Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР для детей младшей группы (3-4 лет) На тему «Путешествие в страну цветов»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Для воспитателей младшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_tsvetov.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №108 общеразвивающего вида

Московского района

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием ЭОР для детей младшей группы (3-4 лет)

На тему «Путешествие в страну цветов»

Автор: Куликова Светлана Петровна

                                                                              воспитатель ГБДОУ №108

Санкт-Петербург

2015год

Конспект образовательной деятельности, в младшей группе на тему:

 «Путешествие в страну цветов»

Длительность проведения занятия

Основная образовательная область

Формы работы

Формы организации детей

до 15 мин.

Познавательное развитие

- Беседа

- Дидактическая игра.

Подгрупповая

Индивидуальная

Программное содержание:

Ознакомление детей с цветами леса, луга, сада.

Воспитательная:

- воспитывать умение наблюдать за красотой природы.

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения в группе.

- воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе.

Обучающая: 

- познакомить детей в игровой форме с цветами леса, луга, сада.

- формировать представления о растениях.

- расширение кругозора детей.

Развивающая:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимания, воображение.

- способствовать активизации речи.

- развивать наглядно-образное мышление, развивать умение сравнивать и обобщать устанавливать причинно- следственные связь.

Материал:

  Проектор.  Иллюстрации с картинками: цветы. Макеты цветов. Дидактическая игра. Аудиозапись «Шум леса», «Летнего луга»

Предварительная работа:

  Рассматривание иллюстраций на тему «цветы», дидактические игры «Части целое», «Собери цветок». Разучивание стихотворения и цветах. Чтение художественной литературы, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

Подготовительный

Основной

1 часть

Физкультурная минутка «Бабочка»

Часть 2

Здравствуйте ребята! Посмотрите какой сегодня хороший день.

Какие красивые цветы в вазочке на столе. (демонстрация вазы с цветами)

Ребята, а цветочки, что -то хотят сказать (Прислушивается к цветам)

Знаете, они просят у вас помощи, они совсем забыли, где они растут?

Поможем цветочкам отыскать то место, где они растут?

Тогда отправляемся в путешествие в страну цветов и узнаем, как называются цветы и где они растут.

Сейчас мы закроем глаза, я скажу волшебные слова и наше путешествие начнется.

Раз, два, три глаза закрылись, потихоньку покружились, раз, два, три глаза открылись. Где мы свами очутились?

(показ слайда №1, аудиозапись «Шум леса»

Правильно, мы попали в лес, как только солнышко прогреет

Землю весной в лесу появляются первые цветы  

- подснежник (показ слайда №2)

А вы знаете почему они так называются?

Правильно. Чуть позже в конце весны в лесу появляется душистые

- ландыши (слайд №3)

И синеглазые фиалки (слайд№4)

Скажите мне пожалуйста если эти цветы появляются и растут в лесу, как они будут называться?

Молодцы, это лесные цветы.

Хотите мы с вами немножко разомнемся

Тогда вставайте в круг, я буду читать вам стихотворение, а вы повторяйте движение за мной.

 Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – тихонько покружилась

Два – росой она умылась

Три – нагнулась и присела

На четыре улетела (бегают по кругу)

 Какие хорошие бабочки.

Мы с вами, отдохнули, пора отправляться дальше в путь

Раз, два, три глаза закрылись, потихоньку покружились, раз, два, три глаза открылись. Где мы свами очутились?

(показ слайда №5)

Аудиозапись «Звуки летнего луга»

Правильно ребята мы с вами оказались на лугу, где растет много красивых цветов. Эти цветы появляются тут в конце весны и цветут все лето до осени. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Может вы даже знаете их названия

Ребята этот цветок называется ромашка

(показ слайда №6)

Это колокольчик (показ слайда №7)

Это клевер

(показ слайда №8)

Молодцы!

Ребята, где все эти цветы растут? – на лугу

Как они называются – луговые

Правильно!

