Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну математику»

Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа  формировать у детей элементарные математические представление;

Задачи:

1) Повторение чисел от 1 до 10; продолжать знакомить детей с утварью тувинской юрты; повторить геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб.

2) Повышать интерес детей к тувинскому устному народному творчеству; Воспитание интереса к утвари юрты, бережного отношения к ним.

Демонстрационные материалы: проктор, макет юрты, камни со цифрами, утвари юрты, мелодия тувинской песни.

Раздаточные материалы: геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

 Словарная работа: сундук – аптара, дымовое отверстие – хараача, войлочные ковры – ширтек.

Ход занятия

Организационный момент. (дети с воспитателем входит в зал)

- Ребята,  давайте встанем в круг. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Сейчас поздороваемся с гостями.

Игра: «Давайте познакомимся».

И я очень рада видеть вас. Давайте познакомимся. Меня зовут Жанна Оюн – ооловна. А как вас зовут? Сейчас мне расскажете. Какие красивые у вас имена!

 - Теперь друг друга поприветствуем улыбкой. И скажем друг другу        волшебное слово «Здравствуй».

I. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите и скажите что у меня в руке? (Письмо)

- Да, правильно. А вам интересно от кого это письмо?( Да.)

 - Сейчас я его открою и прочту.

- Сначала, все удобно сели и внимательно послушайте!

(воспитатель медленно читает письмо)

 «Дорогие ребята! Математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны».

- Ребята, теперь вы узнали, кто написала нам письмо? (Да, Королева Математической страны). А что она там пишет? Она просит помощи.

- А вы хотите помочь Королеве Математической страны? (Да)

- Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

- Теперь все встали и повторяйте за мной волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь

В стране тотчас окажусь

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

II. Основная часть. (работа с раздаточными и демонстрационными материалами)

- Вот, мы и оказались в волшебной стране математики.

Итак, 1-ое задание:  Слайд 1(течет река) 

- Посмотрите ребята, у нас впереди течет река, Хемчик, но там нет моста.  Теперь подумайте, а как без моста нам перебраться ее? Что мы должны построить? (мост).

- А как мы построим мост? Что нам поможет? Может построим мостик?  Посмотрите вокруг, что вы видите? (Камни)

- Вот, сейчас мы сами построим мостик переставляя эти камни. Но внимательно посмотрите, эти камни необычные! У каждого камня есть своя цифра, все цифры в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Если правильно поставим, то у нас получится мостик.

- Начинаем построить наш мост. Сначала принесите камень, который стоит впереди цифры два. Какая цифра стоит впереди цифры 2?

- (1), правильно! Теперь, принесите камень, который стоит впереди цифры 3. - Теперь подайте камень, который стоит впереди цифры 4.  А теперь нужен камень с цифрой который стоит  цифры 5, 6.  Теперь принесите камень со цифрой, который стоит после 7, 8, 9. (Дети подают воспитателю камни со цифрами, а педагог вставляет камни по порядку. Таким образом дети задумываются за какой цифрой идет какая цифра или между каких цифр, или за какой цифрой)

- Молодцы! Очень хорошо справились с первым заданием. Построили красивый, правильный мостик. Теперь все друг за другом, считая камни моста по порядку, переправимся через речку. (каждый ребенок от1 – до10 считают каждый камень).- Вот, молодцы! Все хорошо умеете считать. Пойдемте дальше!

2-ое задание: Слайд 2. (на экране тувинские горы, мелодия)

- Посмотрите на экран, что вы там видите? (горы, река, юрты).

(Тихо звучит мелодия тувинского горлового пения - каргыраа).

- Ребята, слышите красивую мелодию? Какая это песня? Русская или тувинская?  (Тувинская)

- Да, правильно это тувинская горловое песня - каргыраа. Теперь все закрыли глазки и представим красивую тувинскую юрту. Как она красива и бела? Да, ребята?

- Сейчас открыли глазки и скажите, кто закрыв глаза увидел юрту?

Теперь подойдите и посмотрите, это у нас  макет тувинской юрты. В нем спрятаны много разных геометрических фигур. Но эти фигуры забыли свои имена. А мы должны с вами их найти.  Скажите какую форму она имеет? (круглую). Да, она круглая. Есть ли в юрте углы? (Нет). Почему? Как вы думаете? (Потому – что она круглая). А также есть круглое дымовое отверстие – это по – тувински  хараача. Она тоже круглая. Вот мы нашли геометрическую фигуру круг.

- Теперь все хорошенько посмотрите, понаблюдайте какие геометрические фигуры спрятались в юрте? Это что? (Дверь).

Да, это дверь на какую геометрическую фигуру она похожа? (на прямоугольника).

-  Правильно! Еще какие фигуры спрятались в юрте? Это решетчатые стенки  (хана), здесь какие геометрические фигуры спрятались? Какие они? (они квадратные и похожи на ромб).

- А внутри какие геометрические фигуры спрятались? Давайте посмотрим.

-  А это сундук деревянный, по-тувински аптара. Здесь хозяева хранят свои ценные вещи. На какую геометрическую фигуру она похожа? (На прямоугольника). 

- Это что? (кровать). На какую фигуру она похожа? (на прямоугольника).

- А также есть войлочные ковры, по – тувински - ширтек. Они похожи на трапецию.

- Вот, теперь мы узнали секреты нашей тувинской юрты. Сколько разных геометрических фигур спрятаны в тувинской юрте, давайте перечислим их.(круг, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб).

- Молодцы, ребята и с этим заданием справились!

- Ребята, а также с давних времен тувинцы ориентировались в пространстве находясь в юрте.

 –  Посмотрите и скажите, где правая сторона юрты? Правильно! Правая сторона юрты от входа называлась женской половиной. Там находилась посуда, одежда, т.е. те вещи, которые нужны женщине.

- А где левая сторона юрты? Левая  сторона юрты с давних времен называлась мужским. Там находились мужские орудия труда.

- А теперь давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Рушить просо и пшеницу

(дети имитируют человека рушившего просо и пщеницу)

Трудолюбив и я бодр.

(руки в сторону, согнуть локти)

Пест и ступа – утвари мои

(руки на поясе)

Раз, два, три!

(прыжки на месте)

III. Практическая часть.

- Ребята, все сели за столы. У вас на столах геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. Сейчас составим из этих геометрических фигур тувинскую юрту. (индивидуальная работа с каждым ребенком)

VI. Итог занятия.

- Ребята, сегодня мы сделали необычное путешествие. А вам понравилось наша путешествие? (ответы детей).

Куда мы совершали путешествие?

- До скольких камней мы считали?

- Какие геометрические фигуры спрятались в нашей юрте?

- В какой стороне находится хозяйка юрты?

- А хозяин в какой стороне находится?

Молодцы, все очень хорошо занимались.

А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить смайлики за хорошую работу.

- Молодцы, ребята! Королева Математики очень рада. Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята,  обратно вернемся по нашему мостику. Но только будем считать обратный счет. (Дети все считают обратно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные  задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Письма Королевы Математики».

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложен...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие в страну красивой речи".

Цели:1.Формировать умения обобщить, классифицировать.2.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе  антонимов и синонимов....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»

Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие на острова второго десятка"

Вводная частьОрганизационный момент.Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Ребята, сегодня к нам в детский садик пришло аудиосообщение, давайте его прослушаем.Сообщение:...

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Волшебная страна-Математика"

Интересное, познавательное занятие с использованием разнообразных методов и приёмов в обучении дошкольников в соответствии ФГОС....