Главные вкладки

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ
    план-конспект занятия по развитию речи

    Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.  

     

    Задачи:

    Образовательные: Формировать умение различать и называть цвет и форму предметов, закрепляя умение  классифицировать   предметы по двум признакам: форме и цвету, используя в речи соответствующие прилагательные. Содействовать  формированию связной речи и  активного словаря.  Способствовать формированию познавательных процессов.   Закреплять представления об эмоциональном состоянии, способствуя  формированию представлений о причинно-следственных связях.  Формировать умение выполнять  плавный выдох.

    Развивающие: Способствовать развитию восприятия,  диалогической речи и конструктивных навыков. Развивать мелкую и общую моторику, умению взаимодействовать в коллективе сверстников.

    Воспитательные: Воспитывать доброжелательные, уважительные отношения к сверстниками, желание оказывать помощь и гордиться результатами своего труда.

    Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», показ настольного театра, театра би-ба-бо по мотивам русской народной сказке «Колобок»; рассматривание фигур, карточек-схем формы и цвета, развивающая игра «Подарки», «Поезд»; дидактическая игра «Волшебный мешочек», словесная игра «Какой формы?»; дидактические упражнени с использованием прищепкам «Ёлочки», «Ёжики». «Заборчики»; рассматривание предметных картинок «Эмоции», дидактические упражнения «Кто какой?, «Сделай как я», «Кубик эмоций»;  наблюдение за птицами,  изготовление шариков-колобков в совместном творчестве педагогов и родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_2_mladshaya_v_skazku_ikt.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 48 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непрерывной образовательной деятельности

    с детьми второй младшей группы

    на тему: «Путешествие в сказку»

    с использованием ИКТ

    Подготовила:

    Воспитатель Живицкая Ю.В.

    Санкт-Петербург

    2019 год

    Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.  

    Задачи: 

    Образовательные: Формировать умение различать и называть цвет и форму предметов, закрепляя умение  классифицировать   предметы по двум признакам: форме и цвету, используя в речи соответствующие прилагательные. Содействовать  формированию связной речи и  активного словаря.  Способствовать формированию познавательных процессов.   Закреплять представления об эмоциональном состоянии, способствуя  формированию представлений о причинно-следственных связях.  Формировать умение выполнять  плавный выдох.

    Развивающие: Способствовать развитию восприятия,  диалогической речи и конструктивных навыков. Развивать мелкую и общую моторику, умению взаимодействовать в коллективе сверстников.

    Воспитательные: Воспитывать доброжелательные, уважительные отношения к сверстниками, желание оказывать помощь и гордиться результатами своего труда.

    Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», показ настольного театра, театра би-ба-бо по мотивам русской народной сказке «Колобок»; рассматривание фигур, карточек-схем формы и цвета, развивающая игра «Подарки», «Поезд»; дидактическая игра «Волшебный мешочек», словесная игра «Какой формы?»; дидактические упражнени с использованием прищепкам «Ёлочки», «Ёжики». «Заборчики»; рассматривание предметных картинок «Эмоции», дидактические упражнения «Кто какой?, «Сделай как я», «Кубик эмоций»;  наблюдение за птицами,  изготовление шариков-колобков в совместном творчестве педагогов и родителей.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Современные образовательные технологии

    ИКТ-технология: презентация «Наведём порядок в сказке».

    Проблемно – игровая технология:  Развивающая игра «Логические блоки Дьенеша»: классификация предметов по двум признакам: задание «Дорожка».

    Здоровьесберегащая технология – технология музыкального воздействия (использование лицензионного ЭОР «Звуки природы»,  «Танцуй, малыш» Т. Суворовой); пальчиковая гимнастика « Колобок», « Ладошка – солнышко»;  координация речи с движением «Самолёты», «Колобок»; дыхательное упражнение «Остуди Колобка».

     

    Материалы и оборудование для совместной деятельности.

    Ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр.

