Открытое занятие по ФЭМП на тему :"Путешествие в страну Математики", 2020г
материал

Митаки Татьяна Ивановна

Познавательное развитие в старшем дошкольном возрасте

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


 Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы.

Тема: «Путешествие в страну математики»

Дата проведения: 18.12.2020г

Цель: Закрепление и повторение пройдённого материала.

Задачи:

  1. Закрепить у детей счетные умения, знание цифр.
  2. Упражнять детей решении логических задач; соседи числа, прямой и обратный счет, упражнять в составе числа 7 (работа с раздаточным материалом).
  3. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, творческие способности
  4. Закрепление знаний у детей монетами с достоинством 2, 5, 10.
  5. Воспитывать у детей интерес к математике.


Материал к занятию:

Демонстрационный: цифры от 1до 10, числовые карточки, карта, монеты бумажные, интерактивная доска.

Раздаточный: домики с числом 7, цифры, полоски с цифрой.



Ход занятия

Воспитатель: -  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Когда я пришла сегодня в группу, то увидела вот это. Как вы думаете, что это?

Ответы детей: Карта.

Воспитатель: Верно, это карта путешествия в необычное Царство Математики. А что это  в самом конце пути?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте пройдём по всем остановкам на этой карте и узнаем, что же нас ждёт?

Посмотрите на меня!

Ваш помощник сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу,

И улыбку не забудь!

-Итак, впереди нас ждет страна математики! Чтобы легче нам было туда идти, нам помогут ваши знания.

1. Остановка: «Математическая разминка».

Это задачки непростые, прежде чем дать ответ, надо подумать. поднимает руку; стараемся не выкрикивать.

- Сколько носов у трех котов? (3)

- Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)

- Сколько человек тянули репку? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

- Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль); Какой сейчас зимний месяц (декабрь).

Прибор для измерения времени (часы);

 У кого из сказочных героев 3 головы (змей-Горыныч);

Сколько в году месяцев (12);

Сколько в неделе дней (7);

Сколько цветов в радуге (7);

Сколько пальцев на одной руке (5)

Что у вас над головой? (потолок)

Сколько на двух руках пальцев (10)

 Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями.

2. Остановка: «Построй цифры в ряд».

Воспитатель: Случай странный, случай редкий!

Цифры в ссоре, во те на!

Со своей стоять соседкой, не желает ни одна!

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Все числа лежат на полу, давайте наведем порядок на этой полянке, и расставим цифры от 1 до 10.  Берите каждый по цифре и ставьте на доску.

Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим. Посчитайте.

Прямой счет, обратный счет, соседи числа 5, 7, 9, 2.

- назовите число, следующее за числом 4, 6, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7, 9;

Справились с заданием, можно отправляться дальше.

3.  Остановка: «Домики».

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к следующему заданию;

 Я вам раздам билеты, в которых указана цифра вашего места. Посмотрите внимательно на вашу цифру и займите свои места. Садитесь удобней.

 Давайте повторим некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за столом стройно и веди себя …(ДОСТОЙНО)

— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

 

Презентация: состав числа 7.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к этому заданию, давайте вспомним и повторим счет и состав числа 7.

Воспитатель: В каких сказках и пословицах встречается число 7?

Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», сколько в неделе дней? Сколько в радуге цветов? (слайд 2)

 Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Слайд 3. (пропущенное число)

Слайд 4. Посчитаем звездочки.

Слайд 5. Треугольники считаем 1 и 6. (говорим полным ответом) Считаем.

Слайд 6. Треугольники 2 и 5. Считаем, (говорим полным ответом).

Слайд 7. Треугольники 3 и 4. Считаем, (говорим полным ответом).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: У вас на столах лежат домики и числа. Какой номер у этого дома? (7)

Ребята, нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа.

Составим число 7 на 2 меньших числа. (Дети раскладывают карточки в домики).

Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.

4. Остановка «Минутка для отдыха» (физминутка)

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
а во вторник – рисовал. 
(Изображаем рисование) 
в среду долго умывался, 
(умываемся) 
а в четверг в футбол играл. 
(Бег на месте)
в пятницу я прыгал, бегал, 
(прыгаем)
Очень долго танцевал. 
(Кружимся на месте
А в субботу, воскресенье
 (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

5.Остановка: «Сюрприз».

Стук в дверь. Заходит королева Математики.

Королева: Уважаемые дети! Королевство есть на свете!

Королевствую в нем я, а со мной мои друзья, догадались кто я?

Королева математики: Молодцы ребята.

 Предлагаю поиграть в игру: «Не зевай и монеты собирай». (разрезные картинки).

Дети делятся на три команды и каждая команда получает свое задание.),

В конце игры дети объясняют какие монеты они собрали. И я для вас приготовила вот такие подарочки: шоколадные медали.

Ну, а мне нужно идти дальше, ведь у меня много друзей, которых я хочу отблагодарить за старания. Всего доброго. (Уходит)

Итог занятия:

- Куда мы с вами отправились путешествовать?

-Какое задание понравилось больше всего?

- Кто приходил к нам в гости?

- Наше путешествие закончилось. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...

Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики", 2020г.

Познавательное развитие в подготовительной к школе группе...