Главные вкладки

    Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам и назначению предметов. Развивать фонематический слух. Совершенствовать разные виды движений: прыжки, ходьба, упражнения общеразвивающего воздействия. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Учить самостоятельно использовать знакомые движения. Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам и назначению предметов. Развивать фонематический слух. Совершенствовать разные виды движений: прыжки, ходьба, упражнения общеразвивающего воздействия. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Учить самостоятельно использовать знакомые движения. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


    ДЛЯ ДЕТЕЙ  -  СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «АЛДАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛДАНСКИЙ РАЙОН»


    678900, РС(Якутия), Алданский район, г. Алдан, ул. Калинина,2\5

    Тел/ Факс:   (41145)   329-52. E-mail: aldan_detdom@mail. ru

    _____________________________________________________________________________

    Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста группы «Непоседы».

    Тема: Ознакомление с природой через движение

    Сказка «Птичий мир»

    Проводит воспитатель 1 категории

    Диброва Людмила Васильевна

            Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам и назначению предметов. Развивать фонематический слух. Совершенствовать разные виды движений: прыжки, ходьба, упражнения общеразвивающего воздействия. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Учить самостоятельно использовать знакомые движения.

            Материал и оборудование: шапочки с изображением сороки и вороны. Дерево-березы и ели. Картинки и изображением различных птиц (снегирь, синица, воробей). Картинки с изображением различных деревьев.

    Ход занятия.

            Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами сочиним сказку, и сами будем участвовать в ней как главные персонажи. А сказка будет называться «Птичий мир». Жили - были две очень интересные птички, отгадайте кто они?

    Окраскойсероватая,

    Повадкой вороватая,

    Крикунья хрипловатая-

    Известная персона.

    Кто она? (Ворона)

            Воспитатель: Ребята, представьте, что вы вороны. Покажите на себе, где у вороны серая окраска? Дети показывают – проводят руками от шеи по груди, животу, бокам.

            Воспитатель: Ребятки – воронятки, помашите крылышками. Какого они цвета? Дети машут руками, поднимают и опускают плечи и говорят «черные». Как кричит ворона? Дети машут руками и кричат: «кар»!

            Воспитатель: А вторая птица как снег бела, как сажа черна, люблю всем в лесу рассказать, как живу. Дети кричат:  «сорока».

            Воспитатель: Дети, покажите, где у сороки белые крылышки? Дети проводят руками от шеи до груди, животу, бокам. Помашите крылышками. Какого они цвета? Дети машут руками, поднимают и опускают плечи.

            Воспитатель: Давайте покажем, как могут ходить эти птицы. Дети имитируют движения: ходьба обычная, на носках, с высоким поднимание колен, мелким и широким шагом, сопровождаемая различными движениями рук.

            Воспитатель: Давайте разделимся на 2 команды: одна команда будет воронами, вторая – сороками. Дети надевают шапочки и называют, кем они будут.

            Воспитатель: Эти птички часто приглашали к себе в гости разных птиц.

    Ты с модницей этой,

    Конечно, знаком:

    Вертушке на месте

    Никак не сидится-всё хвалится

    Желтым своим сюртуком

    И шапочкой модной гордится.

    (это синица)

            Воспитатель: Найдите эту птицу на нашем дереве. (Дети подходят к дереву ищут на нем синицу). Покажите, что у нее желтого цвета?Дети гладят себя по животикам. А где у синички синий цвет? Дети понимают руки над головой, замыкают в замок и выполняют движения над головой взад – вперед, изображая шапочку синицы.

            Воспитатель: Погладьте себя по щекам. Какого они цвета у синички? Дети гладят по щекам и отвечают: «белые».

            Воспитатель: Очень любили они к нам зимой в гости прилетать, красной грудкой щеголять. (это снегирь).

            Воспитатель: Найдите на ветке снегиря (дети находят снегиря). Как его можно узнать? Дети отвечают: у него красный животик, и гладят себя по животикам.

            Воспитатель: Дети, а если бы вы были синичками, как бы вели себя на дереве? Дети вспоминают, что эту птицу называют акробаткой, и имитируют движения синицы: повороты головы, туловища в стороны; прыжки (ноги скрестно-ноги врозь, одна нога вперед-другая назад); обе руки вверх и покачивание вперед-назад; одна рука вверх, другая вниз и покачивание.

            Воспитатель: Ребята, если вы были снегирями, как бы вы вели себя на дереве? Дети имитируют движения снегиря: исходное положение в приседе, достают руками до пола и медленно поворачивают голову влево-вправо.

            Воспитатель: покажите, что особенного в полете снегиря? Дети имитируют волнообразный полет снегиря (произвольное движение).

            Воспитатель: дети, как вы думаете, в какое время года прилетают к нам снегири? (зимой). И вот сейчас у нас зима. Давайте покормим наших друзей. Дети подходят к столу и выбирают корм для синицы и снегиря.

            Воспитатель: Но чаще всех мы встречаем птичку, которая ни разу в жизни шагу не сделала. Как вы думаете, как ее зовут? (воробей). Найдите воробья среди этих птиц. Дети ищут картинку с воробьями и берут их в руки.

            Воспитатель: покажите, как воробьи передвигаются. Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивают через мелкие предметы.

            Воспитатель: отнесите воробья к той кормушке, где лежит корм для него.

            Всех гостей угостили сорока и ворона, о когда гости стали улетать забрались на деревья и долго махали крыльями. Дети поднимают руки вверх, вперед, в стороны.

            Воспитатель: а вы знаете, на какие деревья они сели? Сорока села на дерево, с толстым корявым стволом и ветками. Как называется это дерево? (дуб). Найдите его. Дети садятся на ковер и находят картинку с изображением дерева-дуб. А ворона села на березу. Дети берут картинку с изображением березы. А теперь снимите шапочки сорок и положите рядом с дубом а ворон- рядом с березой.

            Воспитатель: Давайте изобразим дерево в безветренную погоду. Дети стоят прямо, ноги вместе, руки подняты вверх. А теперь изобразим дерево в ветреную погоду. Дети изображают движения руками и кистями вперед – назад, и круговые движения рук.

            Воспитатель: Наша сказочка-путешествие закончилась. Вы помните, о каких птицах мы сегодня говорили? Я предлагаю вам каждому побыть этой птичкой, которая вам понравилась. А я постараюсь отгадать, каких птичек вы изобразили.

    Звучит музыка. Дети выполняют произвольные движения, имитирующие движения птиц (2-3 минуты).

            Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Улетают - не улетают». Дети под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка заканчивается воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на месте, если перелетная – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения, прыгают из обруча в обруч.

    Литература:

    1. Журнал «Первое сентября», 2004 г.

    2. «Экологическое воспитание в детском саду».

            

    Воспитатель гр. «Непоседы»    Диброва Л.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».

    Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....

    Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей"

    Конспект открытого занятия по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей" в старшей группе (5-6 лет)...

    открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Российская армия"

    Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. В честь празднованию к 23 февраля -день защитников отечества.   Учить детей с военными профессиями....

    Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»

    «Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: ·        Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...

    Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Час памяти. Великая Отечественная война»

    Данный материал позволяет познакомиться детям старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны, приобщает к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитывает уважение к памя...

    Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "Творчество А.С. Пушкина"

    Данный материал позволяет формировать у детей интерес к художественной литературе и воспитывает любовь к сказкам А.С. Пушкина...