Главные вкладки

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Цель:

    Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.

     

     

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    -    Расширять и обогащать представление детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, их  жилищах, о пользе животных для человека.

    - Помочь запомнить названия детёнышей животных, учить называть их в единственном и множественном числе.

    -  Учить отгадывать загадки, решать логические задания «Кто лишний?» и аргументировано объяснять свой ответ. 

    - Развивать связную речь детей,  учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

    -   Развивать активный словарь детей, упражнять в умении использовать глаголы, характеризующие звуки, издоваемые животными, в образовании относительных прилагательных,  учить использовать в речи слова: коровье молоко, овечья шерсть, козье молоко и т.д.

    - Развивать грамматический строй речи детей.

    Развивающие задачи:

    -  Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление

    - Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные зависимости.

    -  Развивать музыкально – слуховые представления детей.

    -  Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.

    Воспитательные:

    -  Воспитывать интерес к живой природе бережное отношение к домашним животным, эмоциональную отзывчивость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_2_mladshaya_domashnie_zhivotnye_ikt.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 48 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непрерывной образовательной деятельности

    с детьми второй младшей группы

    на тему: «Домашние животные» 

    с использованием ИКТ

                                                           

                                                                                                                            Подготовила:

    Воспитатель Живицкая Ю.В.

    Санкт-Петербург

    2019 год

    Цель:

    Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    -    Расширять и обогащать представление детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, их  жилищах, о пользе животных для человека.

    - Помочь запомнить названия детёнышей животных, учить называть их в единственном и множественном числе.

    -  Учить отгадывать загадки, решать логические задания «Кто лишний?» и аргументировано объяснять свой ответ.  

    - Развивать связную речь детей,  учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

    -   Развивать активный словарь детей, упражнять в умении использовать глаголы, характеризующие звуки, издоваемые животными, в образовании относительных прилагательных,  учить использовать в речи слова: коровье молоко, овечья шерсть, козье молоко и т.д.

    - Развивать грамматический строй речи детей.

    Развивающие задачи:

    -  Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление

    - Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные зависимости.

    -  Развивать музыкально – слуховые представления детей.

    -  Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.

    Воспитательные:

    -  Воспитывать интерес к живой природе бережное отношение к домашним животным, эмоциональную отзывчивость.

    Современные образовательные технологии:

    ИКТ – технология, презентация «Домашние животные».

    Мнемотехника(рассказ о домашнем животном  с использовании мнемотаблицы).

              Технология музыкального воздействия (использование лицензионного ЭОР «Звуки фермы»).

    4.Здоровьеформирующая технология – пальчиковая гимнастика «Лошадка».

    Оборудование для организованной   образовательной деятельности:

    - Мольберт с демонстрационными  картинами «Овца», «Лошадь», «Свинья», «Корова», «Коза».

    -  Игрушка театра би-бо-бо «Бабушка».

    -  Презентация «Домашние животные», ноутбук, проектор, экран.

    -  Лицензионный диск «Звуки фермы», магнитофон.

    -  Раскраски «Овца», «Лошадь», «Свинья», «Корова», «Коза»  по количеству детей.

    Предварительная совместная  деятельность:

    - Чтение художественной литературы: И. Кипнис «Котёнок, который забыл, как надо просить есть», А. Барто «Кто как кричит», Ю.Черных «Кто пасётся на лугу?», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», р.н.с. «Как коза построила избушку»». Рассматривание иллюстраций в книгах.

    -  Настольно-печатные игры «Где  чей малыш?», «Кто в домике живёт?», «Чья вещь?».

    - Речевые игры «Позови и назови», «Продолжай и называй».

    -  Разрезные картинки« Домашние животные».

    Ход организованной  образовательной деятельности «Домашние животные».

    1. Организационная часть

    Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором размещены демонстрационные картины «Овца», «Лошадь», «Свинья», «Корова», «Коза».  

    Воспитатель– Кого вы видите? Назовите! Как их всех можно назвать одним словом? Почему они домашние, а не дикие животные? Где они живут?

    Раздаётся лёгкий стук в дверь.

    Воспитатель– Кто там? (За дверью кукла – Бабушка) Здравствуй, бабушка!

    Бабушка «рассказывает» детям, что у неё случилась беда! Малыши –  детёныши убежали, мамы не могут их найти! Они просят детей помочь отыскать своих малышей.

    Воспитатель– Давайте поможем бабушке отыскать детёнышей домашних животных и вернуть их на скотный двор! Отправимся на скотный двор и всех малышей отыщем!

    2. Основная часть

    Звучит музыка «Звуки фермы», дети за воспитателем обходят группу, садятся на стульчики перед экраном ноутбука.

    Воспитатель– Вот и пришли мы на скотный двор. Кто же нас здесь встречает?  

    Открываются СЛАЙДЫ 3, 4

    Что-то здесь неправильно! Почему? Кто тут лишний? (Проводится логическая игра «Кто лишний?» - дикие и домашние животные). Шагаем дальше.

     Она рогатая, она бодатая, бородой трясёт, травку свежую жуёт... Кто это?

    Дети–Коза!

