Главные вкладки

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) №8 на тему: «В стране математики»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_nod_otkrytoe.doc64 КБ
    Office presentation icon mayskie.ppt1.84 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №13 «Улыбка»»

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) №8 на тему: «В стране математики»

                                                    Составила:Асылова Миляуша Мухаматнуровна                                                  

    город Набережные Челны,

    2013 год.

    Тема: «В стране математики»

    Образовательная область: «Познание»: ФЭМП

    Возрастная группа:  средняя (4 – 5 лет)

    Цель: через проблемную игровую форму познания закрепить количественный и порядковый счет, умение различать и называть известные им геометрические фигуры, ориентировку в пространстве.

    Задачи:

    Образовательные задачи: упражнять и закреплять счёт в пределах 5;

    продолжать формировать умение соотносить цифры от 1 до 5 с количеством предметов;

    закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, умении называть их;

    Развивающие задачи: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;

    Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура»

    Словарная работа:

    пассивный словарь: посчитать, пара, геометрические фигуры;

    активный словарь: фигуры, цифры, правая, левая перчатка, королева математики, страна математики.

    Предварительная работа: заучивание текста физкультминутки «У меня, у тебя…», заучивание стихотворения «Дружат в нашей группе…»; дидактические игры «Найди отличия и расскажи о них», «Определи и скажи, сколько предметов нарисовано», «Найди лишний предмет», «Определи по описанию геометрическую фигуру». Перед началом НОД проводится игра «Определи, на слух сколько раз хлопнули в ладоши».

    Индивидуальная работа: счет в пределах 5 с Айзилей, Давидом, Радмиром; закрепить знания о свойствах геометрических фигур с Димой, Амином, Софьей

    Оборудование и материалы:

    демонстрационный материал: 3 моркови, 4 зайчика, 1 ежик, 2 грибочка, 5 белочек, набор цифр от 1 до 5, дорожка-коврик  с вставными геометрическими фигурами: круги, овалы, квадраты, треугольники, прямоугольники, ромбы, разных размеров и цветов, 1 шар-собачка составленный из геометрических фигур, конусы с цифрами от 2 до 5, 5 обручей;

    раздаточный материал: пеналы с одним набором цифр от 1 до 5 для каждого ребенка, геометрические фигуры, вырезанные из дорожки-коврика для игры каждому ребенка по одной, силуэты перчаток разных цветов с рисунками овощей и фруктов 1 пара для каждого ребенка.

    Структура НОД: игровая ситуация: путешествие в страну математики, чтение письма с обращением королевы математики; беседа о стране математики, организация игровых проблемных ситуаций «Помогаем королеве математики»; вопросы, физкультминутка, встреча с королевой математики; подвижная игра; рефлексия (анализ с детьми), вручение призов.

    Методы и приемы:

    словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;

    наглядные: рассматривание страны математики, геометрических фигур, цифр;

    игровые: дидактические игры, подвижная игра, использование сюрпризных моментов.

    Ход НОД:

    1. Организационный момент: Под негромкую музыку дети входят в группу, стоят.

    Воспитатель и дети здороваются с гостями, которые пришли к ним в группу. Затем воспитатель представляет детей:

    В о с п и т а т е л ь: - Это наши милые детки.

    В о с п и т а т е л ь: - Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну математики, прекрасная королева этой страны в воем большом королевстве давно ждет нас. А так же нас ждут интересные игры, приключения и события. Ну что отправляемся в путешествие?

    (ответы детей: - Да!)

    Под негромкую музыку подходят к стране математики, а там их поджидает собака по имени Шарик из воздушного шара, охраняющая страну математики.

    В о с п и т а т е л ь: - Ребята, вот мы и пришли к стране математики, но её охраняет собака по имени Шарик. Как вы думаете, почему его так назвали?