    Лицензионный диск «Звуки природы», «Танцуй, малыш» Татьяны Суворовой.

    Презентация «Путешествие в сказку».

    Прищепки, прямоугольные полоски, наборы развивающей  игры «Логические блоки Дьенеша;   шарики –колобки  по количеству детей.

     Поднос, платок.

    Игрушечная ворона.

     Ход совместной деятельности педагога  с детьми

    «Путешествие в сказку с Каркушей»

    1.Организационный момент.

    Дети заходят в зал.

     Слайд 1

    В:Утро наступило, а солнышко  спит! Надо наше солнышко скорее разбудить! Помогут нам в этом наши ладошки!

    Пальчиковая гимнастика «Ладошка – солнышко»

    Ладошка-это солнышко        Указательным пальцем левой руки     выполняются    круговые движения по ладошки правой руки,

    А пальчики-лучи.                          Поочерёдно большим и указательным пальцами левой руки зжимаем пальцы правой.          

    Проснись скорее ,солнышко         

    Свети, свети, свети!                   Сжимаем и разжимаем пальцы правой руки                                

    Солнышко проснётся,                 Правая рука на головой, пальцы растопырины

    Лобика коснётся,                         Правой рукой коснуться лба.

    Лучикам поведёт и погладит.       Пошевелить пальцами правой руки над головой, погладить лоб.

    Слайд  2

    В: Солнышко проснулось, всем нам улыбнулось! Улыбнитесь солнышку и вы! Пожелайте доброго утра нашим гостям! Улыбнитесь им, подарите свои улыбки друг другу!

    Раздаётся аудиозапись «Карканье вороны».

    В: Ребята, вы слышите? Чей же это голос? (ответы детей). Может быть это наша Сказочница прилетела. Вы её не видите?

    Воспитатель демонстрирует детям игрушку вороны.

    Сказочница: Здравствуйте, ребята. Доброе утро! (ответы детей)

    В: Сказочница, мы забыли убрать игрушки на площадке?

    Сказочница: Нет, игрушки вы убрали, посмотрите сами!

    Слайд 3

    Сказочница: Вы любите порядок! Молодцы!

    В: Так ты к нам в гости прилетела, хочешь с нами поиграть?

    Сказочница: Ребята, я бы с вами поиграла, только в сказке случилась беда, ваша помощь сказке нужна! В сказке такой безпорядок, что не может продолжаться она.  

    В: Сказочница, как называется сказка , которой нужна наша помощь?

    Сказочница: Отгадаете легко! Только слушайте внимательно! Бабушка по сусекам скребла, по амбарам мела и наскребла муки немножко, героя сказки испекла и поставила его на окошко.

    В: Ребятки, вы догадались, как называется сказка? (ответы детей). 

    Слайд 4

    Сказочница: Правильно! Сказка про Колобка началась, а продолжаться не может! Нужно навести порядок и исправить ошибки!

    В: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы навести порядок в сказке? (ответы детей).

    2. Основная часть

    В: Мы конечно готовы помочь, но как же мы попадём в сказку?

    Сказочница: В сказку вы скорей летите, я вас в сказке буду ждать, будем сказке помогать! 

    Сказочница «улетает». 

    В: Ребята, как вы думаете, на чём мы в сказку можем полететь? (ответы детей.)

    Слайд 5

    В: А вот и самолёт! Отправляемся в полёт?

    Координация речи с движением под музыкальное сопровождение: «Самолёт». 

    Движения выполняются в соответствии с текстом.

    Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.    

    Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

    Раз, два, три, четыри  - полетел наш самолёт.

    Слайд 6

    В: Вот мы и в сказке! Ребята, а где же Сказочница?

    Воспитатель демонстрирует детям Каркушу.

     Сказочница: Уже прилетели!  Молодцы! Как полёт прошёл? (ответы детей).  Садитесь скорее! Будем наводить порядок в сказке! А я на стул присяду и буду вам помогать.

    Воспитатель «сажает» игрушку вороны на стул.

