КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ. НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ "МАТЕМАТИКА"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nodfemp_2021.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №56 «ИСКОРКА»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области

познавательное развитие

«Формирование элементарных математических представлений»

 старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Тема: путешествие с Незнайкой в страну «Математика».

           Воспитатель:

                            г. Сургут, 2021г.                                   Ахмедова Э.К.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе.

Цель: развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий; 

Задачи.

Обучающие.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).

Развивающие.

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

развивать смекалку, зрительную память, воображение.

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимания, память, воображения.

Воспитывающие.

Воспитывать интерес к математические.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации. Воспитывать дружеские отношения между детьми, и привычку заниматься сообща.

Предварительная работа: решение логических задач, графический диктант.

Оборудование. Мяч, игрушка Незнайка, коврограф «Ларчик», планшет.

Раздаточный материал. Простые карандаши, листы А4, пенал с геометрическими фигурами, карточки к игре «Рыбка», карточки цифр от 1 до 10, картинки с изображением курицы, медвежат.

Ход занятия.

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель.

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!

Давайте поздороваемся.             (дети здороваются с гостями)

Воспитатель. Ребята давайте по приветствуем друг друга. 

Приветствие. 

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся (дети стоят полукругом)

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. (воспитатель берет Незнайка на руки) Он учится в школе, в первом классе. У него возникли проблемы с математикой, так как он был не внимателен на уроках. Незнайка просит помощи у вас. Давайте ему поможем?

Дети. Да

Воспитатель. Незнайка, ты садись поудобнее и будь внимателен, а дети помогут тебе.

(воспитатель берет Незнайку и сажает на стул)

Воспитатель.

(дети стоят полукругом)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом, педагог бросает мяч поочередно каждому ребенку)

  1. Какой сегодня день недели? (вторник)
  2. Вторник, какой по счету день недели? (второй)
  3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
  4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
  5. Как называется пятый день недели? (пятница)
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
  7. Как называются выходные дни недели?
  8. Назовите восьмой день недели? (не существует)

Воспитатель. Молодцы! Продолжим.

Давайте сядем за столы (проводится за столами, дети садятся)

Воспитатель.

Ребята, Незнайка говорит, что все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Артур, посчитай числа по порядку возрастания.

Максим, попробуй посчитать от большего к меньшему - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число находится между числами 3 и 5 в вашем числовом ряду?

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель. Молодцы!

Состав числа 10 на коврографе Ларчик. Дети выполнят состав числа 10 на коврографе.

Молодцы, вы отлично справились с третьим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

 Воспитатель. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбка ориентировке на плоскости» Это будет наше четвертое задание, вы согласны? 

Дети. Да. 

(Ребята садятся за столы, на столах разложены пронумерованные карточки от 1 до 10 с изображением рыбки в воде, дети водят пальчиком по инструкции воспитателя)

Воспитатель. Спряталась рыбка под пятым камешком, плывет рыбка направо, направо и на лево, под каким камешком спряталась рыбка? и.т.д

Дети. Под камешком № 6.

Воспитатель. Молодцы, давайте мы с вами сделаем физкультминутку

Физ. минутка. (на коврике)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули.

Воспитатель. (дети стоят полукругом)

Сейчас, ребята, я предлагаю вам проявить находчивость, смекалку и чувство юмора. Послушайте задачи-шутки:

 Воспитатель. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

Ответ детей: (2 кг)

Воспитатель. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

Ответ детей: (4)

Воспитатель. Сколько лап у двух медвежат?

Ответ детей:(8)         

Воспитатель. Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Ответ детей: Из пустой.

Воспитатель. Молодцы все правильно ответили. Переходим к следующему заданию.

Геометрический диктант 

(каждому ребенку раздается лист бумаги (формат А4), педагог озвучивает диктант, а дети выполняют под диктовку, после диктанта совместная проверка выполненного задания).

Воспитатель. Ребята, вы все справились с этим заданием. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру на большом экране планшета.

 Интерактивное упражнение из серии «Мерсибо». Игры «Отпаданный пряник» «Пират и клад» «Жадный пылесос»

Воспитатель. Ребята математика очень важная и нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие с Незнайкой в страну «Математика», вам понравилось?

Ответ детей. Да

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке?

Ответ детей. Да. 

Итог занятия подводит Незнайка.

Спасибо большое ребята, вы мне очень помогли, я теперь знаю, что вы не только хорошо воспитанные дети, но и настоящие умники-разумники! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».

Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....

Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»

Конспект  открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...