Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Растения весной".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Александровна Озерова

При работе с интерактивной доской, группами детям легче получать и систематизировать знания о растениях, их строении, развитии, сезонных изменениях с ними. В игровой форме воспитывается бережное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей старшего дошкольного возраста (5 -6лет)

по ознакомлению с природой

«Растения весной».

Цель: Закрепление  знаний детей о растениях.

Задачи:

  • Расширять знания детей об изменениях, происходящих с растениями с приходом весны, о садовых и полевых цветах;. Уточнить, из каких частей состоит растение: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются цветы;
  • Развивать наблюдательность, умение выявлять причины происходящих изменений растений.
  • Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.

Используемые средства: ноутбук, проектор, колонки, экран, карточки с изображением этапов прорастания семени, формирования растения.

Ход занятия

Звучит тихая музыка (звуки природы) и в зал входит воспитатель с детьми.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята! Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им: Доброе утро!.

( Музыка в зале становится чуть громче)

Ребята! Слышите какая прекрасная музыка звучит, птички чирикают, словно говорят нам о приходе весны .

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

А как мы с вами определили что к нам в гости уже пришла весна.

( дети называют признаки весны).

Весна – это время когда просыпается, расцветает природа.

Но и забот у людей весной много. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

Сегодня к нам пришел дедушка. Этот дедушка из какой то сказки. Как вы думаете, какой?

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

(Репка)

А где дедушка вырастил репку? (На огороде)

А что еще можно вырастить на огороде? (Капусту, морковь, свеклу, огурцы).  Но дедушка еще очень любил цветы. И весной он решил у себя на клумбе в саду посадить красивые цветы. Давайте поможем нашему дедушке вырастить цветы.

На интерактивной доске:

  • Слайд 1 Дедушка вскопал землю (в руках - лопата)
  • Слайд 2 Дедушка высыпает семена (в руках - семена)
  • Слайд 3 Дедушка поливает грядку (в руках - лейка)
  • Слайд 4 Дедушка смотрит как растут цветы.

Сначала он вскопал землю. Положил семя в землю. И стал дедушка ждать когда же взойдет росток. Но росточек не появлялся. Семя было слишком твердое. Что же делать? Как помочь росточку, чтоб он взошел? (Нужно полить семя)

Вода добралась до семени. Стало семя мягким от сырости и росточек смог выбраться из семени. Появились корешки. Но вземле было темно. У росточка было мало сил выбраться из земли. Что может ему помочь? Солнце помогло росточку выбраться из- под земли». Оно опустило свои лучики, согрело землю. Росточек потянулся, выпрямился, зацепился своими корешками за землю и выбрался на свет.

Солнышко пригревало землю, дарило росточку зеленый цвет, появились листья и цветы. В саду у дедушки стало очень красиво.

Что посадил дедушка на клумбе? Что необходимо для роста растений? (почва, свет,тепло, вода).

Что помогло росточку появиться на свет? (Солнышко и вода).

Игра «Что сначала, что - потом»

А сейчас вы сами попробуете рассказать как развиваются растения.

Дети группами работают с карточками, на которых изображены этапы прорастания семени, формирования растения.

Физкультминутка «Цветы».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой  (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай   (вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

-Ребята, наш дедушка посадил цветы на клумбу. А где еще могут расти цветы? (лес, поляна, дом).

-Как называют цветы, которые растут в доме, квартире? (комнатные).

-В лесу? На лугу?  (лесные, луговые).

-На клумбах? (садовые).

Наши цветы заблудились. Давайте мы поможем каждому цветочку найти свое место.

На интерактивной доске в программе «Вихрь» классифицировать цветы на две группы: садовые и полевые (лесные).

        

Игра: Строение цветка.

Все ли части растения нам видно сразу? Где прячется корешок у растения?(Корешок прячется в земле)

Давайте назовем части растения?(корень, стебель, листья, цветы).

На интерактивной доске – задание: собрать «пазл» из частей растения.

Рефлексия.

-Ребята, есть ли среди вас те, кто узнал сегодня на занятии что – то новое. Что?  Как прорастают семена? Какие бывают цветы? Из каких частей состоят цветы?

        Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»

«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: ·        Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Час памяти. Великая Отечественная война»

Данный материал позволяет познакомиться детям старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны, приобщает к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитывает уважение к памя...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "Творчество А.С. Пушкина"

Данный материал позволяет формировать у детей интерес к художественной литературе и воспитывает любовь к сказкам А.С. Пушкина...