    (ответы детей: - он сделан из воздушного шара, похож на шар,…)

    В о с п и т а т е л ь: - Правильно, но посмотрите,  Шарик охранял конверт, и говорит что это письмо для нас!? Давайте, откроем конверт и почитаем, что же там написано?

    Воспитатель достает письмо, открывает конверт и читает письмо – послание:

    «Здравствуйте, милые гости. К вам обращается королева математики. Встретить вас не смогу, случилась беда – злая чародейка перепутала все в моей стране, Пожалуйста, помогите мне!»

    В о с п и т а т е л ь: - Вот дела, так дела, что будем делать ребята? Поможем королеве?

    Д е т и: - Да, поможем.

    2. Основная часть:

    В о с п и т а т е л ь: - Ну, тогда занимайте свои места, будем исправлять ошибки злой чародейки и помогать королеве математики, которая попала в беду.

    (Сели)

    Воспитатель обращает внимание детей на наборное полотно, где выставлены: 2 морковки, а стоит цифра 4, 3 зайчика – цифра 2, 1 еж – 5, 4 белочки – 1.

    В о с п и т а т е л ь: - Ребята, у вас на столах лежит набор цифр. Посмотрите на наборное полотно с цифрами и различными предметами и поднимайте ту цифру, которая подходит к количеству предметов, на которые я буду указывать.

    Дети считают и поднимают нужные цифры, воспитатель исправляет.

    В о с п и т а т е л ь: Азалия сколько всего здесь белок, посчитай, пожалуйста.

    Азалия: Всего  здесь 3 белки.

    В о с п и т а т е л ь: Виталий, почему ты поднял цифру 4?

    Виталий: потому что здесь  4 яблока

    В о с п и т а т е л ь: - Какие вы молодцы, справились. Ребята, посмотрите сюда!!                 Указывает на лоскутки из геометрических фигур разных размеров

    Подойдите ко мне ребята (встают полукругом на ковре). У королевы была красивая дорожка-коврик, но злая чародейка вырезала от него кусочки-лоскутки и он испортился. Вот эти лоскутки. А давайте сейчас каждый из вас возьмет по одному лоскутку, и скажет: какой формы эти лоскутки, посмотрите внимательно, на какие геометрические фигуры они похожи?

    В о с п и т а т е л ь: Давид, какой формы твой лоскуток?

    Д а в и д: мой лоскуток прямоугольной формы

    В о с п и т а т е л ь: На какую геометрическую фигуру похож твой лоскуток Амин?

    Д е т и: круглой, треугольной, квадратной; на круг, овал, ромб, прямоугольник, треугольник,....

    Воспитатель показывает испорченную дорожку

    Встают возле коврика

    - Вот этот коврик ребята, сейчас нужно правильно разложит его лоскутки на свои места, но не только по форме, но и по рисунку, который был у ковра.

    Дети проверяют вместе с воспитателем свой результат

    В о с п и т а т е л ь: - Все справились хорошо, а теперь пришло время отдохнуть.                           Дети выполняют движения под музыку

    встают в круг парами:

    У меня у тебя маленькие ручки,

    У меня у тебя маленькие ножки,

    Мы с тобой, мы с тобой

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

    Мы с тобой мы с тобой

    Топ, топ, топ, топ.

    В о с п и т а т е л ь: - Вот мы и отдохнули. Продолжаем помогать дальше королеве математики.

    (встают полукругом у столов с перчатками)

    - Ребята, вы знаете, у прекрасной королевы математики было много разных перчаток, разных цветов и с разными рисунками. Вот они: (указывает на силуэты перчаток)

    В о с п и т а т е л ь: Таңсылу скажи, пожалуйста, сколько перчаток должно быть в одной паре?

    Таңсылу: - В одной паре должно быть две перчатки

    В о с п и т а т е л ь: Одна для правой руки, а другая, для какой руки Дима?

    Дима: Для левой руки.

