Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель:

Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.

 

 

Задачи:

Образовательные задачи:

-    Расширять и обогащать представление детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, их  жилищах, о пользе животных для человека.

- Помочь запомнить названия детёнышей животных, учить называть их в единственном и множественном числе.

-  Учить отгадывать загадки, решать логические задания «Кто лишний?» и аргументировано объяснять свой ответ. 

- Развивать связную речь детей,  учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

-   Развивать активный словарь детей, упражнять в умении использовать глаголы, характеризующие звуки, издоваемые животными, в образовании относительных прилагательных,  учить использовать в речи слова: коровье молоко, овечья шерсть, козье молоко и т.д.

- Развивать грамматический строй речи детей.

Развивающие задачи:

-  Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление

- Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные зависимости.

-  Развивать музыкально – слуховые представления детей.

-  Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.

Воспитательные:

-  Воспитывать интерес к живой природе бережное отношение к домашним животным, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_mladshaya_domashnie_zhivotnye_ikt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 48 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

на тему: «Домашние животные» 

с использованием ИКТ

                                                       

                                                                                                                        Подготовила:

Воспитатель Живицкая Ю.В.

Санкт-Петербург

2019 год

Цель:

Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.

Задачи:

Образовательные задачи:

-    Расширять и обогащать представление детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, их  жилищах, о пользе животных для человека.

- Помочь запомнить названия детёнышей животных, учить называть их в единственном и множественном числе.

-  Учить отгадывать загадки, решать логические задания «Кто лишний?» и аргументировано объяснять свой ответ.  

- Развивать связную речь детей,  учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

-   Развивать активный словарь детей, упражнять в умении использовать глаголы, характеризующие звуки, издоваемые животными, в образовании относительных прилагательных,  учить использовать в речи слова: коровье молоко, овечья шерсть, козье молоко и т.д.

- Развивать грамматический строй речи детей.

Развивающие задачи:

-  Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление

- Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные зависимости.

-  Развивать музыкально – слуховые представления детей.

-  Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.

Воспитательные:

-  Воспитывать интерес к живой природе бережное отношение к домашним животным, эмоциональную отзывчивость.

Современные образовательные технологии:

ИКТ – технология, презентация «Домашние животные».

Мнемотехника(рассказ о домашнем животном  с использовании мнемотаблицы).

          Технология музыкального воздействия (использование лицензионного ЭОР «Звуки фермы»).

4.Здоровьеформирующая технология – пальчиковая гимнастика «Лошадка».

Оборудование для организованной   образовательной деятельности:

- Мольберт с демонстрационными  картинами «Овца», «Лошадь», «Свинья», «Корова», «Коза».

-  Игрушка театра би-бо-бо «Бабушка».

-  Презентация «Домашние животные», ноутбук, проектор, экран.

-  Лицензионный диск «Звуки фермы», магнитофон.

-  Раскраски «Овца», «Лошадь», «Свинья», «Корова», «Коза»  по количеству детей.

Предварительная совместная  деятельность:

- Чтение художественной литературы: И. Кипнис «Котёнок, который забыл, как надо просить есть», А. Барто «Кто как кричит», Ю.Черных «Кто пасётся на лугу?», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», р.н.с. «Как коза построила избушку»». Рассматривание иллюстраций в книгах.

-  Настольно-печатные игры «Где  чей малыш?», «Кто в домике живёт?», «Чья вещь?».

- Речевые игры «Позови и назови», «Продолжай и называй».

-  Разрезные картинки« Домашние животные».

Ход организованной  образовательной деятельности «Домашние животные».

1. Организационная часть

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором размещены демонстрационные картины «Овца», «Лошадь», «Свинья», «Корова», «Коза».  

Воспитатель– Кого вы видите? Назовите! Как их всех можно назвать одним словом? Почему они домашние, а не дикие животные? Где они живут?

Раздаётся лёгкий стук в дверь.

Воспитатель– Кто там? (За дверью кукла – Бабушка) Здравствуй, бабушка!

Бабушка «рассказывает» детям, что у неё случилась беда! Малыши –  детёныши убежали, мамы не могут их найти! Они просят детей помочь отыскать своих малышей.

Воспитатель– Давайте поможем бабушке отыскать детёнышей домашних животных и вернуть их на скотный двор! Отправимся на скотный двор и всех малышей отыщем!

2. Основная часть

Звучит музыка «Звуки фермы», дети за воспитателем обходят группу, садятся на стульчики перед экраном ноутбука.

Воспитатель– Вот и пришли мы на скотный двор. Кто же нас здесь встречает?  

Открываются СЛАЙДЫ 3, 4

Что-то здесь неправильно! Почему? Кто тут лишний? (Проводится логическая игра «Кто лишний?» - дикие и домашние животные). Шагаем дальше.

 Она рогатая, она бодатая, бородой трясёт, травку свежую жуёт... Кто это?

Дети–Коза!

