Главные вкладки

    Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (с использованием песочных игр и психогимнастики)
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Савельева Анна Васильевна

     Занятие рекомендовано использовать в работе педагога- психолога ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx42.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (с использованием песочных игр  и психогимнастики)

    Тема: "Загадки песочной страны"

    Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы детей.

    Задачи:

    • закрепить знания о свойствах песка,
    • развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику,
    • воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

    Оборудование: цветик - семицветик, мягкие коврики, сундучок, билеты, столы- песочницы (с подсветкой), ворота с замком (ключи к замку), мелкие предметы и игрушки для обыгрывания построек, ракушки, сито для просеивания песка, "подарки" - амулеты, аудиозапись «Звуки океана», аудиозапись "Голоса природы".

    Ход занятия

    (дети входят под аудиозапись "Звуки океана").

    Приветствие - активизация внимания детей (2 минуты).

    - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Проходите и вставайте в круг около ковриков. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по песочной стране! Но сначала давайте познакомимся, а поможет нам в этом цветик - семицветик. Я буду передавать вам по очереди цветик - семицветик, а вы, отрывая лепестки, назовете свое имя.

    - Меня зовут Анна Васильевна. (В это время передаю цветок ребенку).

    - Меня зовут (имя ребенка). (Каждый ребенок поочерёдно называет своё имя).

    - Вот мы и познакомились.

    Упражнение "Море" - снятие эмоционального и мышечного напряжения (2 минуты).

    - А теперь садитесь на коврики. Закройте глаза, приложите ракушку к уху  и представьте, что мы находимся на берегу моря: волны набегают на берег и хотят с нами поговорить:, ласково шепчут имя каждого из нас. Постарайтесь услышать в ракушке свое имя. (Во время выполнения задания  аудиозапись "Звуки океана" продолжает звучать, но немного громче).

    - Откройте глаза, и пусть каждый по очереди назовет свое имя так, как ему прошептали волны в ракушке. (В это время ассистент выключает музыку).

    - Волны не только шептали ваши имена, но еще и приготовили для каждого из вас билеты и предлагают посетить удивительную песочную страну. (В это время беру  сундучок и раздаю детям билеты).

    - А теперь выберите себе пару и можно отправляться в путь. (Дети встают парами, звучит музыка "Голоса природы". Все вместе идем по кабинету.

    Упражнение "Прогулка в лесу" - развитие групповой сплоченности (2 минуты).

    - Посмотрите, какой вокруг нас красивый лес. Что вы слышите?

    - Звонко поют птицы, ласково журчит ручей:

    - Ой, что это впереди? Посмотрите, какой узкий мостик нам нужно перейти. А внизу под мостиком быстрая река.

    - Давайте крепко возьмем друг друга за пояс. (Проговариваю и показываю все действия вместе с ребенком, стоящим рядом со мной). Идем по мостику не торопясь, держась друг за  друга.

    - Вот и прошли мы с вами самое трудное место, которое встретилось на нашем пути. Давайте встанем опять парами и продолжим наше путешествие. Посмотрите, мы подошли к воротам, на которых висит замок. Нам необходимо открыть  замок подобрав правильный ключ. И мы узнаем, что там за воротами. (Дети выбирают подходящий  ключ к замку).

    - Ах, так вот и она - песочная страна! (Делаю паузу во время эмоциональной реакции детей).

    - Подойдите ближе к столам, а чтобы вам было удобно, одна пара встанет к одному столу, а другая - ко второму столу. (Дети занимают свои места. Рассказываю правила поведения в песочной стране).

    Я открою вам секреты,

    Только надо знать при этом

    Правила такой страны.

    Здесь нельзя кусаться, драться!

    И нельзя песком кидаться!

    Можно строить и творить:

    Горы, реки и моря –

    Чтобы жизнь вокруг была!

    Никого не обижать,

    Ничего не разорять! Это мирная страна.

    Дети, поняли меня!

    Упражнение "Что спряталось в песке?" - развитие тактильной чувствительности (3 минуты).

    - Посмотрите, что здесь? (Показываю рукой на песок).

    - О, да это же песочек! 

    - Положите руки на песок. Что вы чувствуете: какой он на ощупь?

    - Теплый, мягкий, сыпучий:

    - Конечно, теплый. Давайте проведем по песку своими руками, дадим ему еще и частичку нашего тепла.

    - А ещё вы почувствовали, что он мягкий. Посмотрите, как он легко меняет свою форму, когда мы играем с ним.

    - Песок сыпучий. Когда мы берем его в руку, посмотрите, как он струится у нас между пальцами. (Во время исследования песка поощряю высказывания детей).

