Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Выявлеие элементарных математических представлений в течении года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».
Подготовила и провела: Воспитатель:Николаева Ирина Анатольевна.
Цель:Выявление элементарных математических знаний,представлений,умений,полученных детьми в течении учебного года.
Задачи:
Обучающие задачи:
*Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
*Закрепить ориентировку в пространстве(слева,справа,впереди,сзади,между.)
*Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
*Развивать у детей конструктивные способности,логическое мышление,мелкую моторику рук.
*Закрепить представления детей о геометрических фигурах:умения различать геометрические фигуры,умения сравнивать их по свойствам(по цвету,форме и величине)
Развивающие задачи:
*Создать условия для развития логического мышления,сообразительности,внимания.
*Способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи,умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
*Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
*Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
*Игровой(использование сюрпризных моментов).
*Наглядный(использование иллюстрации).
*Словесный((напоминание,указание,вопросы,индивидуальные ответы детей).
*Поощрение,анализ занятия .
Демонстрационный материал:
«письмо»,замок с геометрическими фигурами,волшебный цветок с заданиями.
Раздаточный материал:
набор цифр на каждого ребёнка,числовые домики на каждого ребёнка,игра «Танграмм»-набор на пару(6 наборов и 6 схем),рыбка с примером на каждого ребёнка,разноцветные круги больших размеров.
1.Вводная часть.Организационный момент.
Дети проходят в группу.
Воспитатель:Ребята,сегодня к нам пришли гости,давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются и выстраиваются на коврике)
Ход Нод:
Воспитатель:
В круг широкий,вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо.раз,два,три,
А теперь пойдём налево раз,два,три.
В центре груга соберёмся раз,два,три.
И на место все вернёмся ,раз,два.три.
Улыбнёмся,подмигнём.
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас.Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку!.отлично!
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята сегодня утром на столе я нашла письмо,которое адресовано детям нашей группы.Давайте откроем его, и посмотрим ,что внутри..Ой ,тут послание,интересно от кого?Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.
«Письмо»
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок».
Воспитатель:
Ребята,мы поможем жителям страны математики?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолёте.
-Садитесь на корточки и закрывайте глаза.Раз,два,три-в математической стране очутись!
Мы пополи с вами в страну математики!
Воспитатель:
-Ой, ребята,замок на воротах королевства закрыт.Чтобы его открыть,нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? -Предполагаемые ответы детей (круг – не имеет углов).
-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Воспитатель:
Мы очутились с вами на поляне.Ребята посмотрите, какой необычный цветок на ней растёт?
-А на лепестках задания,наверное мы с вами их должны выполнить.
-А почему он необычный, и что с ним произойдёт мы с вами узнаем выполнив все задания.
Воспитатель:Ну что приступаем?
И мы берём
1 лепесток (разминка)
Воспитатель:
Здесь на предлагают ответить на вопросы .
Вопросы:
-Аня, кто находится справа от тебя?
Артём,кто находится слева от тебя?
Семён ,встань впереди меня.
Катя, встань между Вероникой и Самирой.
Сева, встань справа от Саши.
Сколько дней в неделе?
Сколько углов у треугольника?
Сколько хвостов у пяти коров?
Сколько лап у двух гусей?
Как называется фигура с четырьмя углами?
Если дорога шире тропинки.то тропинка (уже)?
Если стол выше стула,то стул (ниже)?.
Сколько дней в неделе?
Назовите выходные дни?Сколько месяцев в году?
Какой следует день за понедельником?
Назовите четные числа до 10.Не чётные до 10.
Молодцы!Справились с вопросами.Посмотрите что стало с нашим лепестком?Киким он цветом?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну а мы берём
2 лепесток (Перепутанные цифры)
Воспитатель:
Ребята посмотрите у вас на столе проказник ветер разбросал все цифры и теперь они поссорились .
Нужно все цифры расставить по порядку от1-10.
Проходите на свои места.
Воспитатель:
«Случай странный.
Случай редкий,
Цифры в ссоре ,Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
.Дети на местах работают со счётным материалом.
Воспитатель:А теперь давайте проверим все справились с заданием.
По одному каждый должен ответить с места.
-Матвей ,посчитай числа от меньшего к большему.
-Самира,посчитай от большего к меньшему.
А сейчас мы с вами сыграем в игру «Молчанка»
-Я вам буду говорить задание ,а вы мне показываете молча цифру.
- покажите мне соседей числа 5,7,8,3.
-покажите мне число ,которое больше 3 на 1
-покажите мне число .которое больше 5 на1
-покажите мне число ,которое меньше 7 на1
-Я задумала число, оно меньше 9 на одну единицу.