Открывается СЛАЙД 5

Воспитатель– Коза  встречает нас около своего дома. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? И на скотном дворе есть дома! У каждого домашнего животного есть свой дом. Эти дома строят для животных люди. Люди заботятся о них: кормят, убирают за ними, лечат, если домашнее животное заболеет. Доктор, который лечит животных называют – ветеринаром.

Открывается СЛАЙД 6

 Где живёт коза? Что есть у козы? Какую пользу человеку приносит коза? А как же зовут тех малышей, которые убежали от мамы козы?

Дети – Козлята! Козлёнок!

 Хлев.

  Козье молоко, козья шерсть.

 Рога, борода, копыта.

                                     Козёл, коза, козлята, козлёнок.

Воспитатель – Отправляемся дальше искать козлят, папа козёл и мама коза ждут, когда они  вернутся на скотный двор!

Далее аналогично отгадываются загадки, открываются следующие слайды, обсуждаются особенности домашних животных, название их домов, название их детёнышей и  польза животных для человека.

Открывается СЛАЙД 7

Воспитатель - Стоит копна, спереди вилы, сзади рога.

 Коровье молоко.

                            Коровник.

                           Мычит, мычат.

 Бык, корова, телята, телёнок.

Открывается СЛАЙД 8

Воспитатель– Спереди пятачок, сзади крючок.

Свинарник.

                 Свиное сало, мясо.

                             Хрюкает, хрюкают.

                          Кабан, свинья, поросята, поросёнок.

Открывается СЛАЙД 9

Воспитатель–Я на ней верхом поеду и телегу запрягу, подкую я ей копыта, свежим сеном накормлю.

               Конюшня.

                                      Конский хвост.

                                     Ржёт, ржут.

Конь, лошадь, жеребята, жеребёнок.

Открывается СЛАЙД 10

Воспитатель– Я маленькая, белая, пугливая, несмелая, несмелая. Шерсть даю своей хозяйке на шарфы и на фуфайки.

Овчарня.

Овечья шерсть.

                              Блеет, блеют.

Баран, овца, ягнята, ягнёнок.

Воспитатель– Вот и обошли мы с вами весь скотный двор, познакомились домашними с животными, заглянули в их жилища, узнали, чем животные помогают людям. Где же их малыши? Где козлята, телята, поросята, жеребята и ягнята? Мы идём их искать!

Звучит музыка «Звуки фермы», дети за воспитателем обходят группу.

Воспитатель – долго шли,  устали. Надо отдохнуть.

Дети выполняют движения.

Звонко цокают копытца-  (Пройти по кругу, высоко поднимая колени).

Конь идёт к реке напиться. (Шагают на месте).

Хвост пушистый у коня,(Остановиться, показать правой рукой «хвостик»)

Как волоски у меня.(Левой рукой показать «косичку», погладить себя по голове         обеими руками).

Под музыку «Звуки фермы» дети возвращаются на стульчики перед экраном ноутбука.

Воспитатель – Посмотрите, отыскались все детёныши жителей скотного двора! Расскажите, кто к маме и папе вернулся?  (Закрепление названий детёнышей животных в единственном и множественном числе).

Открывается СЛАЙД 11

Коза и козлёнок, корова и телёнок!

Открывается СЛАЙД 12

Лошадь и жеребёнок, свинья и поросёнок, овца и ягнёнок!

Воспитатель – Как рады животные, что все малыши нашлись, а особенно лошадка. Давайте покажем, как её весело.

Пальчиковая гимнастика «Лошадка».

У лошадки вьётся грива,

Бьёт копытами игриво.

 Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на неё накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками – гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

Открывается СЛАЙД 14

Воспитатель - Вот и вернулись все домашние животные в свои дома вместе со своими детёнышами. Давайте вспомним, как их жилища называются?

Дети- хлев;

-коровник;

           -овчарня;

          - конюшня;  

Открывается СЛАЙД 15

Воспитатель– Какую пользу приносят домашние животные человеку?

Дети- коровье молоко;

            - овечья шерсть;

             - козье молоко;

              -конский волос; лошадиный обоз;

                - свиное мясо.

Воспитатель –  Бабушка благодарит вас за помощь и просит рассказать о любом домашнем животном с её скотного двора.

Открывается СЛАЙД 16

Мнемотаблица «Домашнее животное ». Ребёнок рассказывает о животном по  таблице.

Воспитатель – Наше путешествие на скотный двор закончилось. Бабушка   прощается с вами, говорит: «Спасибо!» Вы помогли всем домашним животным найти  своих детёнышей. Как звали этих малышей? Как зовут их родителей? В каких домах они живут, как эти дома называются?

Воспитатель – Все домашние животные очень вам благодарны и прислали подарки –  раскраски со своими портретами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....

Конспект организованной ОД с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» (с использованием ЭОР)

Интегрированное занятие во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстет...

Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Домашние животные» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Цель:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных.- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".- Воспитывать л...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные»

                   В  процессе занятия дети закрепят знания  о домашних животных, а также научатся    различать  ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши».

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.  Задачи:Образовательные: - Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашни...

Конспект по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: Домашние животные " Кошка".

Конспект по рисованию с детьми второй младшей группына тему: Домашние животные " Кошка"....