Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лилия Анатольевна Жгилёва

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. 

 

Задачи:

Образовательные

- Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных;

- Сформировать представление о животном, его внешнем виде, его детеныше;

- Обогатить словарный запас детей.

Развивающие:

- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к домашним животным.

Демонстрационный материал:

Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (лошадь, жеребенок, корова, теленок, утка, утята, курица, цыплята, коза, козленок, свинья, поросенок, кошка, котята, собака, щенок, гусь, гусята, овца, ягненок).  Фигурки домашних животных (лошадь, свинья, собака, корова, коза).

Раздаточный материал: разрезные картинки домашних животных (гусь, корова, кошка, курица, лошадь, свинья, собака).

 

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Современные образовательные технологии:

- игровая технология;

- здоровьесберегающая технология (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза,физкультминутка).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности                                                           в первой младшей группе.

Составила: Жгилёва Л.А., воспитатель

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. 

Задачи:

Образовательные: 

- Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных;

- Сформировать представление о животном, его внешнем виде, его детеныше;

- Обогатить словарный запас детей.

Развивающие:

- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к домашним животным.

Демонстрационный материал:

Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (лошадь, жеребенок, корова, теленок, утка, утята, курица, цыплята, коза, козленок, свинья, поросенок, кошка, котята, собака, щенок, гусь, гусята, овца, ягненок).  Фигурки домашних животных (лошадь, свинья, собака, корова, коза).

Раздаточный материал: разрезные картинки домашних животных (гусь, корова, кошка, курица, лошадь, свинья, собака).

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Современные образовательные технологии:

- игровая технология;

- здоровьесберегающая технология (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза,физкультминутка).

Ход занятия:

Дети сидят за столом. Воспитатель стоит перед ними.

Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам пришли в гости домашние животные. Но для начала нужно их отыскать.  Давайте вместе с Вами немножко разомнем наши ручки:

Пальчиковая гимнастика

«Домашние животные»

Вот, убрав царапки,          («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки             («Круговые движения ладонью по лицу».)

На своей макушке.           («Чуть согнутые ладошки движутся за  ушами – показываем, как кошка моет ушки».)

Воспитатель. Давайте найдем спрятанные игрушки в разных уголках группы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите!!!  к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. 

Воспитатель. А теперь давайте назовем тех животных, которых Вы нашли.

Лошадь

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас. 

- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Свинья

У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Динамическая пауза

На двери висит замок, (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки) 

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Корова

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает. 
- У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

Собака

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.                                                                                                                        - У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

Коза

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Физкультминутка:

Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Воспитатель. Детки, пока мы с вами прыгали, у нас на столе перепутались картинки с домашними животными, давайте их соберем.

Какие Вы молодцы), у Всех все получилось! Назовите животных, которые у Вас на картинке.

Закрепление:  Ребятки кто к нам сегодня в гости приходил?

Правильно: домашние животные! (Повторить название домашних животных на плакате).

Домашние животные прощаются с детками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД детей 2 младшей группы "Домашние животные" . Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Игра"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы. По теме: «Домашние животные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы.По теме: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные»

                   В  процессе занятия дети закрепят знания  о домашних животных, а также научатся    различать  ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные »

Образовательная область: Познавательное развитие.Лексическая тема: Домашние животныеВид занятия: ситуативно-деловая игра.  Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательна...

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе На тему «Домашние животные»

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе На тему «Домашние животные»...