Какое число нужно прибавить к 4 чтобы получилось 6.
Молодцы вы отлично справились с заданием.
Посмотрите Каким цветом стал наш лепесток?
Дети отвечают.
Воспитатель:а мы с вами двигаемся дальше и берём
3 лепесток Логическая игра «Таграмм»
.Здесь лепесток предлагает пройти нам по волшебным тропинкам. По этим тропинкам могут пройти только дружные ребята,которые умеют работать в паре.Тропинки из геометрических фигур.
Вот мы с вами и попали в волшебный лес.
Все звери в лесу заколдованы.Чтобы зверей расколдовать,надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме.Работать надо в парах.Дети берут схемы и проходят за столы.
Выполняют задание.
Воспитатель:
-Ребята какие животные у вас получились?
-Семён и Самира из каких фигур ваши животные?сколько здесь треугльников?
-Ульяна и Саша сколько квадратов в вашем животном?
Посмотрите какие красивые и яркие получились звери.
Молодцы справились с заданием.!
И наш лепесток стал ярким.Каким он цветом?
Воспитатель: Берём следующий лепесток.А здесь мы с вами немного отдохнём.
4 лепесток « Физминутка»
Выходите на коврик и вставайте в кружок.
Быстро встаньте,улыбнитесь
Выше,выше потянитесь
Ну-ка,плечи распрямите,
Поднимите,опустите.
Влево,вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали,сели-встали
И на месте поскакали.
Вот какие молодцы!
Какого цвета стал наш лепесток?
Ну а следующий лепесток предлагает нам следующее задание.
5 лепесток
Дидактическая игра «Накорми рыбку»
Воспитатель:
Проходите к волшебному озеру.В нём плавают непростые рыбки.
-Чем они необычные?
Ответы детей:на них примеры.
Воспитатель:
Нам нужно накормить рыбок,а для этого нам нужно решить примеры
Вот вам корм,накормите рыбок.
На двух столах разложить рыбки (на них примеры).Корм для рыбок(ответы)
Примеры на сложение и вычитание в пределах 10.На каждого ребёнка по 1 рыбке с примером.Ребёнок получает корм(ответ) в руки.И ищет свою рыбку.
Дети выполняют задание.
Молодцы ребята!И с этим заданием мы с вами справились
Каким цветом стал наш лепесток ?
Воспитатель:
Ну а мы с вами берем следующий лепесток. И отправляемся дальше. Проходите на свои места.
6 лепесток «Засели жильцов»
Воспитатель:
-У вас на столах домики с окошками.На каждом этаже только одна цифра.Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже.Нам нужно заселить жильцов так,чтобы два числа вместе составили эту цифру.
Дети должны подобрать и поставить цифру на второе окошко.
Начинайте с самого верхнего этажа.
Молодцы справились с заданием!
Какого цвета стал наш лепесток?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Ребята у нас остался последний лепесток.Давйте посмотрим что же он нам приготовил?
7 лепесток
Воспитатель:
Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга.Если мы разделим магический круг на равные части,то колдовство пропадёт.У вас на столах разноцветные круги-сложите свой круг на 2 равные части.Как нужно складывать ,чтобы части были одинаковые?
Дети: (совмещать края)
Как можно назвать каждую из частей?
Дети:(половина,или 1\2)
А теперь сложите ещё раз пополам.
Как теперь называется полученная часть круга?
Дети: (1\4или четвёртая часть).Молодцы ребята!Злые чары сняты.
Ребята посмотрите какой красивый стал наш цветок
.Что он вам напоминает?.
Ответы детей: Цветик -семицветик.радугу.
Воспитатель:
Вы выполнили все задания,навели порядок в стране математики.Королева вам благодарна за помощь.
Ребята а вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
Воспитатель:
А королева математики в благодарность за помощь оставила вам этот сундучок!
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0.(дети считают хором)
Воспитатель:Вот мы и в детском саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП Тема: "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Математики».Воспитатель: Фоминова Елена ЮрьевнаЦель:- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и запис...
Открытое занятие по ФЭМП и оригами "Бумажная страна" в подготовительной группе
Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, через совместную познавательную и конструктивно-модельную деятельность....
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа «Квест-игра «По стране Математике»»
Математические знания дошкольника — непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять...
Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»
Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Веселая математика"
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Игра - путешествие в страну математики"
Тема занятияИгра-путешествие в страну математикиЦель занятияЗакрепление навыков счета и развитие элементов логического мышления при решении практических задач в совместной деятельностиЗадачиОбучающиеР...