    В о с п и т а т е л ь: Верно, вот возьмите ребята каждый по одной перчатке

    Раздает перчатки детям

    В о с п и т а т е л ь: Настя, скажи, пожалуйста, у тебя перчатка для какой руки?

    Настя: У меня перчатка для левой руки.

    В о с п и т а т е л ь: Рамиль, скажи, пожалуйста, у тебя перчатка, для какой руки?

    Рамиль: У меня перчатка для правой руки.

    В о с п и т а т е л ь: Но представляете, ребята злая чародейка взяла и перепутала перчатки для правой руки и перчатки для левой руки и королева математики очень огорчилась. Но мы с вами всё равно попытаемся найти пару для каждой перчатки, ведь для этого нужно внимательно посмотреть, какого цвета перчатка и какой рисунок на ней нарисован. Сейчас одну половину перчаток я раздам вам, а другую вы попробуете найти на этом столе.

    Дети проходят к своим столам и выполняют игровое упражнение.

    Проверяются ответы детей, индивидуально опрашивает нескольких детей.

    В о с п и т а т е л ь: - Какого цвета твоя перчатка Ваня?

    Ваня:- Моя перчатка красного цвета.

    В о с п и т а т е л ь: -Что нарисовано на твоей перчатке Айзиля?

    Айзиля: на моей перчатке нарисовано яблоко.

    В о с п и т а т е л ь: - Вы молодцы ребята и теперь справились. - Ой, что я слышу?!

    Прислушивается

    В о с п и т а т е л ь: - Посмотрите, цифры хотят с вами поиграть, потому что злая чародейка  никогда не разрешала им играть в веселые игры.

    Дети и воспитатель подходят к обручам, которые лежат на полу в случайном порядке, а в обручах стоят указатели с цифрами от 2 до 5.

    В о с п и т а т е л ь: - Сейчас будет звучать музыка, а вы в это время гуляете рядом с обручами, как только закончится музыка, в обруч должны встать столько детей, какая цифра написана на указателе.

    В о с п и т а т е л ь:- Молодцы ребята вы очень старались, мы еще и у себя в детском саду поиграем в эту игру, договорились?

    Звучит музыка. Входит королева математики.

    К о р о л е в а: - Здравствуйте, дорогие друзья, милые ребята!

    Д е т и: - Здравствуйте! (встают рядом с королевой)

    К о р о л е в а: - Вот видите ребята, что сделала злая чародейка, как не хорошо она поступила. Вы такие молодцы ребята, вы пришли мне на помощь, всё исправили, всё собрали, я так рада и очень благодарна вам.

    В о с п и т а т е л ь: - Да уважаемая королева мы провели интересное путешествие по твоей удивительной стране, всеми силами старались тебе помочь. Мы боролись со злыми проделками чародейки. Ребята давайте расскажем, как мы с вами помогали королеве. В какую страну мы сегодня с вами отправились?

    Дети: В страну математики

    В о с п и т а т е л ь: Кто охранял страну математики?

    Дети: собака, Шарик

    В о с п и т а т е л ь: Кто ждал нас в стане математики?

    Дети: Королева математики

    В о с п и т а т е л ь: Как вы ей помогали, что делали?

    Дети: исправляли ошибки, считали, раскладывали лоскутки на ковер, искали перчатку, поиграли с цифрами….

    К о р о л е в а:- Вы настоящие Юные математики, вручу я вам призы из моего волшебного мешочка, где живут цифры и геометрические фигуры. (вручает призы). Спасибо вам за помощь.

    - И я буду с нетерпеньем ждать вашего нового прихода в мою страну.

    3. Заключительная часть:

    В о с п и т а т е л ь: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы всё исправили, помогли королеве.

    К о р о л е в а: - Пойдемте, я вас провожу до детского сада, из которого вы пришли в мою страну, что бы вы не заблудились. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем.

    Д е т и: - До свидания!

    Дети и воспитатель идут за королевой.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

    Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

    Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

    НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»

      Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

    Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр

    Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...

    Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь

    Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...