    Открывается СЛАЙД 5

    Воспитатель– Коза  встречает нас около своего дома. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? И на скотном дворе есть дома! У каждого домашнего животного есть свой дом. Эти дома строят для животных люди. Люди заботятся о них: кормят, убирают за ними, лечат, если домашнее животное заболеет. Доктор, который лечит животных называют – ветеринаром.

    Открывается СЛАЙД 6

     Где живёт коза? Что есть у козы? Какую пользу человеку приносит коза? А как же зовут тех малышей, которые убежали от мамы козы?

    Дети – Козлята! Козлёнок!

     Хлев.

      Козье молоко, козья шерсть.

     Рога, борода, копыта.

                                         Козёл, коза, козлята, козлёнок.

    Воспитатель – Отправляемся дальше искать козлят, папа козёл и мама коза ждут, когда они  вернутся на скотный двор!

    Далее аналогично отгадываются загадки, открываются следующие слайды, обсуждаются особенности домашних животных, название их домов, название их детёнышей и  польза животных для человека.

    Открывается СЛАЙД 7

    Воспитатель - Стоит копна, спереди вилы, сзади рога.

     Коровье молоко.

                                Коровник.

                               Мычит, мычат.

     Бык, корова, телята, телёнок.

    Открывается СЛАЙД 8

    Воспитатель– Спереди пятачок, сзади крючок.

    Свинарник.

                     Свиное сало, мясо.

                                 Хрюкает, хрюкают.

                              Кабан, свинья, поросята, поросёнок.

    Открывается СЛАЙД 9

    Воспитатель–Я на ней верхом поеду и телегу запрягу, подкую я ей копыта, свежим сеном накормлю.

                   Конюшня.

                                          Конский хвост.

                                         Ржёт, ржут.

    Конь, лошадь, жеребята, жеребёнок.

    Открывается СЛАЙД 10

    Воспитатель– Я маленькая, белая, пугливая, несмелая, несмелая. Шерсть даю своей хозяйке на шарфы и на фуфайки.

    Овчарня.

    Овечья шерсть.

                                  Блеет, блеют.

    Баран, овца, ягнята, ягнёнок.

    Воспитатель– Вот и обошли мы с вами весь скотный двор, познакомились домашними с животными, заглянули в их жилища, узнали, чем животные помогают людям. Где же их малыши? Где козлята, телята, поросята, жеребята и ягнята? Мы идём их искать!

    Звучит музыка «Звуки фермы», дети за воспитателем обходят группу.

    Воспитатель – долго шли,  устали. Надо отдохнуть.

    Дети выполняют движения.

    Звонко цокают копытца-  (Пройти по кругу, высоко поднимая колени).

    Конь идёт к реке напиться. (Шагают на месте).

    Хвост пушистый у коня,(Остановиться, показать правой рукой «хвостик»)

    Как волоски у меня.(Левой рукой показать «косичку», погладить себя по голове         обеими руками).

    Под музыку «Звуки фермы» дети возвращаются на стульчики перед экраном ноутбука.

    Воспитатель – Посмотрите, отыскались все детёныши жителей скотного двора! Расскажите, кто к маме и папе вернулся?  (Закрепление названий детёнышей животных в единственном и множественном числе).

    Открывается СЛАЙД 11

    Коза и козлёнок, корова и телёнок!

    Открывается СЛАЙД 12

    Лошадь и жеребёнок, свинья и поросёнок, овца и ягнёнок!

    Воспитатель – Как рады животные, что все малыши нашлись, а особенно лошадка. Давайте покажем, как её весело.

    Пальчиковая гимнастика «Лошадка».

    У лошадки вьётся грива,

    Бьёт копытами игриво.

     Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на неё накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками – гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

    Открывается СЛАЙД 14

    Воспитатель - Вот и вернулись все домашние животные в свои дома вместе со своими детёнышами. Давайте вспомним, как их жилища называются?

    Дети- хлев;

    -коровник;

               -овчарня;

              - конюшня;  

    Открывается СЛАЙД 15

    Воспитатель– Какую пользу приносят домашние животные человеку?

    Дети- коровье молоко;

                - овечья шерсть;

                 - козье молоко;

                  -конский волос; лошадиный обоз;

                    - свиное мясо.

    Воспитатель –  Бабушка благодарит вас за помощь и просит рассказать о любом домашнем животном с её скотного двора.

    Открывается СЛАЙД 16

    Мнемотаблица «Домашнее животное ». Ребёнок рассказывает о животном по  таблице.

    Воспитатель – Наше путешествие на скотный двор закончилось. Бабушка   прощается с вами, говорит: «Спасибо!» Вы помогли всем домашним животным найти  своих детёнышей. Как звали этих малышей? Как зовут их родителей? В каких домах они живут, как эти дома называются?

    Воспитатель – Все домашние животные очень вам благодарны и прислали подарки –  раскраски со своими портретами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".

    Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....

    Конспект организованной ОД с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» (с использованием ЭОР)

    Интегрированное занятие во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстет...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» с использованием презентации.

    1. Обогащать и систематизировать словарный запас.по теме «Домашние животные»...

    Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Домашние животные» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

    Цель:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных.- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".- Воспитывать л...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные»

                       В  процессе занятия дети закрепят знания  о домашних животных, а также научатся    различать  ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши».

    Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.  Задачи:Образовательные: - Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашни...