Главные вкладки

    Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Дмитриева Ольга Николаевна

    Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon olonkho.doc407 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ  Центр развития ребенка - детский сад №7 «Остров сокровищ»

    Конспект открытого занятия

    В старшей группе

    Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».

    Воспитатель: Дмитриева О.Н.

    г. Якутск 2012

    Цель:

    1. Воспитывающая:  Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха.

    1. Образовательная: Познакомить детей с устройством трех миров в якутском народном эпосе, с понятие олонхо.

    1. Развивающая: развитие интереса к шедевру мировой культуры – олонхо; умения внимательно слушать отрывки из олонхо;

    Предварительная работа: Просмотр иллюстраций к народному якутскому эпосу-олонхо « Нюргун Боотур Стремительный», « Эр Соготох». Знакомство с главными героями, персонажами олонхо.

    Прослушивание аудиозаписи отрывков из оперы «Нюргун Боотур». Создание коллективной работы рисование, лепка по сюжету эпоса « Нюргун Боотур».

    Используемый материал: Экран, проектор, презентация « Три мира в эпосе - олонхо», настольная игра-пазлы «Герои олонхо», муз.сопровождение.

    Ход занятия:

    Дети в якутских национальных костюмах под звуки хомуса заходят и садятся на стульчики в музыкальном зале.

    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы познакомитесь с якутским народным эпосом- олонхо « Нюргун Боотур Стремительный». Олонхо – это древний героический эпос о богатырях, об их подвигах. ( На экране идет показ по теме занятия в виде слайдов).

          Прежде чем вы посмотрите небольшой отрывок из олонхо, я хочу вам рассказать о древнем поверье народа саха. В старину наши предки считали что существовало три мира- Верхний, Средний и Нижний. В Верхнем мире обитали Боги Айыы, высшие небесные силы, Внешне они были похожи на людей, но отличались особым могуществом, мудростью и красотой. Средний мир – это земля с ее лесами, полями и озерами, где жили люди племени Айыы аймаhа. В Нижнем мире, где всегда было темно и сыро, жили абааhы, страшные чудовища которые нападали на людей и причиняли им зло.

          Действие олонхо обычно разыгрывается в этих трех мирах. Божества из Верхнего мира отправляют богатыря по имени Нюргун в Средний мир для защиты людей от злых чудовищ. Главная идея олонхо – это защита своей родины от врагов, мир и покой на земле. Теперь вы посмотрите отрывок из эпоса «Нюргун Боотур Стремительный» который нам покажут ребята из подготовительной группы.

    ( Инсценировка олонхо детьми подготовительной группы)

    Воспитатель: Ребятки, а теперь мы поиграем, вам надо будет собрать вот эти пазлы с героями олонхо. Чья команда быстрее соберет правильно картинку и назовет персонажа олонхо, та команда и победит в нашей игре. Делимся на две команды и когда заиграет музыка, начинаем собирать картинку.( Дети играют под веселую музыку).

    Воспитатель: -Ребята, вы послушали мой рассказ, посмотрели интересную постановку. А теперь ответьте на мои вопросы:

    • Как называется якутский народный эпос - олонхо?
    • Как зовут главных героев олонхо?
    • Как представляли себе окружающий мир в старину народ саха?
    • Кто вам понравился в этом произведении больше всего, почему?

    В заключении мы хотим представить нашим гостям небольшой показ моделей якутских национальных костюмов, посвященный народному эпосу-олонхо «Нюргун Боотур Стремительный».

    Дети представляют свои костюмы под якутскую мелодию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

    Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД "Незнайка идёт в гости"

    Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участник...

    Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

    Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода....

    Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на тему: "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

    Целью данной организованной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о русских народных сказках....

    Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "Творчество А.С. Пушкина"

    Данный материал позволяет формировать у детей интерес к художественной литературе и воспитывает любовь к сказкам А.С. Пушкина...