Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Воронова Ольга Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". 

Цель: развивать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

•        закрепить умения детей считать в пределах пяти;

•        закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

•        закрепить понятия «впереди», «сзади»;

•        развивать образное воображение, внимание;

•        развивать умение ориентироваться в пространстве;

•        воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к познанию нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_mat.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание (ФЭМП)» на тему:

«Геометрическая фигура - квадрат; понятие впереди-сзади».

Младшая группа «Солнышко»

Воспитатель Воронова О.Н.

Санкт-Петербург

2014г

Цель: развивать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

•        закрепить умения детей считать в пределах пяти;

•        закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

•        закрепить понятия «впереди», «сзади»;

•        развивать образное воображение, внимание;

•        развивать умение ориентироваться в пространстве;

•        воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к познанию нового.

Предварительная работа.

•        счет до пяти;

•        знакомство с понятиями «право», «лево», «вверху», «внизу», «впереди», «сзади»;

•        работа с плоскостными геометрическими фигурами;

Демонстрационный: атрибуты к русской народной сказке «Репка на новый лад» (куклы би-ба-бо: коза, петушок, собака, кошка, мышка), «чудесный мешочек».

Раздаточный: билеты, геометрические фигуры плоскостные.

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

•        Пальчиковая гимнастика:

«Один, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять!»

        «Собираемся в театр»

Воспитатель заглядывает в мешочек и достает билеты.

•        Ребята, как вы думаете, что это?

 Я думаю, что это билеты.

Какой они формы.

Давайте посмотрим у квадрата четыре угла.

 Мы сегодня с вами пойдем на спектакль. Хотите?

Тогда, одевайтесь красиво (пантомима).

Оделись?

Получите билеты. (Воспитатель раздает фигуры квадратной формы).

Цвет обозначает ряд, а цифра  – место. Занимайте свои места.

Какого цвета у вас билетик?

Настольный театр – сказка «Репка на новый лад» (показывает воспитатель).

•        Расскажу я вам, ребята, сказку «Репка на новый лад»

        Посадила коза репку. Выросла репка большая пребольшая! Стала коза репку из земли  тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвала коза петушка. Петушок за козу, коза за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвал петушок собаку. Собака за петушка,  петушок за козу, коза за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала собака кошку. Кошка за собаку, собака за петушка, петушок за козу, коза за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за собаку, собака за петушка, петушок за козу, коза за репку, тянут – потянут, вытянули репку!

        

Вам понравилась сказка?

А теперь немного отдохнем!

Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо!

Ветерок все тише – тише,

Деревцо все выше-выше!»

Закрепление понятий «впереди», «сзади»

•        Давайте посчитаем героев сказки «Репка» (Вывод – всего пять).

•        Кто впереди петуха? (коза)

•        Кто сзади собаки? (кошка)

•        Кто впереди кошки? (собака)

•        Кто сзади кошки? (мышка)

•        Кто впереди собаки? (петух)

Молодцы! Про всех рассказали!

        Работа с плоскостными геометрическими фигурами. (Выполняют стоя, за столами)

Что-то в мешочке еще лежит?!

Посмотрим? (воспитатель достает геометрические фигуры плоскостные)

Что это? (геометрические фигуры)

Какие фигуры?

Нашим артистам пора домой. Давайте построим для них домики.

Воспитатель интересуется у детей из каких геометрических фигур построили свой домик?  

Воспитатель хвалит детей и просит, по необходимости, помочь друг другу.

 Вы, молодцы! Спасибо!

Дети повторяют за воспитателем движения пальцами.

Ответы детей.

Ответы детей (квадрат)

Да, хотим.

Да.

Каждый называет цвет.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Да, понравилась.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Считают вслух героев.

Ответы детей.

Посмотрим.

Фигуры.

Квадрат, треугольник.

Давайте (строят дом из геометрических фигур).

Ответы детейиз красного квадрата и желтого треугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Родились у нас котята»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи для детей младшей группы «Родились у нас котята»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Мыло душистое, пенка пушистая»

Данный материал будет полезен воспитателям при работе с детьми младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие является одной из образовательных областей ФГОС дошкольного образования. Данное за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для Медведя»

Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для Медведя»

Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в форме игры для детей младшей группе на тему: « Дымковские лошадки ».

Конспект  непосредственно – образовательной  деятельности в  форме  игры  для  детей  младшей  группе  на  тему:  « Дымковские ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Поможем зайке»

Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать обобщающие понятия «домашние животные » и «детеныши».  У детей 3- 4 лет закреплять умение строить фразу из 3-5 слов. У...