Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе: «Ребенок и другие люди» Тема занятия: «В стране сказок»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Донец Марина Федоровна

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше, общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh._rebenok_i_drugie_lyudi.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей.

Методическая разработка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

ОБЖ во второй младшей группе: «Ребенок и другие люди»

Тема занятия: «В стране сказок»

Подготовила и провела:

Донец Марина Федоровна.

г. Бердск

 Актуальность: Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше, общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.

Цель: используя примеры из сказок, познакомить детей с опасностью контактов с незнакомыми людьми.

Задачи:

Образовательные:

Подвести детей к осознанию того, что приятная внешность, ласковый голос не всегда совпадают с добрыми намерениями. Формировать элементарные представления о добре и зле.

Развивающие:

Развивать диалогическую форму речи, развивать умение поддерживать беседу. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.

Воспитательная:

Развивать чувство самосохранения.

Предварительная работа: чтение сказки С.Я.Маршака «Сказка об умном мышонке», прослушивание аудиозаписи «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Методы и приемы: игровые, коммуникативные, двигательные, музыкально-художественные.

Предметно-развивающая среда:

Демонстрационный материал: ИКТ, фото и видео материалы.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите, а  кто это  пришел к нам в гости? (показывает фигурку козленка)

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Он рассказал мне сегодня, что он остался один, с его братьями и сестрами приключилась беда, и просит и просит Вас ему помочь. Поможем козленку?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагает Вам отправиться в страну сказок и найти козлят.

Дети встают за воспитателем и идут  за ним по кругу.

Воспитатель:

Все собрались мы и вот,

Отправляемся в поход,

Чтоб на помощь прийти,

От беды козлят спасти.

Подходят к столу, где разложен настольный театр к сказке «Колобок». Дети садятся на стулья.

Воспитатель: -Катится колобок, а навстречу ему лиса:

-Здравствуй, колобок! Какой ты румяненький, какой пригоженький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

на сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя лиса не хитро уйти!

Воспитатель: -Ой, кто это? В какую мы сказку попали?

Ответы детей:

Воспитатель: - Да, хитрая и злая лиса, притворилась ласковой и доброй, хвалила колобка и его песенку!

Воспитатель: - Славная песенка, сказала лиса, - Да только старая я стала и плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой еще раз!

Воспитатель: Не садись, колобок! Дети, что случиться с колобком, если он сядет лисе на нос?

Ответы детей:

Воспитатель: Что колобок сделал неправильно в начале сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: А что еще?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, ушел от бабушки с дедушкой один из дома, разговаривал с незнакомыми зверями, поверил хитрой лисе. Как злая лиса разговаривала с колобком?

Ответы детей:

Воспитатель: А вы бы поверили лисе?

Ответы детей:

Воспитатель: Что бы вы посоветовали колобку, чтобы лиса его не съела?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте придумаем другой конец и спасем колобка.

Придумывают счастливый конец сказке.

Физминутка.

Зайки серые сидят, (присели)

Ушки длинные торчат. (показываем руками ушки)

Вот наши ушки, вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (бег на месте)

Хитрая сестричка,

Прячьтесь, прячьтесь, (присели)

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки. (прыжки на месте)

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Воспитатель: Пойдем дальше по стране сказок искать козлят?

Ответы детей:

Дети встают за воспитателем и идут  за ним по кругу.

Подходят к дереву, на нем сидит кукла-девочка.

Воспитатель: Угадайте, в какую сказку мы попали?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, «Снегурушка и лиса». А какая лиса в этой сказке?

Ответы детей:

Воспитатель выставляет 2 изображения лисы «злую» и «добрую».

Воспитатель: Из какой сказки эта лиса?  

Ответы детей:

Воспитатель: Почему Вы так думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: А эта лиса из какой сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: Какая лиса вам больше нравится?

Ответы детей:

Воспитатель: И мне нравится добрая лиса. Но где же козлята?

Ответы детей:

Пойдем дальше по стране сказок?

Ответы детей:

Дети встают за воспитателем и идут  за ним по кругу.

Подходят к изображению – мышка и мышонок из «Сказки о глупом мышонке»

Воспитатель: Кто это, дети?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы думаете, найдем мы здесь козлят?

Ответы детей:

Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»

Воспитатель: Чья песенка больше всего понравилась мышонку?

Ответы детей:

Воспитатель: - Почему понравилась мышонку песенка кошки?

Ответы детей:

Воспитатель: - Что случилось с мышонком?

Ответы детей:

Воспитатель: - Как вы думаете, почему мышонка назвали глупым?

Ответы детей:

Воспитатель: А еще почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, мышонок обидел свою маму, - не захотел слушать ее песенку, капризничал, не хотел слушать другие песенки, поверил ласковому голосу хитрой кошки. Жалко маленького глупого мышонка?

Ответы детей:

Воспитатель: А если бы вы были на месте мышонка, вы бы согласились остаться с кошкой?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему? Покажите, как бы вы поступили?

Ответы детей:

Рефлексия «Тише!»: мышата должны перейти дорогу, на которой спит кошка. Они то идут по дороге, то останавливаются и знаками показывают друг другу «Тише!». Этюд выполняется под музыку «Спящий котенок». Выразительные движения: шею вытянуть вперед, указательный палец приставить к сжатым губам, брови поднять вверх. Воспитатель хвалит детей, что их не услышала и не унесла кошка.

Воспитатель: Козлят не нашли, и мышонок пропал. Пойдем их искать?

Ответы детей:

Подходят к большой иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят». Рассматривают картинку.

Воспитатель: А сейчас в какой мы сказке?

Ответы детей:

Воспитатель: - Как вы догадались?

Ответы детей:

Воспитатель: - Что вы можете сказать о волке?

Ответы детей:

Воспитатель: - Почему волку удалось попасть к козлятам в избушку? 

Воспитатель: - Да, волк придумал, как обмануть козлят: белую лапу на окно положил и тонюсеньким голосом спел. А вы бы поверили волку?

Ответы детей:

Воспитатель: Коза отправилась спасать козлят. Может, и мы их в лесу Страны сказок встретим?

Ответы детей:

Идут в «лес» - за ширму. На полу за ширмой расставлены фигуры козы и шести козлят. У козы книга «Сказка об умном мышонке»

Воспитатель: А вот и коза с козлятами! Козлята целы-целехоньки! Идут домой жить, молоко пить, добра наживать, песни распевать.

Воспитатель: - А что это у козы?

Ответы детей:

Воспитатель берет книгу, показывает детям обложку, на которой нарисован мышонок…

Воспитатель: - Кто это?

Ответы детей:

Да, наш маленький мышонок! Он конечно же убежал от кошки. Но это уже другая история. Сегодня наше путешествие закончено.

Мы в стране сказок побывали,

И героям помогали,-

От лихой беды спасали.

Сами тоже мы узнали,

Что чужим сказать в ответ

На их просьбу надо… нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Песочная страна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность»,  «Коммуникативная деятельность»,  «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ

Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.   Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:  Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.

Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме,      величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»

Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....