы выкладывайте на столе с помощью разноцветных палочек.

1.        Он давно знаком со мной каждый угол в нем прямой.

            Все четыре стороны одинаковой длины.

            Вам его представить рад, а зовут его… (Квадрат).

(Сколько палочек вам понадобилось? Что мы знаем о квадрате).

2.        У меня углы прямые, как и у квадрата,

            Но длина у двух сторон разная ребята.

            Знает каждый дошкольник, что зовусь я…. (Прямоугольник).

Что мы знаем о прямоугольнике?.

       3.  Три вершины тут видны,

            Три угла, три стороны, –

            Ну, пожалуй, и довольно! –

            Что ты видишь? ….  (Треугольник)

 Молодцы! Все получилось!

Физминутка. «Мячики»

Задание 3

Игра «Сложи по образцу».

Посмотрите, у вас на столах подносы с геометрическими фигурами. И карточки-образцы. Вы надо сложить картинку по этим карточкам?  

Что у тебя получилось? Какие геометрические фигуры ты использовал?

Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием.

Задание 4

Воспитатель:

Последнее испытание. Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей.          Три.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце?    Два.

Четыре гриба нашел Вадим

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он всего - грибов нашел?

Воспитатель:

Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты.

Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо и произнести волшебные слова.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

 И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Заключительная часть

Воспитатели:

Вот и закончились для нас все испытания,  навели порядок в математическом королевстве.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству.

Что было выполнить сложно, а что легко?

Жители королевства нам благодарны за оказанную помощь, и

приготовили  подарки для вас! Посмотрите, это лабиринты – раскраски!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в зимний лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:1.      Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2.      Развивать познавательный интерес.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Королевство Математики"

Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квад...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна бумажного королевства» (с использованием элементов ручного труда в технике оригами)

Авторская разработка открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна бумажного королевства» (с использованием элементов ручного труда в технике оригами)...