Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Мыло душистое, пенка пушистая»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Викулова Алла Николаевна

Данный материал будет полезен воспитателям при работе с детьми младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие является одной из образовательных областей ФГОС дошкольного образования. Данное занятие способствует не только формированию целостной картины мира младших дошкольников, но и совершенствованию у них культурно-гигиенических навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей младшей группы

«Мыло душистое, пенка пушистая»

                                                                

Выполнила воспитатель:

                                                                Викулова Алла Николаевна

Полевской 2015

Программное содержание:

Обучающая задача: познакомить детей со свойствами мыла;

Речевая задача: Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена, лаборатория); развивать диалогическую речь.

Воспитательная задача:

воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Развивающая задача: закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло; развивать любознательность;

Материал к занятию: 

Коробочка сюрпризов; кусочки туалетного мыла разной формы и цвета (по количеству детей); емкости с водой на каждого ребенка; мыльная стружка; трубочки коктейльные; краски, формочки, бумага.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»; игры с мыльными пузырями; конкурс рисунков «Мыльный пузырь»; сюжетная игра «Помоем куклу Таню».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Предложить посмотреть мультфильм по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»; понаблюдать, как ребенок пользуется мылом во время умывания; сходить с ребенком в магазин, где продают мыло.

Содержание деятельности:

Этапы

Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность

Процесс целеполагания

Процесс планирования

Процесс осуществления действий

Рефлексия

Дети на полочке сюрпризов в группе находят красивую коробку, спрашивают, что в ней.

- А вы как думаете, что в этой коробке? -(ответы детей).

- Как нам узнать, что в этой коробке? (дети предлагают её открыть)

- Что лежит в коробке? (мыло)

- Сколько мыла в коробке? (много)

- Как вы думаете, на всех хватит?

- Как проверить?

Дети берут по кусочку мыла.

Вывод: мыла столько же, сколько и детей.

- Мыло какого цвета? (ответы детей)

- Какое оно на ощупь? (гладкое)

- А оно имеет запах?

- Чем пахнет мыло?

- Про мыло еще говорят «душистое».

- Какую форму имеет мыло? (разную)

- Как вы думаете, почему? (его разливают в разные формочки)

- Для чего нужно мыло?

(ответы детей)

Чтоб «грязнулею» не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.

Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное

-А что мы ещё можем делать мылом? (ответы детей)

А хотите ещё узнать, что можно делать с помощью мыла? (ответы детей)

Есть такое место, где проводят разные открытия, опыты, а называется оно лаборатория. Вы хотите там побывать?

Тогда я приглашаю вас в лабораторию, где узнаем еще много интересного о нем!

 (Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).

По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки
 - дети идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам.
И в ямку за товарищем –
 дети перешагивают через «камешки»

Встали мы на ножки воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседают. Затем встают и снова идут:
По ровненькой дорожке.

- Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Знакомимся, рассматриваем предметы. Обмениваемся мнением об увиденном.

Вместе с детьми проводим опыты. 

-Мыло бывает разное: бывает твёрдое и бывает, какое? (ответы детей)

(Показ бутылочки с жидким мылом)

1). В стакан с водой добавляем жидкое мыло, наблюдаем, как оно растворяется при помешивании.

2). Воспитатель показывает, как нужно выдувать воздух через трубочку для коктейля на ладошку.

А после выдуваем воздух в воду с растворённым мылом для образования пены.

-Какая у меня получилась пена? (ответы детей)

-А вы хотите сами попробовать сделать такую пену? (ответы детей)

3). Воспитатель раздаёт детям трубочки для коктейля. Сначала дети дуют на свою ладошку из трубочки, затем сами делают пену в стаканчике.

-А как вы думаете, можно рисовать пеной? (ответы детей)

-Давайте попробуем, и узнаем получится или нет?

4). Рисуем с помощью мыльной пены и стаканчиков на картоне.

  (Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

- Дети, как можно поиграть с мылом?

(ответы детей)

3 мин.

1 мин.

2 мин.

9 мин.

1 мин.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие по русским народным сказкам»              ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".

1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для Медведя»

Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для Медведя»

Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности....