Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Афонина Оксана Александровна

    Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx30.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

    «Путешествие в страну Математики».

    Воспитатель: Афонина О.А.

    Тема: «Путешествие в страну Математики»

    Программные задачи:

    Образовательные:

    - упражнять детей в счете в пределах 5;

    - сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;

    - различать и правильно называть геометрические фигуры учить выделять особые признаки фигур;

    - учить творчески, инициативно подходить к решению задач.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к художественным средствам изображения;

    - воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;

    - создавать новизну обстановки, порадовать детей сюрпризным моментом.

    Развивающие:

    - развивать логическое мышление, сообразительность;

    - развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении;

    - развивать восприятие, устойчивое внимание, память, речь;

    - развивать воображение.

    Подготовка воспитателя к занятию: разработка и оформление конспекта занятия, изготовление раздаточного материала, подготовка наглядного материала, подбор физминутки, подбор музыкального сопровождения.

    Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры: квадраты и треугольники по количеству детей,

    Наглядный материал: ширма с плакатами, мольберт с заданием, дерево с загадками, письмо, карта,

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо (Показывает письмо, разворачивает и читает его). В стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит вас помочь навести порядок в ее королевстве. Для этого нам надо преодолеть трудности, выполнить много заданий, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те ребята, которые умеют слушать и думать.

    Найти дорогу нам поможет карта. 

    Воспитатель: ребята, как вы думаете, сможем ли мы справиться с трудностями и помочь королеве? (ответы детей).

    Воспитатель: Вы постараетесь быть внимательными? (ответы детей).

    Воспитатель: Тогда посмотрите на карту, вот наш детский сад, а прямо по стрелочке страна Математика. Она большая и в ней есть много городов. Посмотрите на карту и скажите, в какой следующий город мы отправимся по стрелке, если на главном замке изображены вопросы? (ответы детей)

    Это город Загадок! Если смотреть по стрелочке, то можно увидеть следующий город. На главном замке изображены фигуры? Как вы думаете, кто живет в этом городе? (ответы детей)

    Правильно, геометрические фигуры. Какой город следующий, если на главном замке нарисованы цифры и знаки? (ответы детей)

    Правильно, а кто его жители? (ответы детей) Правильно. Цифры. А теперь стрелка показывает на замок с цветными палочками. Как вы думаете, кто живет в этом городе? (ответы детей)

    Молодцы, в городе живут цветные палочки. Следите за стрелкой, она укажет, как нам вернуться в детский сад

    Ну что, готовы отправиться в путь? Никто не испугался трудностей?

    (ходьба под музыку высоко поднимая колени) 
    Мы к лесной лужайке вышли,
    Поднимая ноги выше,
    Через кустики и кочки,
    Через ветви и пенёчки.
    Кто высоко так шагал ─
    Не споткнулся, не упал.

    Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет? (ответы детей)

    Правильно, мы попали в страну Математики, в город “Загадок”. Здесь мы должны отгадывать загадки. Ребята, посмотрите какое необычное дерево! Вместо листочков на нем растут загадки. (Дети отгадывают загадки на листочках).

    1. На крыльце сидит щенок, 

    Греет свой пушистый бок.

    Прибежал еще один 

    И уселся рядом с ним. 

    (Сколько  стало щенят?) 

    2. Утка морковку в корзине несла, 

    Этой покупкой довольна была.

     Если морковку еще ей купить,

    Сколько их будет? 

    Ты можешь сложить?

    3. Карандаш один у Маши, 

    Карандаш один у Гриши. 

    Сколько же карандашей 

    У обоих малышей?

    4. Гуляет в джунглях старый слон, 

    И одинок, и грустен он. 

    Но подошел к нему сынок, 

    И больше слон не одинок. (Сколько слонов теперь,  ребята?)

    5. У домика утром

    Два зайца сидели

    И дружно веселую песенку пели.

    Один убежал,

    А второй вслед глядит.

    Сколько у домика

    Зайцев сидит?

    6. Начинаем отнимать.

    Кренделёчков было пять,

    А теперь осталась пара.

    Сколько съела их Тамара?

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Не будем задерживаться и продолжим свой путь.

    И вот мы подошли к городу геометрических фигур. Здесь тоже есть для нас задание.

    Игра «Конструктор»

    Ребята, посмотрите внимательно, какие фигуры вы видите? (Треугольник, квадрат).

    Нужно из этих фигур составить предмет, и помогут нам в этом стихи с заданиями.

    Взял треугольник и квадрат,

    Из них построил домик.

    И этому я очень рад:

    Там поселился гномик.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. И нам снова нужно отправляться в путь. А вот и следующий город. И для нас снова есть задание.

    Посмотрите, пожалуйста, на плакате изображены два аквариума. В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и рыбки неоны. Каких рыбок больше и на сколько? (ответы детей)

    Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Давайте вместе с вами, сравним эти картинки, чем отличаются изображения? (ответы детей)

    Дорога у нас длинная, и чтобы пройти все испытания нам необходимо отдохнуть.

    Физкультминутка

    Все выходят на полянку - (ходьба на месте)

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Дружно делают зарядку-

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Руки выше, ноги шире!

    Вправо влево поворот.

    Наклон назад,

    Наклон вперед,

    А кто выше прыгнет? Стоп.

    Воспитатель: отправляемся снова в путь.

    В окружающем нас мире множество предметов. Чтобы научиться их считать, нужно сначала научиться их сравнивать. Предметы могут быть одинаковыми и совсем разными. Некоторые похожи друг на друга. Попробуем найти сходство между разными предметами (Плакаты с изображениями).

    1. Яблоко и груша одинаковы по цвету, но различаются по форме.
    2. Кораблики одинаковы по размеру и по форме, а различаются по цвету.
    3. Два веселых человечка

    Дружно спрыгнули с крылечка,

    В одинаковых сапожках

    Побежали по дорожке.

    А какие еще одинаковые элементы у человечков вы заметили? Найдите отличия. (2 клоуна)

    Воспитатель: мы снова отправляемся в путь.

    Мы прибыли в город Разноцветных палочек. В этом городе волшебные домики-коробки, а кто в них живет? Правильно, разноцветные палочки. Из этих палочек можно сложить любую фигурку, цифру.

    Я буду читать вам стихи, а вы выкладывать такие геометрические фигуры, о которых я читаю. (Можно выставлять изображение фигуры на доску, если дети затрудняются)

    1.Четыре палочки сложил-

    И вот квадратик получил.

    - сколько палочек вам понадобилось?

    - что мы знаем о квадрате? (ответы детей)

    2. У треугольника три стороны

    И они могут быть разной длины.

    - сколько палочек вам понадобилось?

    - что мы знаем о треугольнике?(ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы! Какие вы способные справились со всеми заданиями отлично!

    Посмотрите ребята, снова пришло письмо. Давайте прочитаем его.

    «Спасибо вам ребята. Теперь в моей стране порядок и никто не ссорится. Вам за помощь угощение»

    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а угощенье возьмем с собой.

    Рефлексия:

    Ребята, вам понравилось путешествие?

    Кому мы сегодня помогали?

    Какое задание вам понравилось больше всего?

    Какие задания вызывали у вас затруднения?

    Какую новую цифру мы нашли?

    Справиться с такими сложными заданиями вам помогла дружба и доброта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

    Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Письма Королевы Математики».

    Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложен...

    Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

    Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в звёздную страну"

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС «Путешествие в звёздную страну»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геомет...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

    Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

    Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...