А теперь путешествие продолжается

Раз, два, три глаза закрылись, потихоньку покружились, раз, два, три глаза открылись. Где мы свами очутились?

В саду

Посмотрите здесь еще больше цветов, они все красиво рассажены, ухожены.

Давайте познакомимся и с ними

Это розы

(показ слайда №10)

Они интересны тем, что у них на стебле есть колючие шины.

Эти цветы называются – астры (показ слайда №11)

Они бывают разного цвета, белые, красные, синие, фиолетовые.

Эти цветы называются –гладиолусы

(показ слайда №12)

Все эти цветы растут в саду весной, летом и осенью)

Как эти все цветы будут называться?

-садовые

Ребята, а как вы думаете, за какими

цветами нужно ухаживать, поливать, рассаживать:

-за лесными

-за луговыми

-за садовыми

Конечно за садовыми, молодцы!

Ребята я вам предлагаю немножко поиграть, вы хотите поиграть?

Сейчас мы разделимся на 3 команды. Посмотрите здесь на столе лежат разноцветные кусочки красного, желтого и синего цвета. Вам нужно собрать кусочки одного цвета и перевернуть их, затем собрать изображения уже знакомого вам цветка.

Первая команда собирает кусочки красного цвета, вторая желтого, а третья синего.

Давайте посмотрим изображение каких цветов у вас получилось.

Молодцы вы хорошо справились с заданием.

Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться

Раз, два, три глаза закрылись, потихоньку покружились, раз, два, три глаза открылись.

Дети встают перед воспитателем полукругом.

Рассматривают вазу с цветами.

Ответы детей

- да, поможем.

Ответы детей

- В лесу

Ответы детей: Потому, что, появляются из- под снега

Ответы детей: Лесные цветы

Ответы детей: Да

Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем.

Встают протирают глаза

Улыбаются, потягиваются.

Кружится

Умываются

Наклоняются и приседают

Бегают по кругу

Ответы детей: На лугу

Дети называют или повторяют название цветов.

- ромашка

- колокольчик

- клевер

Ответы детей: на лугу

- луговые

Ответы детей: в саду

Ответы детей: садовые

Ответы детей: за садовыми

Да

Дети собирают пазлы с изображением цветка.

Дети называют название цветков

Заключительный

В детский сад мы возвратились.

Ребята мы сегодня с вами узнали и посмотрели где и когда появляются цветы. Теперь я думаю, мы сможем рассказать нашим цветочкам в вазе где они росли, где их дом.

Ребята, как называется этот цветок?

-подснежник

Где растет подснежник?

Как называется этот цветок?

- ромашка

Где растет ромашка?

Как называется этот цветок?

Где растет роза?

Ну что цветочки, теперь вы знаете, где ваш дом.

Ребята цветочки говорят вам, большое спасибо.

Сегодня мы совершили путешествие в страну цветов, скажите ребята для чего на земле нужны цветы?

Правильно, для красоты, чтобы можно было ими любоваться, а рвать цветы можно?

Правильно ребята, нельзя. Послушайте стихотворение, и вы поймете почему нельзя…

«Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок.

Если все и я, и ты –

Если мы сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты

И не будет доброты

Если только я и ты- Если мы сорвем цветы»

Пусть цветочки растут и радуют всех нас.

А мы сегодня пойдем на прогулку, возьмем с собой леечки с водой и польем цветочки, которые растут на наших газонах.

Дети вместе с воспитателем подходят к вазе с цветами.

Ответы детей: Да

Ответы детей: подснежник

- в лесу

- ромашка

- на лугу

- роза

- в саду

Ответы детей: для красоты

Ответы детей: нет

Дети слушают стихотворение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка»

расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей младшей группы "Бусы для ёлочки"

Программное содержание: Закреплять знания детей о круглой форме.  Продолжать учить детей чередовать предметы по цвету. Продолжать учить детей пользоваться клеем, кистью, салфеткой. Воспитывать ак...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики» ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе: «Ребенок и другие люди» Тема занятия: «В стране сказок»

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы ...