Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.  

 

Задачи:

Образовательные: Формировать умение различать и называть цвет и форму предметов, закрепляя умение  классифицировать   предметы по двум признакам: форме и цвету, используя в речи соответствующие прилагательные. Содействовать  формированию связной речи и  активного словаря.  Способствовать формированию познавательных процессов.   Закреплять представления об эмоциональном состоянии, способствуя  формированию представлений о причинно-следственных связях.  Формировать умение выполнять  плавный выдох.

Развивающие: Способствовать развитию восприятия,  диалогической речи и конструктивных навыков. Развивать мелкую и общую моторику, умению взаимодействовать в коллективе сверстников.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные, уважительные отношения к сверстниками, желание оказывать помощь и гордиться результатами своего труда.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», показ настольного театра, театра би-ба-бо по мотивам русской народной сказке «Колобок»; рассматривание фигур, карточек-схем формы и цвета, развивающая игра «Подарки», «Поезд»; дидактическая игра «Волшебный мешочек», словесная игра «Какой формы?»; дидактические упражнени с использованием прищепкам «Ёлочки», «Ёжики». «Заборчики»; рассматривание предметных картинок «Эмоции», дидактические упражнения «Кто какой?, «Сделай как я», «Кубик эмоций»;  наблюдение за птицами,  изготовление шариков-колобков в совместном творчестве педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_mladshaya_v_skazku_ikt.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 48 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

на тему: «Путешествие в сказку»

с использованием ИКТ

Подготовила:

Воспитатель Живицкая Ю.В.

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.  

Задачи: 

Образовательные: Формировать умение различать и называть цвет и форму предметов, закрепляя умение  классифицировать   предметы по двум признакам: форме и цвету, используя в речи соответствующие прилагательные. Содействовать  формированию связной речи и  активного словаря.  Способствовать формированию познавательных процессов.   Закреплять представления об эмоциональном состоянии, способствуя  формированию представлений о причинно-следственных связях.  Формировать умение выполнять  плавный выдох.

Развивающие: Способствовать развитию восприятия,  диалогической речи и конструктивных навыков. Развивать мелкую и общую моторику, умению взаимодействовать в коллективе сверстников.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные, уважительные отношения к сверстниками, желание оказывать помощь и гордиться результатами своего труда.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», показ настольного театра, театра би-ба-бо по мотивам русской народной сказке «Колобок»; рассматривание фигур, карточек-схем формы и цвета, развивающая игра «Подарки», «Поезд»; дидактическая игра «Волшебный мешочек», словесная игра «Какой формы?»; дидактические упражнени с использованием прищепкам «Ёлочки», «Ёжики». «Заборчики»; рассматривание предметных картинок «Эмоции», дидактические упражнения «Кто какой?, «Сделай как я», «Кубик эмоций»;  наблюдение за птицами,  изготовление шариков-колобков в совместном творчестве педагогов и родителей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Современные образовательные технологии

ИКТ-технология: презентация «Наведём порядок в сказке».

Проблемно – игровая технология:  Развивающая игра «Логические блоки Дьенеша»: классификация предметов по двум признакам: задание «Дорожка».

Здоровьесберегащая технология – технология музыкального воздействия (использование лицензионного ЭОР «Звуки природы»,  «Танцуй, малыш» Т. Суворовой); пальчиковая гимнастика « Колобок», « Ладошка – солнышко»;  координация речи с движением «Самолёты», «Колобок»; дыхательное упражнение «Остуди Колобка».

 

Материалы и оборудование для совместной деятельности.

Ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр.

Лицензионный диск «Звуки природы», «Танцуй, малыш» Татьяны Суворовой.

Презентация «Путешествие в сказку».

Прищепки, прямоугольные полоски, наборы развивающей  игры «Логические блоки Дьенеша;   шарики –колобки  по количеству детей.

 Поднос, платок.

Игрушечная ворона.

 Ход совместной деятельности педагога  с детьми

«Путешествие в сказку с Каркушей»

1.Организационный момент.

Дети заходят в зал.

 Слайд 1

В:Утро наступило, а солнышко  спит! Надо наше солнышко скорее разбудить! Помогут нам в этом наши ладошки!

Пальчиковая гимнастика «Ладошка – солнышко»

Ладошка-это солнышко        Указательным пальцем левой руки     выполняются    круговые движения по ладошки правой руки,

А пальчики-лучи.                          Поочерёдно большим и указательным пальцами левой руки зжимаем пальцы правой.          

Проснись скорее ,солнышко         

Свети, свети, свети!                   Сжимаем и разжимаем пальцы правой руки                                

Солнышко проснётся,                 Правая рука на головой, пальцы растопырины

Лобика коснётся,                         Правой рукой коснуться лба.

Лучикам поведёт и погладит.       Пошевелить пальцами правой руки над головой, погладить лоб.

Слайд  2

В: Солнышко проснулось, всем нам улыбнулось! Улыбнитесь солнышку и вы! Пожелайте доброго утра нашим гостям! Улыбнитесь им, подарите свои улыбки друг другу!