    Слайд 7

    В: Ребята посмотрите, бабушка уже Колобка испекла! Бабушка рада! А дедушка? Как вы думаете, он рад? ( ответы детей). Дедушка удивлён! Сказочница, дедушка удивился, потому что в сказке  не порядок?  Сказочница говорит, что в сказке ошибка! Ребята, вы догадались, какая в сказке ошибка? (ответы детей)

     В: И правда! Колобок квадратный! А в сказке Колобок  какой формы? (ответы детей). Не порядок!Сказка продолжаться не может! Сказочница, что же нам делать , как помочь сказке?

    Сказочница: Ребята, а вы сможете испечь Колобка? (ответы детей). Тогда в сказке будет порядок!

     Пальчиковая гимнастика « Колобок».

    По сусекам поскребём,       (сжимание ладоней в кулаки)

    По амбарам пометём,         (поглаживагие ладошек)

    Наберём муки мешок,           ( круговое движения руками)

    Испечём мы Колобок           ( имитация «печем колобок»).

    Круглый и румяный,             (соеднинить одноимённые пальцы ?, погладить

                                                             ладонями щёки)

    И совсем не странный!      (грозим поочерёдно указательным   пальцем обеих                                                                           правой и левой руки)                                                                  

    Воспитатель демонстрирует детям поднос прикрытый красивым платком Затем поднимает платок (на подносе  шарики-колобки).

    В: Каких замечательных Колобков вы испекли! Сказочница, посмотри, какие они круглые, да румянные!

    В: Ребята, а в сказке порядок? Хотите посмотреть?

    Слайд 8

    В: Как вы думаете, мы исправили ошибку? ( ответы детей). Почему, как вы думаете?(ответы детей). Сказочница, Колобок стал круглым!

    Сказочница хвалит детей. 

    В: Сказка продолжается!

    Слайд 9

    В: Поставила бабушка Колобка на окошко остудить.  Мы тоже своих Колобков будем остужать.

    Воспитатель раздаёт детям шарики- колобки.

    В: Положите Колобка на ладошки и подуйте на него.

    Дыхательная гимнастика «Остуди Колобка».

    В: Молодцы, остудили Колобков. Положите их  на поднос, пусть на окошке дальше остужаются.  

    Слайд № 10

    В: Ребята,  в сказке Колобок уже на улице.  Как вы думает,  сказка может продолжаться? (ответы детей.) 

    Слайд № 11

    В: Покатился Колобок по дорожке в лес. Но что-то он совсем не весёлый, а ... какой Колобок? (ответы детей).  Ребята, как вы думаете, почему же Колобок загрустил? (ответы детей ) 

    Сказочница: Посмотрите внимательно, дорожки нет! Вот и загрусил Колобок. Сказка продолжаться не может!  Ребята, нужна ваша помощь.

    В: Как помочь сказке? (ответы детей.) Правильно, надо построить дорожку, чтобы Колобок в лес покатился.  Только, Сказочница, мы не знаем из чего построить дорожку?

    Сказочница: А у вас фигуры есть. Вы из них дорожку постройте!

     Слайд 12

    В: Ребята, сможем мы построить дорожку из фигур? (ответы детей). Сказочница, только из каких фигур построить дорожку, они все разные, синии и красные, круглые, квадратные.

    Воспитатель привлекает  внимание детей к подносу с фигурами, расположенным на столе.

    Сказочница: Сказать не скажу, а вот лучше покажу!

    Слад 13

    В:  Посмотрите на экран. Какого цвета  нужны фигуры для дорожки ? Какой формы?  Подойдите к подносу.  Какую фигуру вы возьмёте для дорожки? Какого цвета? Какой формы? Возьмите нужную фигуру для дорожки. Покажите Каркуше.

    Сказочница: Ребята,  стройте дорожку для Колобка.

    Задание «Дорожка»

    В: Сказочница, посмотри, какая замечательная дорожка получилась. 

