Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать формировать умение различать их.

    2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка.

     

    Развивающие:

    1.Развивать мелкую моторику рук.

    2. Развитие коммуникативных навыков и диалогической речи.

    3. Развивать умение  соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

     

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение к  птицам и животным.

    2.  Воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

     

    Оборудование: изображение солнца,  жёлтые прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц; объёмные игрушки петушка, курочки, цыплят; маски цыплят для детей.

     

    Предварительная работа: чтение потешек о курочке, петушке, цыплятах; рассматривание игрушек и иллюстраций с их изображением.

     

    Современные образовательные технологии:

    Здоровьесберегающие:

    • Игра с прищепками
    • Игра покатай бревнышко

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_petushok_i_ego_semya_zdorove_1ml.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 113 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    непрерывной образовательной деятельности

    с детьми второй младшей группы

    на тему: «Петушок и его семья»

    Подготовила

    Воспитатель: Джигерханова К.М.

    Санкт-Петербург

    2018 год

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать формировать умение различать их.

    2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка.

    Развивающие:

    1.Развивать мелкую моторику рук.

    2. Развитие коммуникативных навыков и диалогической речи.

    3. Развивать умение  соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение к  птицам и животным.

    2.  Воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

    Оборудование: изображение солнца,  жёлтые прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц; объёмные игрушки петушка, курочки, цыплят; маски цыплят для детей.

    Предварительная работа: чтение потешек о курочке, петушке, цыплятах; рассматривание игрушек и иллюстраций с их изображением.

    Современные образовательные технологии:

    Здоровьесберегающие:

    • Игра с прищепками
    • Игра покатай бревнышко

    Ход НОД:

    Воспитатель:

                                Солнце утром хочет встать,

                                Всех детишек приласкать.

                                Но куда оно пропало?

                                Нужно срочно отыскать!

    Воспитатель:  Ребятки, куда спряталось наше солнышко?

    Дети ходят по группе в поисках солнышка, находят желтый круг.

    Воспитатель: Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?

    Дети: Да

    Берут  жёлтые прищепки и прикрепляют их к изображению солнышка (индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок).

    Воспитатель: Вот наконец и солнышко проснулось, засияло.

    Дети садятся на стульчики. Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку».

    Воспитатель: Кто же это так громко кричит?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Дети,  петушок живет в этом домике.  Надо нам его позвать. Скажем вместе: «Петушок, петушок, покажи свой гребешок» (Все вместе зовут петушка).

    Петушок (выглядывая в окошко) : Ку-ка-ре-ку. Кто меня зовет?

    Воспитатель: Мы не мышки, не зайчатки, мы веселые ребятки!

    Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо. (Петушок не выглядывает) .

    Воспитатель: Ребята, петушок загрустил, даже выходить из дома не хочет. А давайте мы петушку расскажем стихи о нем. Он услышит и придет.

    Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют за ним.

                                          Петушок, петушок,

                                          Золотой гребешок,

                                        Масляна головушка,

                                        Шелкова бородушка,

                                        Что ты рано встаешь,

                                        Голосисто поешь,

                                       Деткам спать не даешь?

    Петушок (появляется). Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята. Хорошие стихи вы обо мне прочитали. Развеселили меня! Молодцы.

     Воспитатель: Покажите, где у петушка голова? Крылышки? (Воспитатель подходит к детям, и они показывают части тела петуха.)

    Воспитатель обращает внимание на внешний вид петушка (красный гребешок, разноцветный хвост, перышки, на ногах шпоры).

    Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он живет в домике не один. Как вы думаете, кого он зовет?

    Дети: Курочку.

    Воспитатель:

                                              Как у наших у ворот

                                              Петух зёрнышки клюёт,

                                              Петух зёрнышки клюёт,

                                              К себе курочку зовёт.

    Воспитатель: Услышала курочка, как кричит петушок и вышла во двор. (Воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки)

    Воспитатель: Посмотрите, где у курочки голова? Клювик? Гребешок? (Воспитатель подзывает к себе детей, и они показывают называемые части тела курочки)

    Воспитатель: Какой у курочки гребешок большой или маленький?

    Дети: Маленький

    Воспитатель: А у петушка маленький или большой?

    Дети: Большой.

    Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте ребятки! Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели, ребятки, куда спрятались наши детки-цыплята? Помогите мне их найти.

    Воспитатель: Сейчас курочка, мы поможем найти твоих цыплят. (Воспитатель надевает маски цыплят на детей)

    Воспитатель: Давайте, ребята, побудем цыплятками, погуляем с курочкой.

    Физминутка: «Вышла курочка гулять».

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки –

    Желтые цыплятки

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

    Не ходите далеко!

    Лапками гребите,

    Зернышки ищите!

    Съели толстого жука,

    Дождевого червяка

    Выпили водицы

    Полное корытце

    Ходят цыпки целый день

    Наклоняться им не лень

    Червячков не видно!

    Малышам обидно!

    Идут по кругу изображая, что машут крыльями

    Грозят пальчиком

    «Гребут» лапками

    Показывают руками толстого жука

    Вытягивают руки в стороны

    «Пьют», как птички

    Наклоны вперед

    Закрывают глаза ладошками

    Пожимают плечами

    Дети садятся на стульчики.

    Курочка: Это хорошие цыплятки, но не мои. Мои другие маленькие цыплята.

    Воспитатель: Курочка- тараторочка

                            По двору ходит,

                            Хохолок раздувает,

                            Малых деток созывает:

                            Ко-ко-ко!

    Воспитатель: Ребята, как курочка цыплят зовет?

    Дети: Ко-ко-ко!

    Воспитатель: Не слышат цыплята.

    Воспитатель: (Обращаясь к петушку)

                              Петушок, петушок,

                             Золотой гребешок

                             Ты подай голосок.

                             Через темный лесок,

                             Через лес, через реку

                              Покричи. Ку-ка-ре-ку!

    Воспитатель:  Ребята, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.

    Дети: Ку-ка-ре-ку!

    Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто это пищит?

    Дети: Цыплята.

    Воспитатель на один край стола ставит курочку и петушка, на другой коробку с цыплятами, а между ними кладет реку из бумаги.

    Воспитатель: Дети, смотрите цыплята убежали от мамы с папой, а теперь вернуться не могут. Давайте поможем им, сделаем мостик, чтобы цыплята к родителям вернулись.  Возьмем палочки покатаем их между ладошек, как бревнышки вот так (воспитатель показывает). Молодцы!

    Воспитатель: Берите каждый по одному цыпленку.

    Воспитатель: Посмотрите, какие цыплятки?

    Дети: Жёлтенькие, маленькие

    Воспитатель: Как цыплятки пищат?

    Воспитатель: Как мы будем держать цыпляток в руках?

    Дети: Бережно, ласково, нежно.

    Дети: Пи-пи-пи

    Воспитатель: Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.

     Воспитатель: Мама в этой семье кто?

    Дети: Курочка!

    Воспитатель: А папа кто?

    Дети: Петушок!

    Воспитатель: А детки, дочки и сыночки кто?

    Дети: Цыплята!

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Курочка и Петушок благодарят вас за то, что вы помогли найти их деток и дарят вам подарок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ

    Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.   Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

    Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии

    Задачи:Образовательные:  Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.

    Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме,      величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»

    Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности c детьми второй младшей группы по лексической теме «Предметы гигиены». «Встреча с Чистюлей».

    Способствовать формированию у детей начальных представлений о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровь...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы на тему «Знакомство со светофором»

    Конспект разработан для детей младшего возраста,  для воспитания  культуры поведения на дорогах. Продолжать развивать у детей познавательный интерес через игру...