    - Ребята, в этом песке спрятаны сюрпризы. Но чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки и найти в песке отгадки. (На песке расставлены флажки  с цифрами по количеству загадок. Загадываю загадки. Дети отгадывают и находят в песке отгадки).

    1.  «Старая» подруга Буратино,

    Что ключик ему подарила?    (Черепаха Тортила)

    1. Кто ходит по цепи кругом,

    И думу думает о том.

    Какую сказку рассказать,

    Какое чудо показать?   (Кот Ученый)

    1. Любопытна, говорлива,

    Да и с виду страсть красива.

    У нее в друзьях питон,

    Попугай и даже слон. (Мартышка)

    1. Совсем как огуречик,

    Зелененький  ………? (Кузнечик)

    1. В красной шапочке девчушка,

    В гости к бабушке пошла,

    Пирожки ей понесла. (Красная Шапочка)

    1. С цветка на цветок

                Прыг да скок.

                Нектар собирает,

                Красиво пархает. (Пчела)

    - Правильно.  Давайте разровняем наш песок. (Дети  разравнивают поверхность. Обращаю внимание детей на то, что разравнивать песок надо не только в середине, а со всех сторон и в уголках, чтобы не было бугорков и ямок)

    Игра "Отпечатки" - показ различных вариантов оставления следов на песке и их детализация (3 минуты).

    - Ах, какой у вас ровный песочек! (Индивидуальная похвала детей). Давайте положим наши руки на поверхность, при этом стараемся сильно не нажимать, чтобы остался отпечаток вашей руки. (Тем детям, которые нажимают сильнее или слабее, предлагаю изменить силу нажима). Посмотрите, на что похож отпечаток, если сейчас его дорисовать? (Пальчиками дорисовывают отпечатки).

    - Птица, цветок, солнышко, мордашка веселого человечка.

    - А теперь назовите, что у вас получилось.

    - Осьминог, красивый цветок, яркое солнышко:

    - А еще посмотрите, что получилось у вашего друга. (Дети рассматривают детализированные отпечатки рук. Я в это время беру сито для просеивания песка).

    Игра "Преображение пустыни" - развитие мелкой моторики и воображения (9 минут). 

    - Посмотрите, в песочной стране пошел дождик. (С помощью сита сыплю песок).

    - Предлагаю  (каждой паре) придумать свою историю про песочную страну. Сначала договоритесь, о чем будет ваша история, а потом подойдите к столу и выберите себе игрушки.  (Дети договариваются между собой, как будут строить: в паре или по одному, определяют тематику и начинают самостоятельную работу).

    Обсуждение (3 минуты).

    После того как дети завершили самостоятельную работу, задаю вопросы:

    - Что это за страна получилась? - Далекая страна снов.

    - Кто живет в вашей стране? – Принцессы, принцы, животные, смурфики, друзья.

    - Всем ли им хорошо в этой стране? - В этой стране много фруктовых деревьев, домиков, замков. У всех жителей  много друзей. А еще к ним в гости приезжают гости из соседних стран и все вместе отмечают праздники.

    Заключение (1 минута).

    Молодцы, ребята, (индивидуальная похвала детей) вы сегодня много интересного построили в песочной стране. И, конечно же, песочная страна вам очень благодарна. Она дарит вам вот эти амулеты, которые помогают исполнять добрые желания. (Амулеты должны быть внешне необычными). Пусть каждый из вас возьмет его в руки и тихонечко, шепотом, загадает желание. И я думаю, рано или поздно оно обязательно исполнится. Спасибо вам. До свидания!

    Итоговое время 25 минут. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплесное интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    Итеграция в сфере образовательных областей физическая культура и музыка. Заняте расчитано для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, посещающих специализированные коррекционные группы...

    Итоговое интегрированное занятие по теме: "Весна" для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи

    Комплексное интегрироанное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи, составлено совместно с учителями логопедом и дефектологом, а также с воспитателями. Занятие по з...

    Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» «Деревня «Простоквашино». (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения)

    Программное содержание:Образовательные  задачиПродолжать учить детей  согласовывать числительные (один, два, четыре, пять) с существительными, закреплять навыки словообразования.Продол...

    Конспект музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

    Дети с нарушением зрнения через игры, хороводы и пляски преодолевают трудности в ориентировке....

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Гуси - лебеди"

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Гуси - лебеди"...

    ИНДИВИДУАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в поведении (агрессивность)

      Актуальность данной программы обусловлена тем, что дошкольники с признаками агрессивного поведения встречаются всё чаще. Данная программа поможет научить ребенка контролировать свое эмоц...

    Конспект НОД по развитию пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием пособия «Пертра».

    Конспект НОД по развитию пространственной ориентировки у детей  с нарушением зрения с использованием пособия «Пертра»....