    Слайд 14 

    Сказочница: Ребята, вы такие молодцы! А Колобок уже покатился по дорожке.   Посмотрите, он улыбается, значит  Колобок не грустный, а (ответы детей) Улыбнитесь Колобку! Теперь сказка может продолжаться! Покатился Колобок по дорожке в лес.  

    В: Ребята, а вы хотите вместе с Колобком попасть в лес? (ответы детей)

    Координация речи с движением под музыкальное сопровождение «Колобок».

    Дети садятся на стульчики.

    Слайд 15

    В: Катится Колобок по лесу между ёлками! Ребята, посмотрите на Колобка! Он грустный? Весёлый?  Какой Колобок? (ответы детей). Сказочница, опять в сказке беспорядок?  Где же ёлки?

    В: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы сказка продолжалась? (ответы детей). Из чего мы можем сделать ёлки? (ответы детей).

    В: Сказочница, дети сделают ёлки из прищепок  и сказка сможет продолжиться.

    Воспитатель приглашает детей подойти к столу. Ставит поднос с прищепками перед детьми.

    В: Какого цвета ёлки?  (ответы детей). Какого цвета нам понадобятся прищепки? (ответы детей). Пристёгивать прищепки будем к полосочкам, это будет ствол, а прищепки – веточки. Посмотрите внимательно, как я сделаю ёлку.

    Воспитатель демонстрирует готовую ёлку и ставит её около дорожки.

    В: А теперь вы сделайте свою ёлку и поставите у дорожки.

    Задание «Ёлочки».

    Сказочница: Какие красивые ёлочки у вас получились!

    Дети садятся на скамейку.

     Слайд 16

    В: Ребята, посмотрите, навели мы порядок в сказке? Почему? (ответы детей). Сказочница, посмотри и в сказке ёлочки появились. Колобок очень рад, сказка может продолжаться!

    Слайд 17

     Сказочница: Молодцы, ребята, навели порядок в сказке!  Колобку пора продолжать свой путь в сказке. Давайте помашем ему рукой  и скажем до свидания!

    Слайд 18

    В: Сказочница,  нам пора возвращаться в детский сад. 

    Слайд 19

    Сказочница:  Садитесь  в самолет, отправляйтесь вы в полёт, все летите в детский сад, а я вас там буду ждать.

    Координация речи с движением «Я самолётик» 

    Я самолетик, стою на взлёте.

      Мотор включаю,                      Вращение рук, согнутых в локтях.

    Крыльями качаю,                                  Наклоны вправ, влево, вытянутыми в

                                                              стороны руками.

    В детский садик улетаю.

    Слайд 20

    В: Вот мы и прилетели в детский сад!

    Слайд 21

    В:  А где же Сказочница?

    Появляется Сказочница с корзинкой, в которой находятся  шарики-колобки.

    Сказочница: Ребята,  вы никого в сказке не забыли? (ответы детей). Посмотрите в корзинку.

    В: Спасибо, Сказочница! Мы Колобков в группу заберём и с ними в сказку поиграем.

    Сказочница:  Ребята, сейчас пришло время идти на прогулку, да и мне пора улетать. А после прогулки обязательно поиграете, да и я к вам прилечу! Очень уж мне у вас понравилось. До встречи! До свидания!

    Дети прощаются с Каркушей.        

    3. Подведение итогов.

    В: Ребята, вы большие молодцы! Как называется сказка, в которой мы сегодня побывали? Кто же нас пригласил в сказку? Для чего нас пригласила Сказочница? Что вы сделали для того, чтобы сказка продолжалась? (ответы детей). Вы настоящие помощники: дружные, умные, веселые, заботливые, внимательные. А теперь скажем нашим гостям до свидания и пойдём одеваться на прогулку! Сказочница нас уже заждалась.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

    Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

    Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

    Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

    Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

    Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии

    Задачи:Образовательные:  Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.

    Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме,      величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....