Главные вкладки
Открытое занятие по ФЭМП на тему :"Путешествие в страну Математики", 2020г
материал
Познавательное развитие в старшем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz_itog_puteshestvie_v_stranu_matematiki_mitaki_ti.pdf | 132.67 КБ |
otkrytoe_zanyatie_po_femp_1.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы.
Тема: «Путешествие в страну математики»
Дата проведения: 18.12.2020г
Цель: Закрепление и повторение пройдённого материала.
Задачи:
- Закрепить у детей счетные умения, знание цифр.
- Упражнять детей решении логических задач; соседи числа, прямой и обратный счет, упражнять в составе числа 7 (работа с раздаточным материалом).
- Развивать мыслительные операции, внимание, речь, творческие способности
- Закрепление знаний у детей монетами с достоинством 2, 5, 10.
- Воспитывать у детей интерес к математике.
Материал к занятию:
Демонстрационный: цифры от 1до 10, числовые карточки, карта, монеты бумажные, интерактивная доска.
Раздаточный: домики с числом 7, цифры, полоски с цифрой.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Когда я пришла сегодня в группу, то увидела вот это. Как вы думаете, что это?
Ответы детей: Карта.
Воспитатель: Верно, это карта путешествия в необычное Царство Математики. А что это в самом конце пути?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте пройдём по всем остановкам на этой карте и узнаем, что же нас ждёт?
Посмотрите на меня!
Ваш помощник сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу,
И улыбку не забудь!
-Итак, впереди нас ждет страна математики! Чтобы легче нам было туда идти, нам помогут ваши знания.
1. Остановка: «Математическая разминка».
Это задачки непростые, прежде чем дать ответ, надо подумать. поднимает руку; стараемся не выкрикивать.
- Сколько носов у трех котов? (3)
- Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)
- Сколько человек тянули репку? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
- Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль); Какой сейчас зимний месяц (декабрь).
Прибор для измерения времени (часы);
У кого из сказочных героев 3 головы (змей-Горыныч);
Сколько в году месяцев (12);
Сколько в неделе дней (7);
Сколько цветов в радуге (7);
Сколько пальцев на одной руке (5)
Что у вас над головой? (потолок)
Сколько на двух руках пальцев (10)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями.
2. Остановка: «Построй цифры в ряд».
Воспитатель: Случай странный, случай редкий!
Цифры в ссоре, во те на!
Со своей стоять соседкой, не желает ни одна!
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Все числа лежат на полу, давайте наведем порядок на этой полянке, и расставим цифры от 1 до 10. Берите каждый по цифре и ставьте на доску.
Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим. Посчитайте.
Прямой счет, обратный счет, соседи числа 5, 7, 9, 2.
- назовите число, следующее за числом 4, 6, 8;
- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7, 9;
Справились с заданием, можно отправляться дальше.
3. Остановка: «Домики».
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к следующему заданию;
Я вам раздам билеты, в которых указана цифра вашего места. Посмотрите внимательно на вашу цифру и займите свои места. Садитесь удобней.
Давайте повторим некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
— Ты сиди за столом стройно и веди себя …(ДОСТОЙНО)
— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)
— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Презентация: состав числа 7.
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к этому заданию, давайте вспомним и повторим счет и состав числа 7.
Воспитатель: В каких сказках и пословицах встречается число 7?
Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», сколько в неделе дней? Сколько в радуге цветов? (слайд 2)
Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Слайд 3. (пропущенное число)
Слайд 4. Посчитаем звездочки.
Слайд 5. Треугольники считаем 1 и 6. (говорим полным ответом) Считаем.
Слайд 6. Треугольники 2 и 5. Считаем, (говорим полным ответом).
Слайд 7. Треугольники 3 и 4. Считаем, (говорим полным ответом).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: У вас на столах лежат домики и числа. Какой номер у этого дома? (7)
Ребята, нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа.
Составим число 7 на 2 меньших числа. (Дети раскладывают карточки в домики).
Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.
7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.
4. Остановка «Минутка для отдыха» (физминутка)
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
а во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
в среду долго умывался, (умываемся)
а в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
в пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
5.Остановка: «Сюрприз».
Стук в дверь. Заходит королева Математики.
Королева: Уважаемые дети! Королевство есть на свете!
Королевствую в нем я, а со мной мои друзья, догадались кто я?
Королева математики: Молодцы ребята.
Предлагаю поиграть в игру: «Не зевай и монеты собирай». (разрезные картинки).
Дети делятся на три команды и каждая команда получает свое задание.),
В конце игры дети объясняют какие монеты они собрали. И я для вас приготовила вот такие подарочки: шоколадные медали.
Ну, а мне нужно идти дальше, ведь у меня много друзей, которых я хочу отблагодарить за старания. Всего доброго. (Уходит)
Итог занятия:
- Куда мы с вами отправились путешествовать?
-Какое задание понравилось больше всего?
- Кто приходил к нам в гости?
- Наше путешествие закончилось. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»
НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"
Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...
Конспект итогового открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний» во второй младшей группе
Конспект занятия....
Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики", 2020г.
Познавательное развитие в подготовительной к школе группе...
открытое занятие по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну матиматики"
Открвтое занятие по ФЭМП...