Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_matimateke.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности   по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики» с детьми старшего дошкольного возраста  

Задачи:

Образовательные:

- закрепить порядковый счет от 0-10;

 -закрепить обратный счет от 10-0;

 -закрепить умения ориентироваться  на плоскости листа;

 -закрепить  геометрические фигуры;  

Развивающие:

-развивать связную речь детей (умение излагать свои мысли, умение делать выводы, отвечать полными ответами на поставленные вопросы);

-развивать внимание, мышление, память;

-развивать мелкую моторику детей;

-развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать культуру общения;

-воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости, желание помогать друг другу,

 - продолжать формировать умение работать в группах.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная

Материалы к занятию: 

 - наглядный (плакат-картинка «животное из цифр», плакат-шаблон с точками и цифрами (ракета);

 - раздаточный – карточки с точками и цифрами (ракета); простые карандаши, карточки с заданиями, ленточки, наборы геометрических фигур.

Ход деятельности

Вос- ль: Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму. Давайте ее прочитаем. «Ребята, в моей стране случилась беда. Мне очень нужна ваша помощь. Транспорт высылаю.  Фея волшебной страны Математики».

Задание 1. Соедини цифры по порядку.

Вос – ль: В конверте лежат листочки с изображением точек. Каждая точка обозначена цифрой. Чтобы это значило, и про какой транспорт  нам сказала Фея? (выслушивает предположения детей)

Вос – ль: Ребята, кажется, я поняла. Если мы соединим все точки по порядку, то получим транспорт, на котором  сможем быстро очутиться в стране Математики.

Дети выполняют задание, в случае необходимости помогают друг другу, проверяют (получается ракета).

Вос – ль: Теперь в путь. Все готовы. Начинаем отчет от 10 до 0.(звучит музыка)

Вос – ль быстро переодевается  в Фею Математики.

Фея Математики: Здравствуйте, ребята. Я Фея Математики, а вы из детского сада «Чебурашка». Я очень вам рада. Мне нужна ваша помощь.  В моей стране вчера  прошел сильный ураган, и все цифры растерялись, фигуры рассыпались. Помогите  мне навести порядок?

Задание 2. Какие цифры спрятались?

На картине среди зверей, цветов и птиц нужно найти цифры.

Дети по очереди называют цифру, находят ее среди цифр от 1 до 10.

Фея Математики: Молодцы, ребята  все цифры нашли. Теперь попробуйте встать в ряд по порядку. (остальные дети проверяют правильность выполнения задания)

 - назовите соседей числа 4;

 - какое число больше 8 на1?;

 - какое число меньше 3 на 1?;

 - какая цифра стоит между цифрой 4 и 6?

  - какое число показывает количество дней в неделе?

Можно с мячом в кругу:

 - сколько  ушей у двух мышей?

 - сколько хвостов у  двух котов? и т. д.

Задание 3. Нарисуй картину (по словесному описанию)

Фея Математики: на стенах моего замка висели картины. Помогите мне их восстановить. (присаживайтесь за столы).

  В середине листа нарисуйте дом с треугольной крышей

  В верхнем правом углу солнышко

  В нижнем левом углу озеро

  В нижнем правом углу елочку

Фея: Молодцы,  ребята, вы хорошо поработали. Предлагаю размяться.

Физминутка

- сколько видите шаров, столько сделайте хлопков;

- сколько елочек считай, столько раз ты приседай;

- ты подпрыгни столько раз, сколько бабочек у нас.

Задание 4. Разложите ленточки

Фея Математики: В моей волшебной шкатулочке аккуратно лежали ленточки, но злой ветер их перепутал. Помогите разложить их от самой короткой до самой длинной. Для того чтобы быстро справиться с заданием предлагаю разделиться  на 4 группы (раз, два, три, четыре - встань  по четыре). Дети выполняют задание в группах.

Вопросы к детям:

 - какого цвета ленточка самая короткая?

 - какого цвета самая длинная лента?

 - какого цвета лента лежит между…

 Задание 5. Собери мишку из г/ф

Фея: Ребята, у меня к вам последняя просьба. Мой друг Куб подарил мне на день рождение мишку. Но вот беда он упал и рассыпался на геометрические фигуры. Я никак не могу его собрать.

(на магнитной доске выставляются фигуры: овал, квадрат, треугольник, круги разной величины).  Дети выполняют задание

Фея: Молодцы, ребята! Как хорошо вы мне помогли, теперь в моей стране полный порядок.

Какие задания были для вас трудными? Какие интересными?

Ответы детей.

Фея: Спасибо вам ребята за помощь. Пришла  пора возвращаться вам назад в детский сад. До свидания.

Дети садятся в ракету,  идет отсчет от 10 до 0 (музыка) и возвращаются в группу, где их встречает воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника".

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника"...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) на тему: «Путешествие по зимним сказкам»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные во...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...