Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Николаева Ирина Анатольевна

Выявлеие элементарных математических представлений в течении года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».

Подготовила и провела: Воспитатель:Николаева Ирина Анатольевна.

Цель:Выявление элементарных математических      знаний,представлений,умений,полученных детьми в течении учебного года.

Задачи:

Обучающие задачи:

*Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

*Закрепить ориентировку в пространстве(слева,справа,впереди,сзади,между.)

*Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.

*Развивать у детей конструктивные способности,логическое мышление,мелкую моторику рук.

*Закрепить представления детей о геометрических фигурах:умения различать геометрические фигуры,умения сравнивать их по свойствам(по цвету,форме и величине)

Развивающие задачи:

*Создать условия для развития  логического мышления,сообразительности,внимания.

*Способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи,умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

*Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

*Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

*Игровой(использование сюрпризных моментов).

*Наглядный(использование иллюстрации).

*Словесный((напоминание,указание,вопросы,индивидуальные ответы детей).

*Поощрение,анализ занятия .

Демонстрационный материал:

«письмо»,замок с геометрическими фигурами,волшебный цветок с заданиями.

Раздаточный материал:

набор цифр на каждого ребёнка,числовые домики на каждого ребёнка,игра «Танграмм»-набор на пару(6 наборов и 6 схем),рыбка с примером на каждого ребёнка,разноцветные круги больших размеров.

1.Вводная часть.Организационный момент.

Дети проходят в группу.

Воспитатель:Ребята,сегодня к нам пришли гости,давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются и выстраиваются на коврике)

Ход Нод:

Воспитатель:

В круг широкий,вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо.раз,два,три,

А теперь пойдём налево раз,два,три.

В центре груга соберёмся раз,два,три.

И на место все вернёмся ,раз,два.три.

Улыбнёмся,подмигнём.

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас.Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку!.отлично!

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята сегодня утром на столе я нашла письмо,которое адресовано детям нашей группы.Давайте откроем его, и посмотрим ,что внутри..Ой ,тут послание,интересно от кого?Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.

«Письмо»

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок».

Воспитатель:

Ребята,мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолёте.

-Садитесь на корточки и закрывайте глаза.Раз,два,три-в математической стране очутись!

Мы пополи с вами в страну математики!

Воспитатель:

-Ой, ребята,замок на воротах королевства закрыт.Чтобы его открыть,нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя.

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)

-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? -Предполагаемые ответы детей (круг – не имеет углов).

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель:

Мы очутились с вами на поляне.Ребята посмотрите, какой необычный цветок на ней растёт?

-А на лепестках задания,наверное мы с вами их должны выполнить.

-А почему он необычный, и что с ним произойдёт мы с вами узнаем выполнив все задания.

Воспитатель:Ну что приступаем?

И мы берём

1 лепесток (разминка)

Воспитатель:

Здесь на предлагают ответить на вопросы .

Вопросы:

-Аня, кто находится справа от тебя?

Артём,кто находится слева от тебя?

Семён ,встань впереди меня.

Катя, встань между Вероникой и Самирой.

Сева, встань справа от Саши.

Сколько дней в неделе?

Сколько углов у треугольника?

Сколько хвостов у пяти коров?

Сколько лап у двух гусей?

Как называется фигура с четырьмя углами?

Если дорога шире тропинки.то тропинка (уже)?

Если стол выше стула,то стул (ниже)?.

Сколько дней в неделе?

Назовите выходные дни?Сколько месяцев в году?

Какой следует день за понедельником?

Назовите четные числа до 10.Не чётные до 10.

Молодцы!Справились с вопросами.Посмотрите что стало с нашим лепестком?Киким он цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну а мы берём

 2 лепесток (Перепутанные цифры)

Воспитатель:

Ребята посмотрите у вас на столе проказник ветер  разбросал все цифры и теперь они поссорились .

Нужно все цифры расставить по порядку от1-10.

Проходите на свои места.

Воспитатель:

«Случай странный.

Случай редкий,

Цифры в ссоре ,Вот те на!

 Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

.Дети на местах работают со счётным материалом.

Воспитатель:А теперь давайте проверим все справились с заданием.

По одному каждый должен ответить с места.

-Матвей ,посчитай числа от меньшего к большему.

-Самира,посчитай от большего к меньшему.

А сейчас мы с вами сыграем в игру «Молчанка»

-Я вам буду говорить задание ,а вы мне показываете молча цифру.

- покажите мне соседей числа 5,7,8,3.

-покажите мне число ,которое больше 3 на 1

-покажите мне число .которое больше 5 на1

-покажите мне число ,которое меньше 7 на1

-Я задумала число, оно меньше 9 на одну единицу.