Раздаётся аудиозапись «Карканье вороны».

В: Ребята, вы слышите? Чей же это голос? (ответы детей). Может быть это наша Сказочница прилетела. Вы её не видите?

Воспитатель демонстрирует детям игрушку вороны.

Сказочница: Здравствуйте, ребята. Доброе утро! (ответы детей)

В: Сказочница, мы забыли убрать игрушки на площадке?

Сказочница: Нет, игрушки вы убрали, посмотрите сами!

Слайд 3

Сказочница: Вы любите порядок! Молодцы!

В: Так ты к нам в гости прилетела, хочешь с нами поиграть?

Сказочница: Ребята, я бы с вами поиграла, только в сказке случилась беда, ваша помощь сказке нужна! В сказке такой безпорядок, что не может продолжаться она.  

В: Сказочница, как называется сказка , которой нужна наша помощь?

Сказочница: Отгадаете легко! Только слушайте внимательно! Бабушка по сусекам скребла, по амбарам мела и наскребла муки немножко, героя сказки испекла и поставила его на окошко.

В: Ребятки, вы догадались, как называется сказка? (ответы детей). 

Слайд 4

Сказочница: Правильно! Сказка про Колобка началась, а продолжаться не может! Нужно навести порядок и исправить ошибки!

В: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы навести порядок в сказке? (ответы детей).

2. Основная часть

В: Мы конечно готовы помочь, но как же мы попадём в сказку?

Сказочница: В сказку вы скорей летите, я вас в сказке буду ждать, будем сказке помогать! 

Сказочница «улетает». 

В: Ребята, как вы думаете, на чём мы в сказку можем полететь? (ответы детей.)

Слайд 5

В: А вот и самолёт! Отправляемся в полёт?

Координация речи с движением под музыкальное сопровождение: «Самолёт». 

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.    

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыри  - полетел наш самолёт.

Слайд 6

В: Вот мы и в сказке! Ребята, а где же Сказочница?

Воспитатель демонстрирует детям Каркушу.

 Сказочница: Уже прилетели!  Молодцы! Как полёт прошёл? (ответы детей).  Садитесь скорее! Будем наводить порядок в сказке! А я на стул присяду и буду вам помогать.

Воспитатель «сажает» игрушку вороны на стул.

Слайд 7

В: Ребята посмотрите, бабушка уже Колобка испекла! Бабушка рада! А дедушка? Как вы думаете, он рад? ( ответы детей). Дедушка удивлён! Сказочница, дедушка удивился, потому что в сказке  не порядок?  Сказочница говорит, что в сказке ошибка! Ребята, вы догадались, какая в сказке ошибка? (ответы детей)

 В: И правда! Колобок квадратный! А в сказке Колобок  какой формы? (ответы детей). Не порядок!Сказка продолжаться не может! Сказочница, что же нам делать , как помочь сказке?

Сказочница: Ребята, а вы сможете испечь Колобка? (ответы детей). Тогда в сказке будет порядок!

 Пальчиковая гимнастика « Колобок».

По сусекам поскребём,       (сжимание ладоней в кулаки)

По амбарам пометём,         (поглаживагие ладошек)

Наберём муки мешок,           ( круговое движения руками)

Испечём мы Колобок           ( имитация «печем колобок»).

Круглый и румяный,             (соеднинить одноимённые пальцы ?, погладить

                                                         ладонями щёки)

И совсем не странный!      (грозим поочерёдно указательным   пальцем обеих                                                                           правой и левой руки)                                                                  

Воспитатель демонстрирует детям поднос прикрытый красивым платком Затем поднимает платок (на подносе  шарики-колобки).

В: Каких замечательных Колобков вы испекли! Сказочница, посмотри, какие они круглые, да румянные!

В: Ребята, а в сказке порядок? Хотите посмотреть?

Слайд 8

В: Как вы думаете, мы исправили ошибку? ( ответы детей). Почему, как вы думаете?(ответы детей). Сказочница, Колобок стал круглым!

Сказочница хвалит детей. 

В: Сказка продолжается!

Слайд 9

В: Поставила бабушка Колобка на окошко остудить.  Мы тоже своих Колобков будем остужать.

Воспитатель раздаёт детям шарики- колобки.

В: Положите Колобка на ладошки и подуйте на него.

Дыхательная гимнастика «Остуди Колобка».

В: Молодцы, остудили Колобков. Положите их  на поднос, пусть на окошке дальше остужаются.  

Слайд № 10

В: Ребята,  в сказке Колобок уже на улице.  Как вы думает,  сказка может продолжаться? (ответы детей.) 

Слайд № 11

В: Покатился Колобок по дорожке в лес. Но что-то он совсем не весёлый, а ... какой Колобок? (ответы детей).  Ребята, как вы думаете, почему же Колобок загрустил? (ответы детей ) 

Сказочница: Посмотрите внимательно, дорожки нет! Вот и загрусил Колобок. Сказка продолжаться не может!  Ребята, нужна ваша помощь.

