Главные вкладки

    Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "Творчество А.С. Пушкина"
    план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

    Гурина Алина Александровна

    Данный материал позволяет формировать у детей интерес к художественной литературе и воспитывает любовь к сказкам А.С. Пушкина

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Творчество А.С. Пушкина».

    Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

    2. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина.

    3. Формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина.

    4. Воспитывать в детях трудолюбие, скромность, терпеливость, не терпимое отношение к жадности, грубости, злу, лени (ориентируясь на персонажей сказок).

    5. Воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям.

    Образовательные:

    1. Продолжить формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина.

    2. Закреплять представление о художественных особенностях сказок.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, к красоте русского поэтического слова.

    2. Воспитывать эстетический вкус к литературным произведениям, любовь к книге.

    Материалы и оборудование:

    Ноутбук, иллюстрации к сказкам, мультимедийный проектор.

    Предварительная работа:

    Чтение сказок А. С. Пушкина.

    Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

    Прослушивание аудио версий сказок А. С. Пушкина.

    Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта.

    Рисование и раскрашивание сказочных героев и сказочных сюжетов.

    Ход занятия:

    Организационный момент: физкультминутка «Царь Горох»

     (Дети повторяют описываемые движения.)
    Давным-давно жил царь Горох
    И делал каждый день зарядку.
    Он головой крутил-вертел
    И танцевал вприсядку.
    Плечами уши доставал
    И сильно прогибался,
    Он руки к небу поднимал,
    За солнышко хватался.

    Дети присаживаются на стулья.

    На экране 1 слайд

    - Дорогие ребята, сегодня мы проверим ваши знания и освежим в памяти уже имеющиеся, посмотрим, умеете ли вы внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания.

    - А теперь все глазки на меня и ушки навострили!

    - Скажите, пожалуйста, а вы знаете, где живут книги? (ответы детей)

    - Да, в библиотеке. В библиотеке очень много книг. У нас с вами в группе, конечно, не библиотека, но тоже есть много интересных и познавательных книг. Так вот, сегодня утром я рассматривала книги, которые стоят у нас в книжном уголке и заметила, что больше всего книг – это книги со сказками.

    - Дети, а вы любите сказки? (ответы детей)

    -Конечно, сказки любят и знают все.

    - Назовите, какие сказки вы знаете? (дети называют известные им сказки)

    - Молодцы!

    - Ребята, а как вы думаете, кто их сочиняет? (ответы детей)

    - Все верно. Писатели и поэты пишут авторские сказки. А вот сказки, которые сочиняет народ – это народные сказки. Они передавались из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам, внуки вырастали и рассказывали эти сказки своим детям.

    - Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочную страну, где живут сказки. Вы согласны? (ответы детей)

    - Тогда в путь! Чтобы попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три сказка появись!». Закрываем глазки руками и все вместе произносим громко: «Раз, два, три сказка появись!».

    На экране 2 слайд (дуб, кот ученый)

    - Так-так, и где это мы с вами оказались? Посмотрите, какое большое дерево. Как оно называется? (ответы детей)

    - Верно, дуб, но это необычный дуб. На нем цепь, кот ученый ходит по цепи кругом. Какой поэт – писатель придумал и описал именно этот сказочный дуб? (ответы детей)

    На экране 3 слайд (А. С. Пушкин и Арина Родионовна)

    - Посмотрите на экран, вы, конечно же, узнаете Великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина. Александр Сергеевич Пушкина родился 6 июня 1799. Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и младший брат. Отец Александра Сергеевича любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. Саша начал сочинять стихи еще в детстве. У Александра Сергеевича, когда он был маленьким, была няня Арина Родионовна, которая часто рассказывала ему сказки. Одни сказки она слышала от других, а другие придумывала сама. На основе сказок Арины Родионовны А. С. Пушкин написал сказки, которые знают и любят не только в нашей стране, но и во многих других странах мира.

    На экране 4 слайд (А. С. Пушкин)

    - Сказочная страна, которую придумал А. С. Пушкин, называется Лукоморье. Именно по Лукоморью мы отправляемся с вами путешествовать.

    На экране 5 слайд (Лукоморье)

    - А кто из вас знает, что такое Лукоморье? (ответы детей). Ребята, посмотрите, а что это под дубом? (лежит сверток)

    - Письмо! Письмо от ученого кота.

    «Дорогие ребята, по сказочной стране прошел слух, что вы очень хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это? На листьях сказочного дуба я спрятал задания для вас. Только тот, кто пройдет эти испытания, будет считаться знатоком сказок А. С. Пушкина».

    - Посмотрите, под нашим дубом листочки с заданием. Узнаем, какое 1-е испытание приготовил нам кот ученый. (вызывается ребенок)

    1 листок

    Ученый кот спрашивает: «Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете, то незамедлительно называйте!» («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

    На экране 5 слайд (обложки книг сказок А. С. Пушкина)

    - Молодцы! Посмотрите, вот они обложки книг со сказками Пушкина. А теперь, перед тем, как выполнить второе задание, мы разомнемся!

    Физкультминутка «Лукоморье»:

    У Лукоморья дуб зелёный;

    (дети поднимают руки вверх)

    Златая цепь на дубе том:

    (делают движения руками крест-накрест)

    И днём и ночью кот учёный

    Всё ходит по цепи кругом;

    (идут по кругу)

    Идёт направо - песнь заводит,

    Налево - сказку говорит.

