Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Салова Татьяна Андреевна

    Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno.docx17.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе  по теме «Домашние животные»

    Цель:
    Учить детей называть домашних  животных и их детёнышей, продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных, развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы,  воспитывать интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным,  проявлять желания заботиться о них,  воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

    Материалы:

    Картинки с изображением домашних животных, кукла Катя, игрушка собака.

    Cодержание непосредственной образовательной деятельности детей:

     Дети рассаживаются на стульчики, поставленные полукругом. Стук в дверь.

    Воспитатель:  Ой, кто-то к нам стучится? Ребята, к нам пришла кукла Катя с волшебным конвертом. Давайте с ней поздороваемся. (Дети приветствуют) Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик.

    Воспитатель: Ребята Катя мне на ушко сказала, что в конверте находятся картинки животных, а названия их она забыла и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята вспомнить Кате названия животных? (Ответ детей).

    Воспитатель: Ребята, мы с Катей будем показывать картинки, а вы называть животное. ( По очереди показывать картинки домашних животных: корову, овцу, собаку, лошадь и тд).

    1 картинка: Корова

    Дети: Корова (Показывает картинку коровы)
    Воспитатель: Как мычит корова?
    Дети: Му- у –у (громко)
    Воспитатель: Как зовут детеныша коровы?
     
    Дети: Теленок (Индивидуальные и хоровые ответы).

    Воспитатель: А я знаю стихотворение про корову:

    Знают взрослые и дети,

    И известно всей планете,

    Нет полезнее с утра –

    Выпить чашку молока!

    Чтобы были все здоровы,

    Нам дает его корова!

    2 картинка: Овца

    Дети: Овечка        
    Воспитатель: Как говорит овца?
    Дети:  БЕ-БЕ

    Воспитатель: Как зовут детеныша овечки?

    Дети: Ягненок.
    Катя: А я знаю стихотворение про овечку:

    Им в пушистых шубах жарко,

    Снять — желанье велико,

    Мне овечек очень жалко, 

    Как им бедным, нелегко.

    3 картинка: Лошадь

    Дети: Лошадь
    Воспитатель: Как кричит лошадка?
     
    Дети: И-и-го-го (громко)
    Воспитатель: Как зовут детеныша лошадки?
    Дети: Жеребенок (Индивидуальные и хоровые ответы).
    Воспитатель: Рябята, а вы знаете стихотворение про лошадку? (Да) Тогда расскажите нам с Катей его. (Помочь детям рассказать стихотворение А.Барто «Лошадка»)

    Катя: Молодцы ребята!

    4 картинка: Коза  (картинка сразу не показывается)

    Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадку: Вот идет рогатая, вот идет  бодатая , ой забодаю, забодаю, кто это?
    Дети:Коза        
    Воспитатель: Как коза просит кушать?
    Дети:  МЕ-МЕ

    Воспитатель: Как зовут детеныша козы? 

    Дети: Козленок

    5 картинка: Кошка

    Дети: Кошка

    Воспитатель: Как кошка просит молочка?
    Дети: Мяу-мяу
    Воспитатель: А как она благодарит?

    Дети: Мурр-мурр
    Воспитатель: Катя, а ты расскажешь нам стих про кошечку?
    Катя: Да

    Маленькая кошка

    Прыгнула в лукошко,

    Потянулась, облизнулась

    И калачиком свернулась!

    6 картинка: Свинья

    Дети: Хрюша
    Воспитатель: Как разговаривают хрюшки?
    Дети: Хрю-хрю

    Воспитатель: А как зовут ее детенышей?

    Дети: Поросята
    Воспитатель: Давайте я расскажу смешной стишок:

    Хрюшки-хрюшки недовольны: 
     - Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат, 
     - Не хотим носы такие! 
     Лишь две дырочки торчат.

    7 картинка: Собака

    Дети: Собака
    Воспитатель: Как собачка лает?
    Дети: Гав-Гав-Гав
    Воспитатель: У собачки есть маленький детёныш, как его зовут?
     
    Дети: Проговаривают - щенок.
    Воспитатель: Как щенок лает?
    Дети: Нежно - гав-гав-гав.

    Катя: Молодцы ребята!

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Лохматый пес».

    Вот сидит лохматый пёс в лапы свой, уткнувши нос 
    Тихо, смирно он сидит не то дремлет, не то спит
    Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет.

    Дети:  Задевают собачку, и она их догоняет. (Игра повторяется)

    Воспитатель: Вот мы и помогли Кате разобраться в названиях домашних животных. (Катя благодарит детей) Давайте еще раз повторим, чтобы Катя больше не забывала. (Задаются вопросы: о названиях животных, как они говорят, как называются их детеныши) Уточняется, что это домашние животные.

    Дети: Отвечают.
    Воспитатель: А теперь попрощайтесь с  Катей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе.Тема:Домашние птицы.

    Оброзовательные области:камуникация,познание,физическое развитие.Цель:знакомить детей с домашними птицами и их детенышами,селезень-утка-утята,гусь-гусыня-гусята,петух-курица цыплята,развит...

    Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши

    Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

    конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе тема «Домашнее животное - собака»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группетема «Домашнее животное - собака»...

    Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема" Домашние животные"

    Конспектзанятия НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема " домашние животные"...