Какое число нужно прибавить к 4 чтобы получилось 6.

Молодцы вы отлично справились с заданием.

Посмотрите Каким  цветом стал наш лепесток?

Дети отвечают.

 Воспитатель:а мы с вами двигаемся дальше и берём

3 лепесток Логическая игра «Таграмм»

.Здесь лепесток  предлагает пройти нам по волшебным тропинкам. По этим тропинкам могут пройти только дружные ребята,которые умеют работать в паре.Тропинки из геометрических фигур.

Вот мы с вами и  попали в волшебный лес.

Все звери в лесу  заколдованы.Чтобы зверей расколдовать,надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме.Работать надо в парах.Дети берут схемы и проходят за столы.

Выполняют задание.

Воспитатель:

-Ребята какие животные у вас получились?

-Семён и Самира из каких фигур ваши животные?сколько здесь треугльников?

-Ульяна и Саша  сколько квадратов в вашем животном?

Посмотрите какие красивые  и яркие получились звери.

Молодцы справились с заданием.!

И наш лепесток стал ярким.Каким он цветом?

Воспитатель: Берём следующий лепесток.А здесь мы с вами немного отдохнём.

4 лепесток « Физминутка»

Выходите на коврик и вставайте в кружок.

Быстро встаньте,улыбнитесь

Выше,выше потянитесь

Ну-ка,плечи распрямите,

Поднимите,опустите.

Влево,вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали,сели-встали

И на месте поскакали.

Вот какие молодцы!

Какого цвета стал наш лепесток?

Ну а  следующий лепесток предлагает нам следующее задание.

5 лепесток

Дидактическая игра «Накорми рыбку»

Воспитатель:

Проходите к волшебному озеру.В нём плавают непростые рыбки.

-Чем они необычные?

Ответы детей:на них примеры.

Воспитатель:

Нам нужно накормить рыбок,а для этого нам нужно решить примеры

Вот вам корм,накормите  рыбок.

На  двух столах разложить рыбки (на них примеры).Корм для рыбок(ответы)

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10.На каждого ребёнка по 1 рыбке с примером.Ребёнок получает корм(ответ) в руки.И ищет свою рыбку.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята!И с этим заданием  мы с вами справились

Каким цветом стал наш лепесток ?

Воспитатель:

Ну а мы с вами берем следующий лепесток. И отправляемся дальше. Проходите на свои места.

6 лепесток «Засели жильцов»

Воспитатель:

-У вас на столах домики с окошками.На каждом этаже только одна цифра.Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже.Нам нужно заселить жильцов так,чтобы два числа вместе составили эту цифру.

Дети должны подобрать и поставить цифру на второе окошко.

Начинайте с самого верхнего этажа.

Молодцы справились с заданием!

Какого цвета стал наш лепесток?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Ребята у нас остался последний лепесток.Давйте посмотрим что же он нам приготовил?

7 лепесток

Воспитатель:

Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга.Если мы разделим магический круг на равные части,то колдовство пропадёт.У вас на столах разноцветные круги-сложите свой круг на 2 равные части.Как нужно складывать ,чтобы части были одинаковые?

Дети: (совмещать края)

Как можно назвать каждую из частей?

Дети:(половина,или 1\2)

А теперь сложите ещё раз пополам.

Как теперь называется полученная часть круга?

Дети: (1\4или четвёртая часть).Молодцы ребята!Злые чары сняты.

Ребята посмотрите какой красивый  стал  наш цветок

.Что он вам напоминает?.

Ответы детей: Цветик -семицветик.радугу.

Воспитатель:

 Вы выполнили все задания,навели порядок в стране математики.Королева вам благодарна за помощь.

Ребята а вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Воспитатель:

А королева математики в благодарность  за помощь оставила вам этот сундучок!

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Закрывайте глаза  и начинаем отсчёт от 5 до 0.(дети считают хором)

Воспитатель:Вот мы и в детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП Тема: "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Математики».Воспитатель: Фоминова Елена ЮрьевнаЦель:- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и запис...

Открытое занятие по ФЭМП и оригами "Бумажная страна" в подготовительной группе

Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные  задачи, через совместную познавательную и конструктивно-модельную деятельность....

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа «Квест-игра «По стране Математике»»

Математические знания дошкольника — непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять...

Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Веселая математика"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Игра - путешествие в страну математики"

Тема занятияИгра-путешествие в страну математикиЦель занятияЗакрепление навыков счета и развитие элементов логического мышления при решении практических задач в совместной деятельностиЗадачиОбучающиеР...