    (движения руками вправо-влево)

    Там чудеса: там леший бродит,

    (закрывают глаза руками)

    Русалка на ветвях сидит;

    (движение «волна» сверху вниз)

    Там на неведомых дорожках

    Следы невиданных зверей;

    (шагают на внешней стороне стопы)

    Избушка там на курьих ножках

    Стоит без окон, без дверей;

    (шагают с высоким подниманием колена)

    - Но вот переходим к следующему листочку. Узнаем, какое еще испытание приготовил кот ученый.

    2 листок

    «Послушайте внимательно отрывок из сказки и назовите ее. Если правильно ответите на вопрос, экран покажет нам ответ».

    - Глядь: опять пред ним землянка;

    На пороге сидит его старуха,

    А перед нею разбитое корыто.

    («Сказка о рыбаке и рыбке»)

    - Ель растет перед дворцом,

    А под ней хрустальный дом;

    Белка там живет ручная,

    Да затейница какая!

    Белка песенки поет

    Да орешки все грызет.

    («Сказка о царе Салтане»)

    - Коль кругом все будет мирно,

    Так сидеть он будет смирно;

    Но лишь чуть со стороны

    Ожидать тебе войны,

    Иль набега силы бранной,

    Иль другой беды незваной

    Вмиг тогда мой петушок

    Приподымет гребешок,

    Закричит и встрепенется,

    И в то место обернется.

    («Сказка о Золотом Петушке»)

    Но царевна молодая,

    Тихомолком расцветая,

    Между тем росла, росла,

    Поднялась и расцвела,

    Белолица, черноброва,

    Нраву кроткого такого.

    И жених сыскался ей -

    Королевич Елисей.

    («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

    - С первого щелка

    Прыгнул поп до потолка;

    Со второго щелка

    Лишился поп языка;

    А с третьего щелка

    Вышибло ум у старика.

    («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

    - Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас мы немного отдохнем, а затем отправимся дальше в наше путешествие.

    Игра средней интенсивности «Летает – не летает»

    Цель игры: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание.

    Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет сказочных персонажей. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз. Если не летают, дети опускают руки вниз. (принц эльфов, Снежная королева, Муха-Цокотуха, Маленький мук, Питер Пен, Крошечка-Ховрошечка)

    Правила игры. Не толкаться.

    - Ну вот, пока мы с вами плыли на кораблике по морю, отдыхали, у корней сказочного дуба кот ученый приготовил нам еще одно испытание.

    3 листок

    «Сказочные загадки. Если правильно ответите на вопросы, экран покажет нам ответ».

    1. Кто говорил?

    «Ты прекрасна, спору нет. Всех румяней и белее»

    На экране 6 слайд (ЗЕРКАЛО)

    2. Про какого героя своей сказки А. С. Пушкин писал:

    «Чуть опасность где видна,

    Верный сторож как со сна

    Шевельнётся, встрепенётся,

    К той сторонке обернётся

    И кричит: «Кири -ку-ку.

    Царствуй, лёжа на боку!»

    На экране 7 слайд (ПЕТУШОК)

    3. В чем плыли по морю князь Гвидон с матерью?

    На экране 8 слайд (БОЧКА)

    4. Князь Гвидон 3 раза превращался в насекомых, назовите их.

    На экране 9 слайд (КОМАР, МУХА, ШМЕЛЬ)

    5. Что просил старик у Золотой рыбки по приказу старухи?

    На экране 10 слайд (КОРЫТО, ИЗБА, СТОЛБОВАЯ ДВОРЯНКА, ВОЛЬНАЯ ЦАРИЦА, ВЛАДЫЧИЦА МОРСКАЯ)

    - Ну вот, ребята, как мне не жаль, но наше путешествие подошло к концу и кот ученый прощается с вами, пора оправляться домой. Снова закрываем глазки и повторяем слова «Раз, два, три! В группе окажемся мы».

    Итог занятия:

    - Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

    - Чему учат эти сказки? (доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, нельзя быть жадным и злым, нужно помогать другим, высмеивается скупость, зависть, невежество)

    - Чем они заканчиваются? (добро побеждает зло)

    - Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдётся места.

    Кот ученый передал мне медали. Вы прошли все испытания и считаетесь знатоками сказок А. С. Пушкина. Поздравляю! (раздаются медали) Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила: воспитатель подготовительной группы Гурина А.А. Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему « Творчество А.С. Пушкина»

    Слайд 4

    А.С. Пушкин

    Слайд 7

    «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Слайд 8

    «Сказка о царе Салтане »

    Слайд 9

    «Сказка о золотом петушке»

    Слайд 10

    «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

    Слайд 11

    «Сказка о попе и работнике его Балде »


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

    Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...

    Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».

    Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....

    Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей"

    Конспект открытого занятия по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей" в старшей группе (5-6 лет)...

    открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Российская армия"

    Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. В честь празднованию к 23 февраля -день защитников отечества.   Учить детей с военными профессиями....

    Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»

    «Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: ·        Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...

    Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Час памяти. Великая Отечественная война»

    Данный материал позволяет познакомиться детям старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны, приобщает к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитывает уважение к памя...