В: Как помочь сказке? (ответы детей.) Правильно, надо построить дорожку, чтобы Колобок в лес покатился.  Только, Сказочница, мы не знаем из чего построить дорожку?

Сказочница: А у вас фигуры есть. Вы из них дорожку постройте!

 Слайд 12

В: Ребята, сможем мы построить дорожку из фигур? (ответы детей). Сказочница, только из каких фигур построить дорожку, они все разные, синии и красные, круглые, квадратные.

Воспитатель привлекает  внимание детей к подносу с фигурами, расположенным на столе.

Сказочница: Сказать не скажу, а вот лучше покажу!

Слад 13

В:  Посмотрите на экран. Какого цвета  нужны фигуры для дорожки ? Какой формы?  Подойдите к подносу.  Какую фигуру вы возьмёте для дорожки? Какого цвета? Какой формы? Возьмите нужную фигуру для дорожки. Покажите Каркуше.

Сказочница: Ребята,  стройте дорожку для Колобка.

Задание «Дорожка»

В: Сказочница, посмотри, какая замечательная дорожка получилась. 

Слайд 14 

Сказочница: Ребята, вы такие молодцы! А Колобок уже покатился по дорожке.   Посмотрите, он улыбается, значит  Колобок не грустный, а (ответы детей) Улыбнитесь Колобку! Теперь сказка может продолжаться! Покатился Колобок по дорожке в лес.  

В: Ребята, а вы хотите вместе с Колобком попасть в лес? (ответы детей)

Координация речи с движением под музыкальное сопровождение «Колобок».

Дети садятся на стульчики.

Слайд 15

В: Катится Колобок по лесу между ёлками! Ребята, посмотрите на Колобка! Он грустный? Весёлый?  Какой Колобок? (ответы детей). Сказочница, опять в сказке беспорядок?  Где же ёлки?

В: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы сказка продолжалась? (ответы детей). Из чего мы можем сделать ёлки? (ответы детей).

В: Сказочница, дети сделают ёлки из прищепок  и сказка сможет продолжиться.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу. Ставит поднос с прищепками перед детьми.

В: Какого цвета ёлки?  (ответы детей). Какого цвета нам понадобятся прищепки? (ответы детей). Пристёгивать прищепки будем к полосочкам, это будет ствол, а прищепки – веточки. Посмотрите внимательно, как я сделаю ёлку.

Воспитатель демонстрирует готовую ёлку и ставит её около дорожки.

В: А теперь вы сделайте свою ёлку и поставите у дорожки.

Задание «Ёлочки».

Сказочница: Какие красивые ёлочки у вас получились!

Дети садятся на скамейку.

 Слайд 16

В: Ребята, посмотрите, навели мы порядок в сказке? Почему? (ответы детей). Сказочница, посмотри и в сказке ёлочки появились. Колобок очень рад, сказка может продолжаться!

Слайд 17

 Сказочница: Молодцы, ребята, навели порядок в сказке!  Колобку пора продолжать свой путь в сказке. Давайте помашем ему рукой  и скажем до свидания!

Слайд 18

В: Сказочница,  нам пора возвращаться в детский сад. 

Слайд 19

Сказочница:  Садитесь  в самолет, отправляйтесь вы в полёт, все летите в детский сад, а я вас там буду ждать.

Координация речи с движением «Я самолётик» 

Я самолетик, стою на взлёте.

  Мотор включаю,                      Вращение рук, согнутых в локтях.

Крыльями качаю,                                  Наклоны вправ, влево, вытянутыми в

                                                          стороны руками.

В детский садик улетаю.

Слайд 20

В: Вот мы и прилетели в детский сад!

Слайд 21

В:  А где же Сказочница?

Появляется Сказочница с корзинкой, в которой находятся  шарики-колобки.

Сказочница: Ребята,  вы никого в сказке не забыли? (ответы детей). Посмотрите в корзинку.

В: Спасибо, Сказочница! Мы Колобков в группу заберём и с ними в сказку поиграем.

Сказочница:  Ребята, сейчас пришло время идти на прогулку, да и мне пора улетать. А после прогулки обязательно поиграете, да и я к вам прилечу! Очень уж мне у вас понравилось. До встречи! До свидания!

Дети прощаются с Каркушей.        

3. Подведение итогов.

В: Ребята, вы большие молодцы! Как называется сказка, в которой мы сегодня побывали? Кто же нас пригласил в сказку? Для чего нас пригласила Сказочница? Что вы сделали для того, чтобы сказка продолжалась? (ответы детей). Вы настоящие помощники: дружные, умные, веселые, заботливые, внимательные. А теперь скажем нашим гостям до свидания и пойдём одеваться на прогулку! Сказочница нас уже заждалась.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:  Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.

Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме,      величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать формировать умение различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на приме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме "Дружба"

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....